Виртуальная реальность

Сегодня утром проснулась  в холодном поту, мне  приснился кошмар. Будто я в незнакомом городе без телефона, денег и документов и не помню ни одного номера, даже своего. Я и в самом деле никогда  не запоминаю телефонов, такая уж особенность моей «художественной» памяти – с первого раза запоминаю лицо человека, обстоятельства встречи, звуки, краски и эмоции, тексты, но вот с цифрами – беда.

Переделав все утренние дела, с ещё не исчезнувшим чувством полного одиночества и безысходности, которое я испытывала во сне, подошла к компьютеру, чтобы отвлечься – И на тебе!!! Интернета нет!!! Схватила телефон – позвонить на «горячую линию» интернета, а на счете закончились деньги!!! Ну, почти как во сне! … 
Вздохнув, взяла реальную бумажную книгу и села в кресло почитать. Но что-то не читалось…

Вспомнилась история , «до интернетовская» и «до мобильная», когда не было ещё виртуальных знакомых и друзей. Письма писали на листочках, адреса были реальными. И если, приезжал в гости по адресу, то в памяти оставались улицы, дома, деревья, звуки, краски и запахи и не было страха, что если потеряешь адрес, то всё это исчезнет навсегда.
 
Ох, как я мечтала об этой поездке! Каждое утро просыпалась с радостным чувством – скоро, уже скоро я поеду на материк к бабушке! Мы жили на Сахалине  первый и единственный раз, меня родители взяли с собой в отпуск, когда мне было девять лет. Второй раз, обещали отправить на лето к бабушке, после окончания восьмого класса, если я хорошо сдам выпускные экзамены. Соседи согласились взять меня с собой.

Экзамены я сдала на «отлично», но соседи уехали раньше, не выполнив  обещания. На острове начиналось слякотное болотистое лето.  Также слякотно было у меня на душе, я ходила грустная, часто плакала и родители через полмесяца решились на отчаянный поступок – отправить меня одну. Папа дал телеграмму бабушке, отвёз меня в областной город и посадил на самолёт.
 
Самолёт набирал высоту, и у меня заложило уши, не помогли и конфетки, которые я сосала и, когда через два часа, самолет приземлился и все пошли получать багаж, я ничего не слышала. Толпа увлекла меня в камеру хранения, и я сдала багаж. Билет у меня был транзитный, деньги мама зашила в бельё и немного положила в кошелёк. Когда я поднялась по ступенькам  наверх, то услышала, что объявляют посадку на мой рейс до Москвы.
   
 Я долетела через четырнадцать часов, потом  переехала  в другой аэропорт, села в следующий самолёт. Не буду описывать всех дорожных приключений и впечатлений, которых было очень  много, но через двое суток, в  одиннадцать часов вечера, я  стояла усталая перед дверью квартиры, где жила бабушка, на четвёртом этаже большого дома сталинской постройки. Дверь не открывали. Дома никого не было. Я позвонила в квартиру напротив. Выглянула недовольная соседка. Я сказала, что я прилетела с Сахалина к бабушке, а она не отвечает. Женщина ответила, что все уехали. Бабушка - на море отдыхать, и захлопнула дверь. Я сидела на чемодане,  на пустой лестничной площадке дома в центре большого незнакомого города ночью и думала что делать.

Потом вспомнила родственников, к которым мы ездили с родителями, когда мне было  девять лет. Вспомнила название пригородной станции, недалеко от Москвы, но адреса я не знала. Позвонила ещё раз соседке, спросила, как добраться до вокзала. Она сказала, что недалеко от дома есть остановка и ходит дежурный транспорт.
На вокзал я добралась, до Москвы тоже, поплутала по подземным переходам, пока нашла необходимую пригородную платформу. Доехала до нужной станции и по памяти нашла дом родственников. Они были в шоке, услышав мой рассказ.  Оставляли погостить, но отдохнув, я всё-таки поехала к бабушке на море .

А сейчас, у меня полное ощущение виртуальности реального мира. У меня так много друзей. Раньше, расставаясь с друзьями, обменивались адресами, а потом писали друг другу письма, отсылая реальные листочки в реальных конвертах.  И всегда знали, что в таком-то городе, на такой-то улице стоит дом, в котором живут твои друзья, и необязательно ты поедешь к ним в гости, но уверенность, что при необходимости, ты их сможешь найти, вселяла в тебя спокойствие и уверенность, что ты в этом мире не одинок
Сейчас же, обмениваемся телефонами и адресами электронной почты.  Без интернета и телефона  все твои друзья становятся нереальными и абсолютно недоступными

1101 2020
.



Рецензии
А так и есть!
Реальный мир уже давно стал виртуальным, мы даже и не заметили, как это случилось.
Живём себе в этом мире, не задумываясь: "а что, если..." с уверенностью, что так, как сегодня, будет всегда.
А я как-то задумалась ещё над таким вопросом: а кем мы будем, что будем из себя представлять, если, вдруг на долгое время отключится электричество?
И пришла к выводу, что весь мир станет беспомощными невеждами и воцарится на земле всемирный хаос. По крайней мере до тех пор, пока не станут повсеместно внедряться другие источники энергии.
Но, коллапс будет точно!
И это уж точно, что без интернета, телефона, а ещё электричества, мы все станем друг для друга нереальными и абсолютно недоступными.

Людмила Калачева   05.04.2020 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Людмила! Всё верно, самое страшное, что вся информация необходимая-в компьютере. Нет ничего ,что останется в "реальном" мире. Даже вот эти рассказы исчезнут. Я сейчас стала переписывать номера телефонов в записную книжку,как раньше.( Я сейчас живу в деревне и проблемы с электричеством частые, так что представляю ситуацию очень реально!

Людмила Зембицкая   05.04.2020 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.