3 глава - Полет

 
       «Для чего нам земля? Чтобы скитаться по ней? Для того ли нам земля, чтобы не знать на ней покоя? Всякий, кому нужна земля, обретет ее, останется на ней, успокоится на малом клочке и пребудет в тесном уголке ее во веки...». «Да, пожалуй, Брэдбери был прав, когда писал эти строки, - подумал Павел, отложив сборник фантастики. - Нам почему-то всегда чего-то не хватает, и мы скитаемся по земле, по звездным далям, но еще древние мудрецы считали, что чем больше мы знаем, то выясняется, что еще большего мы не знаем. Значит любопытство - это знание без конца и без удовлетворения, бесцельное знание. Что ищет человечество? Возможно потерянное счастье?»
       Павла вывел из пелены мыслей голос пилота: «Очаг огня под нами, приготовиться всем к прыжку!» Огонь, как волчий глаз, злобно сверкал внизу. Справа от него расстилалась чернота выжженной тайги. Чуть поодаль от пожара раскинулось на берегу реки Витим  небольшое поселение. Перепаханное  под озимый сев поле, полукругом окаймляло его со стороны леса, тем самым еще и оберегая селение от надвигающегося пожара.
       Стоя перед открытыми дверями небольшого самолета, в который он сел в областном центре вместе с пожарными, Павел вычислял, куда удобнее приземлиться. Но отпущенные секунды миновали, и он, оттолкнувшись, завис в воздухе. Промелькнули мгновения счастливого парения птицы, и парашют медузой повис над головой. Земля медленно приближалась, вот и мягкий ковер поляны, надо собирать парашют. Рядом приземлился и огромный баул со снаряжением. Павел торопливо расстегивал ремни и думал о том, как удобнее дотащить до места встречи этот кожаный мешок.
В этот момент вдруг раздался оглушительный рев, на поляну выбежал обезумевший от пожара медведь. Расставив огромные лапищи и издавая клокочущий храп, он ринулся на Павла. Чувство самозащиты преодолело жгучий страх и оцепенение, и Павел, обрезая последние постромки, закричал, что  было сил, призывая на помощь пожарных. Павел знал, что они должны были приземлиться где-то рядом. Один на один ему не справиться с этой живой горой, ведь журналисту не положено даже оружие.
       Медведь был уже в трех шагах, когда Павел, освободившись от последнего ремня, нагнулся, собирая все свои силы, и бросил парашют  в распростертые объятия рассвирепевшего хозяина тайги. Гигант начал с ревом потрошить его, запутался в пострамках. Эта увертка дала Павлу минут пять свободного от преследования бега, но вскоре тяжелые шаги и рычание вновь послышалось за спиной. Вместе с этим Павел услышал и крики людей. Он обернулся и увидел  над самой своей головой когтистую лапу и яркую, словно прелая морковь, пасть медведя, а позади - бегущих людей. «Почему они не стреляют?» - последнее, что успел подумать Павел. В этот момент удар огромной лапы обрушился на него.


Рецензии