Архивариус снов. история четвёртая

АРХИВАРИУС СНОВ. ИСТОРИЯ ЧЕТВЁРТАЯ.

В целях экономии времени позволю себе забежать в воспоминаниях немного вперёд и умолчать о некоторых изданиях, которые были прочитаны в этот период, поскольку хотелось бы уделять внимание только знаковым произведениям. Но исключать возможность возвращения к описанию вышеупомянутых книг не стану, ведь всегда есть риск упустить из виду хорошее чтиво в пользу лучшего по правилу "Лучшее — враг хорошего". А пока расскажу о четвёртой книге, которую мне посчастливилось обнаружить в библиотеке Дома Офицеров в Выборге, куда я был записан по случаю. Это был 1989 или 1990 год, точно не помню.

Рискуя показаться банальным всё же сочту необходимым упомянуть, что в тот памятный день я вновь открыл для себя ещё один новый мир. Книга, о которой пойдёт речь, была принципиально новой во всех отношениях. Другая реальность буквально фонтанировала удивительными событиями сказочной эпохи несуществующего мира...хотя, учитывая правдоподобность изложения и скрупулёзно выстроенную хронологию событий с чётко прописанной историей каждого народа вплоть до генеалогических древ, не возьмусь утверждать, что мир этот не имел место в далёком прошлом или в параллельной реальности.

Традиционная борьба добра со злом обрела размах планетарного масштаба, вовлекая читателя в круговорот баталий, живописных пейзажей, отваги доблестных рыцарей и весьма колоритных злодеев и добряков всевозможных мастей и степеней опасности. Добавив сюда немалую толику магических способностей некоторых героев и артефактов, можно с уверенностью сказать, что эта весьма внушительная по объёму трилогия является ни чем иным, как эпической сагой всех времён и народов.

Если сравнивать автора этого романа с глубокоуважаемым мной Эдгаром Алланом По, о котором я имел честь рассказать в третьей истории, то по воображению первый если и уступает, то совсем немного, второму. Правда воображение это абсолютно полярно. Если По брал за прообразы своих рассказов вполне реалистичных персонажей, то герой моей четвёртой истории наделил свой труд более чем удивительными созданиями, которые ко всему прочему имели самое непосредственное отношение к магии.

Даже не буду пытаться передать, что творилось с сознанием десятилетнего ребёнка, так как и до сих пор сага эта не разгадана и не понята мной до конца. Скажу лишь, что я выпал из реальности на весьма долгий срок. Впрочем, до сих пор есть подозрения, что вернулся я не полностью или, во всяком случае, в немалой степени впитал в себя дух тех грандиозных событий, что вышли из-под пера профессора Оксфордского университета, лингвиста и филолога.

Стоит ли говорить, что когда в 2003 году все три части приключенческой эпопеи экранизировали, я при первой же возможности купил DVD-диск и просмотрел его несколько раз кряду? Фильм получился фантастически зрелищным благодаря компьютерной графике, что отнюдь не умаляет вклад писателя в это события, а даже наоборот раскрывает все те грани книги, которые не могут в полной мере раскрыться без визуального восприятия.

Приятно удивила схожесть персонажей с экрана с моими собственными, которые вырисовывались в уме по мере прочтения романа. Архисложная миссия главных героев теперь казалась ещё более значимой и роковой для всех форм жизни описанного автором мира. Я натурально переживал за какие-то события, разворачивающиеся на моих глазах, вслух подбадривал героев, когда те находились на грани отчаяния, чуть не плакал, когда несправедливость временно торжествовала и так далее и тому подобное.

Будущий автор культового шедевра родился 3 сентября 1892 года в ЮАР, куда в связи с повышением его отца, управляющего банком в Англии, отправилась вся семья. В 1896 году глава семейства умирает, а его вдова вместе с будущим культовым писателем возвращается на туманный Альбион, в окрестности Бирмингема, где в 1904 году также умирает, и наш герой вместе с младшим братом остаются под опекой католического священника. С ранних лет он начинает самостоятельно изучать языки. Древнеисландский, староанглийский, древнегерманский, древнефинский и готическую словесность. Видимо этим и можно объяснить разнообразие народов, а следовательно и языков, которые он описывает в своей книге.

Книга увидела свет в 1955 году в полном объёме, была переведена на многие языки мира и дебютировала миллионным тиражом. На сегодняшний день тираж книги превысил 20.000.000 экземпляров. В июне 1972 года автор получил звание доктора литературы, а в 1973 году в Букингемском дворце королева Елизавета вручила самому самобытному писателю орден Британской империи второй степени. Автор не только вышеуказанной трилогии, но и нескольких дополняющих её книг ушёл в мир иной 2 сентября 1973 года. С 1916 года он был женат на Эдит Бретт. Прожив вместе 55 лет супруги воспитали троих сыновей и дочь.


Рецензии