Река Китерня

Морей и рек немало было,
Признаюсь честно, у меня:
Но вот прописку получила,
Одна лишь только Китерня.

Она вселилась прямо в сердце,
Ей не помеха цепь годов:
Речушка чистая из детства,
Травой поросших берегов.

Я помню все ее разливы,
Шумела талая вода:
И, как эскадра, льдины плыли
Как мне казалось, в никуда.

Как западни, казались  верши,
Оставил в памяти свой след:
В родной деревне, будто  леший,
Наш предприимчивый сосед.

Он забивал колы украдкой,
Так останавливал рыбы ход:
Его все люди звали Батькой,
Рыбачил ловко каждый год.

Мужик был добрым, а не вредным,
Худых не вызывал он слов:
Всем  рано  поутру  соседям
Раздаривал щедрый свой улов.

Как снега, рыбы очень  много
В корзине, в гуще карасей:
Заката всполох  - сильный окунь
Колол сноровистых язей.

В сметане жарила их бабка,
Кто ел подобное, поймет:
Была вся рыба очень сладкой
Из Китерни  - янтарный  мед.

И хоть я не слыву гурманом,
Былые вспоминая дни:
Словно магнитом, меня тянет
Отведать рыбу Китерни.

На снимке: Улов карасей с реки Китерня. Фото Александра Болдырева


Рецензии