В. Бочелов Притча о сущности жизни

В. Бочелов
                Притча о сущности жизни.
Старик лежал на смертном одре, не имея сил даже пошевелиться. Но, как, ни странно, его разум был светел и чист.  Он понимал, что пришло его время предстать перед Богом.
Что же он скажет Богу, если тот спросит его, почему он так жил. Почему обижал, унижал?  Глумился и презирал других людей. Почему причинил столько горя и разочарования своим близким. Почему страсть и желание стояли во главе моей жизни. Где были мои: добродетель, нравственность, сострадание, вера. Почему наслаждение стало кумиром моей жизни, и всё, что я делал, было связано с получением наслаждения и упования им.
Что я отвечу Богу?  Что сожалею об этом, что прошу меня простить и не судить строго.
Разве этого достаточно?
Вот, если бы я начал всё сначала, я бы жил по-другому, и не совершил столько ошибок и глупостей. Ведь я бы знал, что боль души, сильнее физической боли.  Как различать добро и зло. Что покаяние приносит облегчение.  Ох, сколько бы я знал тогда!
Старик закрыл глаза и вдруг почувствовал, что предстал перед Богом.  Он стоял, не смея поднять голову.
- Не бойся, посмотри на меня, - услышал он голос Бога.
- Я не могу, мне стыдно.
- Ну, а мне наоборот, совсем не стыдно за свою работу, - прозвучал ответ Всевышнего. 


Рецензии