Вельск

Однажды осенью мне предложили  подкалымить, нужно было поставить ангар на деревообрабатывающей базе. Поскольку на тот момент я был не удел, то практически не думая согласился. Во время обсуждения условий я узнал, что работать будем под Архангельском, а это было плюсом. Плюсом потому, что мне нравиться бывать в местах, где я ещё не бывал. Через два дня, без чего- то девять я стоял на условленном перекрёстке и ждал машину. Я стоял и ждал машину, но не имел представления – какую? Во время разговора я понял, что мы поедем на гружёной ГАЗели, в кузове, но номер  спросить я не удосужился. И вот теперь я, как идиот стоял и всматривался в каждую приближающуюся машину. Минут через десять около меня тормозит Форд - Фокус и из него выходит Шеф. Я был приятно ошарашен, поедем с комфортом и быстрее чем на гружёном грузовике. В салоне сидели ещё двое, одного звали - Шарящий Боец, второго Гуру. Вся команда в сборе и мы отправились в погоню за длинным рублём. Хоть я и люблю смотреть в окошко на проносящиеся мимо пейзажи, но дорогу в подробностях не припомню. Помню, проезжали Гусей, ЛиаЗ, проезжали через Ярославль, большой мост через Волгу, по которой в обе стороны шли баржи. Когда ехали по Вологде, то вспомнили песню про дом номер один и решили было на него глянуть, говорят там дурдом. Но потом передумали, кто знает сколько времени это займёт, а нам надо было добраться  примерно к определённому времени. Мы лишь остановились у какого-то крупного авто-центра минут на двадцать- тридцать и двинули дальше. Едем по шоссе с развилкой, Шеф говорит Шарящему Бойцу (б/у офицер- десантник, приземлившийся на голову):- Посмотри, нам поворачивать налево или направо? Тот смотрит в карту и отвечает:- Ни чего не пойму.? Мы с Гуру сидим на заднем сидении, и я подавшись вперёд, заглядываю поверх спинок в карту и говорю Бойцу:- Ты карту- то переверни. Тот, как ни в чём не бывало, переворачивает и через несколько секунд выдаёт:- Нам направо.  И вот, мы на финишной прямой - трасса на Архангельск. Если честно, то одно название - трасса. Двусторонняя, однорядная, средней паршивости качества асфальтка, с изредка встречающимися и то поначалу кафешками. Как я потом узнал от местных - не так давно, зимой на труднопроходимых местах машины приходилось таскать тракторами на волокушах (волокуша- большой лист железа). Наверно нам повезло, но машин очень мало, что встречных, что попутных и мы летим на всех парах. Незаметно начинает смеркаться. Но мы уже у цели, переехав ж/д ветку, видим у обочины при въезде в город большой крест. Останавливаемся и выходим размяться – это точка рандеву. Пока Шеф созванивается с встречающей стороной, а Шарящий боец с Гуру дымят, иду к кресту. Метра 3-4 высотой, деревянный на нём табличка с надписью- ,, Всем погибшим''. Минут через десять, подъезжает представитель заказчика. Из машины выходит невысокий, плотный, лысоватый мужчина лет пятидесяти. Знакомимся, его зовут Юрий Михайлович, мы переглядываемся и понимаем, что все подумали об  одном и том же – Лужков. Нет, он  не был похож на того московского, но первая ассоциативная мысль именно такая. После короткого, уточняющего некоторые детали разговора садимся по машинам и едем вслед за Лужковым. При въезде в город,  Лужков сигналит фарами у торгового комплекса – ,,Аюта’’ (местное название медведя), ага-первая харчевня, въезжаем в город. В сгущающихся сумерках движемся по дороге и разглядывая  виды по сторонам, я понимаю что-то не так. Подаю реплику-вопрос:- А почему встречных машин нет?  Мне отвечает Шеф:- Так здесь движенье одностороннее. Как потом выяснилось, две крайние улицы односторонние, а две внутренние двухсторонние. Наш проводник ещё тройку раз мигает напротив точек общепита и мы подъезжаем к гостинице -,, Спортивная''. Гостиница располагалась на втором этаже, в здании из серого кирпича, а рядом со входом на первом этаже, был продуктовый магазин, c противоположной стороны здания в торце, был спортзал. Лужков снял нам номер и объяснив как нам завтра проехать на базу, распрощавшись уехал. Гостиница состояла из: помещения для администратора с застеклённым ресепшеном, находящегося на широкой лестничной площадке коридора, в начале которого с левой стороны, находился платный душ (горячая вода грелась в бойлере) и
 пять номеров с каждой стороны, да ещё в конце коридора была лесенка, ведущая на балкон, который являлся частью крыши первого этажа над спортзалом. Заселившись в номер, мы решили наведаться в ТЦ, который приметили, следуя за Лужковым. Решено - сделано. Закрываем номер, спускаемся по лестнице, открыв входную дверь, выходим на крыльцо и,, и. Попадая в круг света от фонаря, рядом с крыльцом стоит наша машина, а вокруг - темнота, как у негра в ж… .   Немного постояли в темноте  дав глазам адаптироваться, заметили на перекрёстках горящие в пол-накала фонари и ориентируясь на них, двинулись к намеченной цели. И вот мы достигли вожделенного места : Ярко освещённая, но пустая центральная улица.               
Закрытый торговый центр.
И мы, как четыре тополя на Плющихе.
2.
Утром едем знакомиться с местом работы. Чуть отъехав от города, минуем АЗС. Заправка как заправка, но с отечественным перлом: - ,,Велком к нам! “ Дааа,  как для Дяди Миши. Впереди показался мост, на указатели – р. Мага. На противоположной стороне остановились и спустились к воде. Выше по течению, из- за поворота, река выносила свои быстрые воды и чуть ниже пляжа, где купались ребятишки, бурунилась на остатках свай то ли от мостика, то ли от ещё чего. Я предложил искупаться, но пощупав воду все отказались, мол холодна, да и цвет странный. Да цвет был странноват, прозрачная вода имела каштановый отлив. Почесав репу, я предложил спросить об этом загадочном для нас моменте у двух стоявших недалеко от нас женщин. Инициатива всегда наказуема ?  Я подошёл и извинившись за то что прерываю их беседу, спросил у них:- А не подскажете, почему у воды такой цвет? На что услышал :- Так речка же. Да, ответ исчерпывающий. Еле сдерживая смех и стараясь не смотреть друг на друга, мы быстрым шагом добрались до машины и уже в салоне разразились смехом, повторяя:- Так речка же.                Позже из разговоров с местными мужиками выяснилось, что такой цвет воды в реке из-за того, что раньше по ней сплавляли лес. Естественно, что какая-то часть леса утонула и теперь топляк лежащий на песчаном дне выделяет вещества окрашивающие воду в такой цвет.

Как не мучилась, а померла. Вот мы и на месте. Встретивший нас Лужков, знакомит с главным инженером, который показывает место работы и где что можно взять. После того, как мы переоделись, главный инженер с редким отчеством- Натальевич, решил то ли высказать свои пожелания, то ли ещё что-то, мы так и не поняли. Он говорил так быстро, и выделяя ,, О'', что его местный говор был для нас сродни китайскому. Мы покивали головами и когда он закончив ушёл, выяснили- ни кто ни чего не понял. Понял, не понял, а работу работать надо и начались трудовые будни.
И хотя были ,,эксклюзивные'' моменты такие как- отметки по высоте  через неисправный теодолит, особых воспоминаний работа не оставила.
Что касаемо самого Вельска, то вспоминаются пара моментов. В выходной день я и Гуру идем и болтаем по одной из внутренних улиц. Остановившись на мостике то ли ручей, то ли речушку и прикинув направление течения, двинули дальше. Пройдя несколько шагов, до меня вдруг доходит, что мы продолжаем идти по досчатому настилу. Это был деревянный тротуар и я, видел это впервые! Хотя вот вспоминаю и не могу припомнить, где ещё видел такое.
Вечер. Вчетвером идём по плохо освещённому тротуару, обходим грязные лужи. На дорожном указателе видим – Коношпа и начинаем высказывать предположения, как правильно КонОшпа или КоношпА. Навстречу нам, но по дороге идёт девушка и мы спрашиваем у неё. На миг задумавшись, она отвечает:- Вообще- то КОношпа. И тут мы ловим хи- хи. Даа, так ни чего смешного, но в контексте наших изысканий…


Рецензии
Интересно, однако! Сюжет увлёк... Мой Вельск: родней не бывает. Вода в наших реках? Да! Помню с детства - она такого цвета! Далее... всю жизнь знаю только это: КОноша, ударение на первый слог. Коноша - поселение между Вельском и Верховажьем, там жила моя тётушка. Спасибо Вам, рассмешили.

Нина Ганьш   14.06.2020 23:02     Заявить о нарушении