Сады Марса - 05 - Вызов

Назад: http://proza.ru/2020/04/01/1042

Марсоход швыряло на ухабах из стороны в сторону, но ремни, скрипящие внатяжку, удерживали меня в кресле.
- Ты не уполномочен производить ремонтные работы. Тем более, в условиях повышенной загрязнённости!
- В трудовом кодексе не сказано, что мне запрещено это делать!
Интересно, она уже в курсе, почему я туда сорвался? Да и понимаю ли я это сам?
Голову «прострелил» импульс боли.
- В отсутствие указания прямых директив, итоговое решение остаётся за мной! Возвращайся в депо, экземпляр Тим 84!
Я прибавил скорости.
- Согласно своду правил защиты общественного правопорядка Марса, мне придётся применить к тебе штрафные санкции. Ты будешь отстранён от текущих трудовых обязанностей и переведён на социальный уровень B.
Марсоход плавно снизил скорость до нулевой и остановился. Приборные панели мигнули и погасли. Активной осталась только панель жизнеобеспечения. На всякий случай я всё же закрыл шлем скафандра.
- Чёрт бы побрал тебя, Система!
- Неуважительное отношение к руководящим органам колонии ведёт к применению санкций, экземпляр Тим 84. Всего несколько пунктов отделяет тебя от уровня C.
Похоже, я сам загнал себя в ловушку. Перед глазами возникло произошедшее в сборочном цехе. В результате обрыва сразу нескольких натяжных тросов рухнул монтажный автозахват, несущий пластину реакторной обшивки. За его падением последовал обвал крепёжных балок. Совокупный многотонный груз пробил половое покрытие цеха.
Обрыв сразу нескольких тросов одновременно казался мне невероятным. Но ещё более поразило меня то, что открылось виду камеры в провалившемся полу. В результате аварии, я потерял несколько камер сборочного зала. Но те, что стояли по углам, явно показывали - под обвалившейся породой природного фундамента зияло пространство какого-то помещения. В тусклом фиолетовом свете, идущем оттуда, моему взору открылись фрагменты загадочных статуй и диковинные узоры, от которых и исходило свечение. Так же я увидел ступенчатую лестницу, уходившую куда-то вглубь. Ничего подобного мне не доводилось встречать прежде. Элементы находки так не походили на привычные формы технологичного минимализма марсианской колонии. Они казались древними, инородными, возможно оставшимися от ранних поселенцев. Или даже, подумалось мне.. Нет! Голова закружилась от предположений. Ощущения до боли напомнили те, что я испытывал в своих необычных снах. Меня неудержимо тянуло всё исследовать самому.
Однако, похоже и от бдительного взора Системы не ускользнуло странное открытие.
И вот - я здесь. Заперт. Жду, пока за мной приедут и обезвредят. Наверняка спецы из T-Sec. Будет парализатор, или «колотушки», или что они там ещё используют для подобных случаев. И бесполезно будет сопротивляться - никуда ты от них не денешься посреди марсианской пустоши, с нерабочим транспортом.

Далее: http://proza.ru/2020/04/01/1032


Рецензии