Предчувствия - 12

     Уже две недели сижу на карантине дома, и вспомнил, что лет десять назад описал ситуацию, в какой-то мере схожую с теперешней. Там - о другом, но начало - о том, что сейчас происходит в мире...

                Под  всеми  нашими  делами  скрыта  какая-то  подоплёка.
                Надо  всего  лишь  понять  мотив.
                Аристотель
       ...- Я по тебе скучаю… - почти простонал Роман ей в ухо, плотно прижатое к телефонной трубке. – Сил уже никаких не осталось…
       - И я по тебе - тоже… - с тоской ответила Соня. – До полного моего душевного изнеможения…
       - Тогда давай встретимся… - неуверенно предложил он. – На нашем любимом месте. Или лучше - я к тебе примчусь…
       - Ты с ума сошёл! – вспыхнула она, как слегка спичка. – Ты же знаешь и видишь, что творится в мире!
       - Что?.. – тоном только что проснувшегося от летаргического сна спросил он. – По-моему, в мире царит полнейшая тишина. Можно даже сказать, гробовая…
       - Звёзды… Радиация… - сказала она угрожающе.
       Соня распласталась исхудавшей спиной на жёсткой стенке, подошла к окну, и   осторожно выглянула из-за его угла.
       – На улице – ни души… - сказала она уже почти шёпотом. – Значит, всё по-прежнему плохо. Значит, двадцати дней было мало. Значит, нужно выдержать ещё двадцать или - даже больше…
       - У тебя в доме еда-то хоть ещё осталась?.. – озабоченно спросил Роман. – Может, привезти чего или заказать доставку?..
       - Ты опять с ума сошёл! – вспыхнула Соня уже чуть ярче. – Я не хочу, чтобы ты из-за меня рисковал своей жизнью и здоровьем! А еда у меня ещё есть, и я её при необходимости могу растянуть. Ты же знаешь, я ем мало. Нюхаю и клюю… Клюю и нюхаю… Больше - нюхаю, чем клюю…
       - Похудела, наверное, сильно… - сказал Роман жалостливо. – Призрак замка Моррисвиль…
       - Постройнела… - уточнила она. – Теперь я почти супермодель… - добавила Соня с недокормленной гордостью. – А кентервильское привидение мне нравится больше…
       - Куда уж ещё то?.. – его голос никак не расставался с жалостью. – Ты и до этого на одной моей ладошке умещалась…
       - Теперь буду летать, как эльф… - грустно улыбнулась Соня. – Над цветками на подоконнике… И над твоими ладошками…
       - Ты не сильно пугайся, если я всё-таки приеду, – сказал Роман почти решительно. – Не могу я вот так пассивно сидеть и ждать. Чего именно? Конца Света?..
       - Нам клятвенно обещали, что всё это продлится - не более сорока дней, - заученно сказала Соня. – Половину мы уже отсидели. Они божатся, что осталось меньше.
       - А если всё это – банальное шоу?.. – осторожно намекнул Роман.
       - Разве звёзды так могут? – спросила она недоверчиво, переминаясь с одной, уже уставшей ноги, на другую, такую же усталую.
       - Не звёзды – люди. Звёзды просто светят, а зрители–то мы. И это мы их интерпретируем.
       - Ты что, уже веришь в Бога? – удивилась Соня.
       - С чего ты взяла?
       - Ты подводишь меня к чему-то невероятному, а это возможно лишь при его участии…
       - Нет, я вовсе о другом. От вынужденного нечего делать в эти три недели я покопался в Интернете, и нарыл там довольно много интересного.
       - Неужели ты так доверяешь этой мировой помойке? – удивилась Соня. – С каких это неведомых мне пор?
       - Я рылся не в мусоре, а искал золотые зёрна Истины.
       - Выкладывай! – потребовала она. – Только не пугай меня больше, чем мне уже давно страшно…
       - Отнюдь, - успокоил её Роман. – Ни в коей мере.
       - Тогда - с азов, - уже устало попросила Соня, и легла на диван, готовясь к длинной лекции. – А то у меня усвояемость информации за эти дни слегка ухудшилась совсем не в лучшую сторону…
       - Начнём с того, что как Сверхновые звёзды взрываются только красные гиганты и сверхгиганты, выработавшие весь свой водород.
       - Это в нашем положении что-то меняет? – на всякий случай спросила Соня. – Хоть некоторым образом?
       - Всё! – почти с радостью выпалил Роман. – Ближайший к Земле сверхгигант находится на расстоянии почти шестисот световых лет. Если он вспыхивает, то, в принципе, может угробить всю жизнь в радиусе десяти световых лет от себя. Но - шесть сотен! Согласно физике, как утверждают в Интернете, плотность излучения ослабевает обратно пропорционально кубу расстояния. Расстояние увеличивается вдвое - плотность излучения уменьшается в восемь раз. Расстояние увеличивается в четыре раза - плотность излучения ослабевает в шестьдесят четыре. И так далее.
       - Мы - слишком далеко? – догадалась Соня. – Ото всех, что ли?..
       - Да, даже в сумме до нас доходит смехотворная мелочь, которая почти полностью поглощается земными радиационными поясами и её мощной атмосферой.
       - И со всеми остальными звёздочками - тоже так? – спросила Соня с робкой надеждой. – Со всеми – превсеми?..
       - Мы от родного Солнца постоянно получаем ультрафиолета и прочей гадости - на порядки больше, чем они выдают даже хором. Остальные Сверхновые ещё гораздо дальше от нас, чем ближайшая, и все они излучают равномерно сферически, а не толпой - в одну нашу сторону…
       - Все двести с лишним?! – спросила Соня, уже окрепнув для должного изумления.
       - Все двести тридцать две, если уж быть до конца точным! – отчеканил Роман.
       - Иллюминация… - сказала Соня задумчиво. – Перепугавшая до смерти пещерных людей…
       Она переместила телефонную трубку с уставшего уха - на пока свежее.
       - Если ты прав вместе с Интернетом, то почему во всём мире творится такая жуткая паника?
       - Я же сказал – шоу. Очень выгодное для кого-то развлечение. Дорогостоящие убежища, антирадиационные костюмы, бронированные автомобили и стёкла на окнах, развозчики еды на заказ в скафандрах. Тут вертятся просто бешеные деньги, а такие можно брать только с почти обезумевших от страха.
       - Неужели, всё так просто? – удивилась Соня.
       - Умный Бизнес стремится к максимальной выгоде с помощью нашего, максимально возможного, маразма…
       - Ты у меня один такой Гений, или есть и другие догадавшиеся? – с уважением спросила она.
       - Думаю, нас полно, но в Сети я своих единомышленников так и не нашёл. Скорее всего, их оттуда умышленно изымают ради интересов Большого Бизнеса. Корпоративный сговор, умело ориентированный на подаренную им Случайность. Как известно, дороже всего народу обходится спровоцированная и подпитываемая паника. А тут и провоцировать-то ничего не надо было. Просто подкармливай подаренное тебе на халяву …
       - Ты сам-то уверен в том, что сейчас мне высказал, или это всего лишь твои собственные теоретические выкладки?
       - У меня после турпоездки в Японию остался их сувенирный радиометр. Я делал пробные замеры сначала на своих подоконниках, а потом выходил с ним ненадолго и на улицу. Он везде показывает величину, лишь втрое превышающую привычную для нас фоновую радиационную норму. Судя по СМИ и Интернету, везде это дело сильно зашкаливает, но я почему-то больше верю нейтральному япошке…
       - Хорошо бы так… - непроизвольно вставила она.
       - Вот другое подтверждение моей правоты, - воодушевлённо сказал Роман. – Птички и бабочки снаружи летают, собачки и кошечки бегают. Не видно что-то там их, излучающих Смерть, трупиков…
       - А если это - не сразу?.. – робко и остаточно возразила Соня.
       - Двадцать дней – более чем приличный срок, - не совсем надёжно парировал Роман. - Организмы у всех разные, поэтому на кого-то уже должно было пагубно подействовать. Ладно, насекомые – народ эволюционно крепкий, но млекопитающие достаточно бурно реагируют на мощное облучение. Кошки и собаки облезали бы, теряли аппетит и еле ползали. А они-то бегают, как обычно! И ещё вот растения. Как мне удалось разведать, они от заявленной нам убийственной радиации должны были завянуть и лишиться листьев.
       Соня почти забыто резво вскочила с дивана и с уже минимальной опаской подошла к окну.
       - Всё цветёт и, наверное, даже благоухает! – сказала она радостно.
       - Именно так, прелесть моя! Я уже несколько раз открывал форточку и обнюхивал окружающую среду…
       - Буффонада… - сказала Соня почти брезгливо. – Рассчитанная на толпы бабуинов… А мы, умные, с готовностью втесались в одну из них… Срам-то какой!
       - Толпа сбегается быстрее, чем потом расползается, - насмешливо добавил Роман.
       - Тогда остаётся один, зудящий во всех нас, вопрос, – сказала Соня с почти минимальными остатками сомнений в душе. – Я – дизайнер, но кое-что способна понять и в физике. Почему они вспыхнули так одновременно? Почти - час в час. Или даже - минута в минуту?..
       - Вопрос вопросов в кубе, - согласился Роман. – Все звёзды находятся на разных расстояниях, и, чтобы так синхронно вспыхнуть на нашем небе, они должны были сделать это в разное, но строго определённое время…
       - Это уже мало похоже на естественные процессы в них… - с тревогой в голосе сказала Соня.
       - Я тоже краем мысли подумал о том, что всё это больше смахивает на некий демонстрационный акт. Во имя чего? И кто всеми этими безобразиями занимается?
       - Относительно КТО, я думаю, предположений не должно быть слишком много, - размышляла вслух Соня. – А вот Цель…
       - Взорвать двести слишком звёзд на безопасном для нас расстоянии, и всего лишь для того, чтобы привлечь к своей феерии наше перепуганное внимание?.. Они бы ещё для этого все звёзды в нашей Галактике рванули, как праздничный фейерверк! – сказал Роман слегка пренебрежительно. - Мегалитизм какой-то - на запредельном уровне! Доисторический…
       - Мне кажется, чтобы просто уничтожить нас, им вовсе не нужно было бы городить такой огород, - согласилась с ним Соня. – Может, напугать?..
       - Ещё дороже получается клумба… - возразил Роман. – Дешевле комету прогнать между Землёй и Луной. Результаты будут гарантированнее.
       - Значит, существуют какие-то другие варианты объяснений всех этих невозможных событий, до которых мы пока не доплыли своим умом, - сказала Соня задумчиво. – Не для наших с тобой глубоко гуманитарных мозгов эта задачка. Может, это и не взрывы вовсе, а некая оптическая их имитация для привлечения нашего внимания к тому, чего мы пока по глупости и пугливости своей не поняли, но должны в итоге уяснить…
       - А я, знаешь что, вдруг подумал? – сказал Роман таинственно. – Что это самый подходящий для меня повод сделать тебе предложение…
       - Как?.. – Соня от неожиданности преждевременно поменяла на телефонной трубке свои уши. – Повтори раздельно?..
       - Это… же… роскошный… звёздный… «Марш… Мендельсона»… Для… нас… с… тобой…
       - Так ты что, сватаешься ко мне, что ли?.. – со смехом не поверила Соня своему хорошему слуху. – По телефону? Или у меня от диеты - зрительные галлюцинации?..
       - Нас сватают… - загадочным тоном сказал Роман. – Звёзды… Они специально для этого сговорились и так сложились…
       - А моё добровольное согласие на это им ещё требуется?.. – громко рассмеялась Соня впервые за эти три недели. – Или ты по их приказу возьмёшь меня наложницей?!.
       - Ты что, способна возражать небесам?.. – суеверно переполошился Роман. – Как можно?!.
       - А ты способен повторить недавно сказанное - мне лично, а не по телефону?.. – строго спросила Соня.
       - Да хоть двести тридцать два раза - за один присест! – радостно от фактически уже полученного согласия сказал Роман. – По числу счастливых для нас звёзд!
       - Давай встретимся! – восторженно воскликнула Соня.
       - У тебя?.. – на всякий случай спросил он.
       - Нет, на нашем любимом месте! – отбросила она в сторону все недавние страхи, и возвращаясь на почти забытую территорию их Любви.
       - Когда?!. – голос Романа начинал захлёбываться растущей радостью. – Ещё через двадцать дней?..
       - Сегодня же! Поздним вечером, переходящим в раннюю ночь! Чтобы полюбоваться на НАШИ звёзды и показать им, заждавшимся, самих себя! На Счастье!
       - Звёзды – это хорошие приметы… - сказал Роман мечтательно. – Особенно когда их так много…
       - Хор Гименея! – дополнила Соня. – Для нас с тобой!.. А остальные пусть трактуют происходящее, как им самим хочется!..

     Выдающие  следствие  за  причину, сами  рожают  уродливые  выводы.


Рецензии