Три копейки

   Три копейки сегодня ничего не стоят, а сорок лет назад это были деньги, которые могли спасти жизнь маленького и беззащитного мальчика в очень жаркий и знойный день. Таким днем был московский выходной день июля, когда температура переступила шкалу отметки сорок градусов по Цельсию. Горожане от жары прятались в парках и возле воды, а многие решали пересидеть дома.

Но ребятишек не заставишь сидеть по домам, они рвутся на улицу или убегают в ближайший парк, где аттракционы. Мой маленький братик тоже гулял возле дома и постоянно забегал домой, чтобы попить воды. Поэтому я знала, как важно в такую жару напоить ребенка водой и даже отдать последнюю мелочь, чтобы только ребенок мог попить и не схватить солнечный удар. Конечно в такую жару вся ответственность ложится на родителей, которые должны следить за своими детьми, но как я уже сказала, дети есть дети, их не пристегнешь булавкой к юбке, они все равно убегут.

    Я тоже решила в такой день не сидеть дома, а поехать в парк со своим молодым человеком с которым недавно познакомилась. Я была молодой и довольно симпатичной девушкой, поэтому сидеть дома как то не хотелось, тем более что месяц назад было довольно холодно и мы ходили в плащах, поэтому все были очень рады такому солнечному выходному дню. Мой молодой человек был старше меня на три года и казался очень интеллигентным и заботливым кавалером.

Мы катались на лодках и гуляли по парку. Не проходили мимо кафе мороженное, где было прохладно, но очень шумно от галдежа ребятишек, поэтому после кафе решили просто пройтись по дорожкам аллеи парка где стояли автоматы с водой. Я была уверенна, что мой молодой человек добрый и щедрый видя, как он уделяет мне знаки внимания, заказывая всевозможные сладости и мороженное при этом расплачиваясь в кафе.

    На улице было очень жарко и душно и мы пили воду из автомата утоляя жажду. В этот момент к нам подошел один маленький мальчик лет шести и попросил дать ему три копейки, чтобы попить. Было видно, что мальчик изнывал от жары и с его лба катился пот. Молодой человек сказал, что у него больше нет мелочи и я стала искать их у себя в сумочке, но к сожалению кроме пятнадцати копеек ничего не нашла и отдала их мальчику, чтобы он мог разменять в автомате. Мальчик сказал спасибо и побежал к автомату разменной мелочи, а мы пошли дальше наслаждаясь приятной обстановкой и беседой.

Когда опять проходили мимо очередного автомата, мой молодой человек спросил хочу ли я пить и достал из кармана целую пригоршню монет по три копейки. От увиденного у меня перехватило горло и я испытала что то вроде шока. Я с недоумением смотрела на эту пригоршню, а внутри медленно закипало ужасное ощущение, как будто я получила пощечину. Я стала спрашивать, почему он имея мелочь не дал мальчику всего лишь одну монетку, ведь мальчик мог получить солнечный удар и умереть. То, что я услышала в ответ привело меня в негодование.

        - Пойми, нам еще гулять по парку и я подумал, вдруг не хватит монет, ведь на улице жара, а размена может не быть. Да не переживай ты так,- Мальчику наверное на аттракционы не хватило денег, вот он и попрошайничает - А я забочусь о нас с тобой. Сказав все это, он посмотрел на меня глазами в которых отражалось непонимание моего волнения из-за какого то мальчишки, который по его мнению просто попрошайничал.

     Я не спорю, что забота о себе и своей девушке это очень важно и похвально в такую погоду, но не в этом случае, когда он отказал в помощи ребенку, который в этот момент нуждался всего лишь в одной монетке. Я вспомнила лицо мальчика которое было в поту не сомневаясь, что ему действительно нужно было попить воды. Но даже, если бы мальчик просил деньги на аттракцион, неужели мой молодой человек обеднел бы всего лишь от одной монетки, если у него в кармане была целая горсть, которая сполна хватила бы нам и мальчику.

Может у меня было сильное обостренное чувство к детям, потому что я заботилась о младшем братике, но в тот момент я не могла воспринять его поступок как заботу. С негодованием схватив монеты с его ладони и бросила их прямо в его лицо, а затем ничего не говоря пошла прочь по направлению выхода из парка. К счастью, он меня не догонял и больше не звонил, и знаете, я даже была этому рада, потому что не могла больше не только встречаться, но и слышать его голос.

Сегодня, когда прошло более сорока лет и вспоминая этот случай из своей жизни, я совершенно не сомневаюсь в себе, что поступила именно так, а не иначе , не жалея о так называемой выгодной потере знакомства, потому что жизнь ребенка для меня была важнее моего благополучия...
   


Рецензии
Прочитала рассказ и рецензии. Какое разноголосье. Тут ведь даже суть не в мальчике, который хотел пить... Я увидела в этом молодом человеке будущего олигарха, приспособленца чиновника, подгребающего все под себя. А ведь сейчас многие девушки это ценят и стараются найти именно такого "заботливого" 40 лет назад я была такая же как вы по возрасту и тоже отвергла бы этого молодого человека и прекратила общение, такие были не в цене, только не решилась бы на такой шаг как бросить монеты в лицо. Вы видно боевая были!
Всего хорошего
Лариса

Лариса Шикина   29.04.2022 11:54     Заявить о нарушении
Благодарю вас Лариса за поддержку и понимание! Нынешней молодёжи не понять наших чувств и воспитания. У меня был такой же маленький брат, поэтому меня очень задело поведение этого молодого человека по отношению к мальчику, а значит и ко мне.

Тамара Коханская   29.04.2022 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.