1 апреля

       -Сегодня день юмора и веселья, все-таки-1 апреля,-ухмыльнулся Семен.-Как тут дома-то усидишь? Надо бы пошутить над сельчанами,-решил он и вышел на улицу.
На улице с утра весело играли мальчишки в футбол.
       -Эй, пацаны,-окликнул их паренек.-В магазине мороженое привезли, в честь праздника бесплатно дают. 
Мальчишки переглянулись и, бросив мяч, устремились в один единственный в селе  магазин. Около дворов бабы наперебой рассказывали новости, но Семен слушать не стал. 
       -Хватит сплетничать,-проговорил он весело, не обращая внимания на свирепые взгляды женщин.-В магазин колбасу копченую привезли и сыр российский. Бегите лучше в магазин, а то не достанется.
Эти слова подействовали на женщин, как лечебный бальзам. Они всплеснули руками и отправились в сторону магазина. Семен продолжал идти по селу развязной походкой. Ему встретился друг Генка Ветров.
         -Здорово, Генка.
         -Здорово,-отозвался парень.
         -Ты, что тут тоскуешь? Иди к Аленке.
         -Ты что? Ты же знаешь, она меня на дух не переносит.
         -Зато ты ее сильно любишь.
Взгляд парня потеплел.
         -Это точно, люблю. Очень люблю. Больше жизни люблю.
         -Так вот, я только, что слышал, как она говорила с Веркой, что любит тебя, но не скажет тебе об этом ни за что. Еще она пеняла, что ты так себе жених, как что и сник, и бросил за ней ухаживать, а она переживает.
Генка вытаращил на друга глаза, он не верил в сказанное.  Наконец, улыбка появилась на его довольном лице.
         -Ну, тогда я пошел,-проговорил он, и повернувшись на 90 градусов, направился к дому Аленки.
На завалинке возле дома сидел хромой старик Иван Седов, и Семен направился к нему. 
         -Здорово, дядя Иван.
         -И ты здоров будь. 
         -Друг-то твой заболел, а ты к нему ни ногой. Нехорошо так с друзьями поступать.
        -Чем заболел-то?-не понял Иван.
        -Да я и не знаю. Бабка Матрена бабам рассказывала, что он занемог.
        -Ах, ты, халера, а мне нельзя было, что ли сказать?-выругался он и, не раздумывая, поковылял на другую сторону села.
Семен прошел  огородами к дому Степана и постучал в окно.
        -Дядя Степан, друг твой тебе велел прийти  к нему, видно нездоровится ему что-то,-хмыкнул в нос паренек.
        -Я сейчас схожу,-заторопился Степан.-Спасибо  тебе, Семка,-и он торопливо вышел на улицу.
Семен шмыгнул за угол избы и задами пробрался домой.
Степан прошел пол деревни, когда увидел, что ему навстречу ковыляет Иван.
          -А мне Семка сказал, что ты меня к себе зовешь, заболел, мол, ты.
          -Вот гад и мне, тоже самое сказал, и меня к тебе отправил, сопляк,- обиделся Иван, но увидев, как засмеялся Степан, он тоже залился смехом.
          -Ведь сегодня 1 апреля, вот паренек и дурит над всеми. Пошли в магазин, ради праздника пивка купим, рыбка-то сушеная у меня есть.
В магазине творилось, что-то непонятное.
Мальчишки требовали у продавщицы мороженое, бабы колбасу и сыр, а продавщица, вытаращив от удивления глаза, старалась доказать людям, что никакого завоза не было. Иван со Степаном, вошедшие в магазин, расслабили обстановку.
          -Да сегодня 1 апреля,-смеялись они.-Вот Семка и пошутил.
Бабы, посудачив немного, с расстроенными чувствами выходили из магазина. В адрес Семена летели неприличные слова и оскорбления.
Генка спешил. Перед глазами стояла она, любимая, единственная, желанная. <Вот прикипел,>-думал он о девушке.<Как магнит тащит к себе. Ну, наконец, и на моей улице праздник настал,>-улыбнулся он.-<Теперь можно и о свадьбе подумать. А что тянуть, армию отслужил, работа, дом есть. Родители ждут, не дождутся, когда внуки будут, все уши уже прожужжали.>
          -Эх, жаль, цветов нет,-проговорил он, глядя на коробку конфет.
Геннадий подошел к дому и постучал в окошко. В окно выглянула Аленка и уставилась на незваного гостя.
          -Чего тебе?-недружелюбно произнесла она.
Но Генку было трудно уже выбить из колеи.
          -Выйди, мне поговорить с тобой надо,-приказным порядком заявил он.
Аленка открыла еще шире глаза от его наглости и заявила:
          -Вали отсюда и не повышай на меня голос.
Генка на минуту растерялся, но потом снова осмелел.
          -Я все знаю, и как бы ты не скрывала, это все равно все вышло наружу.
          -Что вышло наружу?-не поняла Аленка.
          -Выйди, расскажу. Вот возьми конфеты к чаю,-проговорил он улыбаясь.
Девушка вышла на улицу и уставилась на Генку.
          -Ну, рассказывай.
          -Конфеты возьми,-настаивал паренек.
Аленка, смеясь, взяла конфеты.
          -Ну, а дальше то, что?
Генка неожиданно шагнул к девушке и обнял за плечи, прижимая к себе.
Аленка обомлела и пыталась вырваться.
          -Я все таки мужчина, пташка моя,-  проговорил он улыбаясь.-От меня не вырвешься. Я знаю, что ты меня тоже любишь, хоть и не хочешь в этом признаться.
Его губы неожиданно коснулись губ девушки, и она утонула в пьянящем поцелуе.<А ведь я его и вправду люблю,>-мелькнуло в голове у Аленки.<Просто сама себе не хотела признаваться.>Она прижалась еще сильнее к Генке и в этот миг  не было счастливее ее на свете. Он все понял и прижал ее еще сильнее к себе. 
         -Хватит чудить, наверное. Завтра жди сватов,-проговорил он, осыпая лицо любимой нежными поцелуями.
Семен стоял возле окна и смотрел на улицу. <Все село переворошил,>-улыбался он. <Но такой праздник бывает раз в год,>-искал он себе оправдание.


Рецензии