Потайные комнаты

( Сон )


 К усадьбе меня ведёт старик. Интуитивно, я знаю его фамилию... На вид, ему около восьмидесяти. Старичок маленький, сухонький, неразговорчивый, лёгкий на ногу. Лицо гладко выбрито. На нём изрядно поношенный серый костюм, но очень чистый, опрятный. На ногах чёрные туфли: старомодные, тщательно начищенные. Идём по городской улице, по тротуару. Изредка, встречаем прохожих. Усадьба находится за городом. Начинается частный сектор. Окраина. Приближаемся к усадьбе. Город исчезает. Мы идём по грунтовой дорожке, вдоль живой изгороди: деревья, кустарник и, внутри кустарника, истлевший, но кое-где ещё не развалившийся, деревянный забор. Подходим к калитке, минуем её. Идём по дорожке вглубь огромного, старого парка. Густые кроны огромных лиственных деревьев солнечный свет не пропускают. Тенисто. Преобладают серые тона. Всё поросло травами. Прошли с полкилометра, подходим к строению. Именно оно делает парк усадьбой.


 - Вот мы и пришли, - сказал старик.


 Мысленно, я определяю возраст строения в триста лет, но интуиция подсказывает - оно гораздо старше. Передо мной большая деревянная хата: вросшая в землю, низкая, серая, с покосившимися стенами, с сильно покосившейся крышей, крытой ржавым железом. Окна расположены ниже уровня земли: грязные, заросшие паутиной и пылью. Хата, около десяти метров в длину и шести в ширину, короткой стороной соединяется с башней, сложенной из керамического кирпича. Конструкционно, она напоминает промышленную печную трубу, но я определяю конструкцию, как - башня. Диаметр основания не более десяти, а высота около двадцати метров. Башня имеет выраженную коническую форму. Диаметр верхнего венца в пределах шести метров. Я хочу спросить, что это... старик исчез.


 Я знаю, внутри башни красивый, ухоженный сад. Подхожу, очень близко. Рассматриваю кирпич и кладку. Пристально всматриваюсь в поверхность. Моё видение и восприятие реальности искажаются. Мир перестаёт быть трёхмерным - это моё ощущение. Я обладаю двумя типами видения пространства: внешним и внутренним. Башня, при сохраняющихся размерах и пропорции ( внешнее видение ), выглядит приземистой, низкой, похожей на шатёр, сложенный из кирпича ( внутреннее видение ). Купол имеет вогнутую форму и отверстие в центре. Мне не понятно за счёт чего конструкция держится. В пространстве кирпичи лежат на рёбрах, под невозможным углом. Глядя на кладку, складывается впечатление - кирпичи - висят в воздухе. Углы наклона стены и купола настолько пологи, что кажется, строение должно, обязано рухнуть, но этого не происходит. Я хочу подняться наверх и заглянуть внутрь, хочу видеть сад. Осторожно... ставлю левую ногу на поверхность стены. Визуально ( внешнее видение ), стена, практически вертикальная. В действительности ( внутреннее видение, истинное ), стопа находится в естественном положении. Отталкиваюсь и становлюсь на стену двумя ногами. Меня, словно притянуло к ней. Стою. После короткой паузы, делаю несколько осторожных шагов вперёд. Останавливаюсь. Стою. Делаю ещё один шаг... Стена приходит в движение, крупные волны бегут по ней. Кирпичи шевелятся под ногами, я чувствую их сквозь подошвы обуви. Кажется, сейчас башня рухнет и меня завалит кирпичом. Страх. Когда волна пошла вверх, я оттолкнулся и спрыгнул на землю. Встал, повернулся и посмотрел на башню. Она выглядит, как монолит: неподвижная, прочная. Ясное осознание - какая-то сила, выходящая за рамки понимания законов физики, надёжно охраняет внутреннее пространство от взора случайного человека. Внутри башни сокрыто что-то очень ценное.


 Вхожу в хату. Передняя комната - большая и вторая - поменьше. С улицы, через окна, пробивается свет. Внутри помещения абсолютная пустота, нет ни одного предмета домашней обстановки. Стены ещё хранят следы побелки, а деревянные полы и потолок потемнели. Внимательно осматриваю помещение. Замечаю некоторое несоответствие внешнего и внутреннего размеров. Внутри, хата несколько короче, чем снаружи. Только подумал:

 - Должна быть дверь, ведущая в башню...


 С топором в руке, я сбиваю штукатурку и рублю деревянную стену. Это перегородка. За ней недостающее пространство и красивая, из ценной породы неизвестного мне дерева, большая дверь, ведущая внутрь башни. Подхожу к двери, открываю. Я стою посреди огромного открытого пространства, поросшего сочной травой. Безоблачное небо имеет насыщенный синий цвет. Солнце. Всё залито ярким светом. Мягкий, тёплый ветерок, какой бывает только в мае. Я оглянулся. Вижу парк. На окраине парка стоит красивый дом. Он не маленький и не большой. За домом, изгибаясь, течёт речка. Горбатый мостик. Перила: литые, чугунные, с объёмным растительным орнаментом. Я направляюсь к дому. Вхожу. Нахожу потайную дверь. Открываю её. Я снова внутри убогой хаты. В правом углу, за частью ещё не разрушенной перегородки, маленькая ниша: не более полутора метров в ширину и метра в глубину. Разбиваю перегородку. Мой взгляд застывает на том, что находится в глубине ниши, пристально смотрю на Это. Это, пространство ниши, затянуто паутиной, но я вижу сквозь неё, знаю, что внутри. К стене прибит андреевский крест, а на кресте висит скелет когда-то распятого человека. Смотрю на скелет и вижу самого себя. Знаю, когда-то, этим человеком, был я. Думаю о Мастере:

 - Неужели... так и не обрёл... покой...               


Рецензии