Действие четвертое. Ангел и пастухи

- Мария, наверное, пела колыбельные песни Своему чудесному Сыну, и хотя в ее песнях звучала вечная людская тоска по утраченному раю, Марии так хотелось показать Божественному Младенцу, как сильно матери Земли умеют любить своих детей, - предположила Вероника.

- Младенец Иисус улыбнулся Марии, сочувственно глядя на Нее большими и не по детски мудрыми глазами, а затем поднял свою детскую ручку благословляя Ее, - продолжила Кристина. - И этой еще детской руке уже была послушна вся Вселенная.

- И после этого спокойный счастливый сон вдруг смежил глаза утомленной Марии и улыбка счастья осветила ее прекрасное лицо, - добавила Изольда. 

- И я благословлю своих девочек, чтобы они поскорее заснули и буду просить добрых ангелов вместе со мной благословить их тоже, - пообещала Кристина.

- В монастыре принято ложиться поздно, прежде хорошо потрудившись для Бога, но и за целый долгий день сегодня я сделала для Бога только ничтожную часть того, что должна была сделать, - с грустью произнесла Вероника.

- Ну а мне так хочется заснуть, что утром даже неугомонному солнцу будет трудно разбудить меня поцелуями своих ласковых лучей, - призналась Изольда.

- Вы набегались за целый день и, конечно, устали, - согласилась Кристина. - Я вас понимаю, потому что и сама когда-то была ребенком и не обижалась, когда мои родители и меня воспитывали.

- Нам есть, где играть и бегать, ведь весь монастырский парк в нашем полном владении, а половину его я согласна подарить Изольде, - улыбнулась Вероника.

- В зарослях парка мы можем устроить шалаш из свежей травы и дорогу туда будем знать только ты, я и добрые ангелы, - предложила Изольда подруге.

- В этих густых зарослях часто можно встретить лесных оленей, которые знают, что здесь их не только не обидят, но даже угостят чем-то вкусным, - охотно согласилась Вероника.

- Значит, в нашем парке пасутся олени, - улыбнулась Кристина. - Ну а в окрестностях Вифлеема тоже пасли стадо овец добрые пастухи и за целый день голодному волку не досталось из них ни одной овечки.

- И люди должны быть послушны своему Пастырю Богу, как добрые овечки, - решила Изольда, - раз уж они так хотят мирно пастись и весело играть на райских лугах. Они должны всей своей веселой гурьбой устремляться к Нему, заслышав Его Божественный призыв.

- Бог, сотворивший людей, гораздо лучше них самих знает, что им нужно для счастья и для каждого из Своих созданий Им, наверное, уже приготовлены на небесах чудесные подарки, - добавила Вероника.

- Бог - самый великий и искусный на свете Мастер и Ему так нравится радовать Своим искусством тех, кто сумеет оценить Его труд и старания, - согласилась Изольда. 

- Вся наша планета так велика и разнообразна. Видно нашему Создателю очень сильно хотелось порадовать людей, когда Он ее творил, - улыбнулась Вероника.

- Ну а могут ли люди жить на других планетах? - мечтательно спросила Изольда. - Хотя на другой планете я, наверное, быстро заскучала бы по нашей Земле.

- Бог так чудесно и премудро устроил для нас и эту планету. Его руки самые искусные на свете и они заслужили, чтобы их благодарно расцеловали, - ответила Вероника, целуя руку изображения Спасителя на иконе.

- Наверное в давние времена, еще до грехопадения, ангелам было очень приятно и интересно общаться с людьми и рассказывать им о тайнах мироздания, таких ясных и понятных для ангелов и таких сложных и загадочных для людей, их младших братьев, - предположила Изольда.

- Сейчас ангелы часто плачут о людских грехах и я их понимаю, потому что тоже часто плачу о своих, - с грустью произнесла Вероника. - Пока что я не смогла оплакать даже малой их доли.

- В ту ночь, когда родился Младенец Иисус, и вифлеемским пастухам вдруг явился окруженный сиянием Божьей славы ангел, - сообщила Кристина. - И еще никогда за свои долгие жизни пастухи не видели ничего прекраснее и чудесней. Лицо ангела счастливо сияло как всегда бывает у тех, кто недавно встречался с Богом.

- Наверное, ангелу очень хотелось поскорее поделиться с людьми какой-то очень большой своей радостью, - улыбнувшись предположила Изольда.

- По лицу ангела было хорошо видно, какое это счастье всю вечность послушно служить Богу. Как хорошо, что Бог даже грешницам не запрещает это испробовать, - улыбнулась Вероника.

- И я сотворена так, что только рядом с Богом могу быть счастливой, - добавила Изольда.

- Здесь, в монастыре, мы так близки к Нему и потому здесь я и нашла свой рай, - согласилась Вероника.

- Ну а за стенами монастыря нас, наверное, подстерегают хищные волки и медведи, которых нельзя приручить, словно бабочек, - решила Изольда.

- Вдвоем с подругой мне ничего не страшно, - сказала на это Вероника. - Я боюсь только ада и, немножко, мышей.

- Люди, обычно, такие боязливые, что их даже жалко, - покачала головой Изольда. - Ведь они не должны бояться ничего, кроме Бога и если бы они так и делали, то никогда не пожалели бы об этом. Даже наказание от Бога приятнее людской награды. Так печально, когда люди отворачиваются от своего Творца, Самого прекрасного и доброго на свете.

- Бог сотворил этот мир для нас таким чудесным, что можно целыми днями обсуждать его тайны. Даже в нашем монастырском парке я открывала этим летом все новые и новые, - призналась Вероника.

- Ну а я этим летом целыми днями занималась болтовней с подругой. Ведь я решила, что если я не могу дружить с ангелами, то могу подружиться с девочкой так похожей на доброго ангела, - улыбнулась Изольда.

- Я тоже недостойна общения с ангелами. Ведь на моем нарядном платье слишком много грязных пятен от моих грехов, - решила Вероника. - Ангелы очень хорошо их видят и, наверное, укоризненно качают головами и удивляются, как эта девочка может быть такой веселой.

- Мой ангел хранитель, наверное, тоже видел Самого Бога, - предположила Изольда, - Мне так никогда и не узнать этого.

- Я должна просить своего ангела - хранителя руководить мною, - добавила Вероника, - хотя, наверное, даже ангел недолго вытерпит с такой капризной девочкой.

- Ангелы гораздо мудрее и могущественнее людей и их не переспорить даже самой болтливой девочке, - согласилась Изольда.

- Вифлеемские пастухи, наверное, очень испугались ангела и смущенно спросили его, не ищет ли он неподалеку царский дворец? - предположила Вероника. - Они сказали ангелу, что здесь есть только овечья пещера и они совсем не цари, а их изношенные пастушеские плащи не похожи на царские мантии.

- Ведь пастухи еще ничего не знали о только что родившемся Иисусе, хоть их сердца уже начинали подсказывать им что-то чудесное, - добавила Изольда. - Ну а Младенец Иисус уже хорошо знал, какие милые и добрые люди эти пастухи и понимал, что ради таких, как они, Он и пришел в наш мир.

- Иисуса не нужно было воспитывать и что-то Ему объяснять, - согласилась Вероника. - Иисус знал все, о чем разговаривают друг с дружкой звезды в небесах и о чем шепчутся трепеща и кланяясь пред Ним на ветру травинки и о чем шепчутся с Богом сердца людей.

- Мария была счастлива иметь такого чудесного и самого послушного на свете ребенка и с каждым днем благословляла Его со все большими удивлением, восторгом и любовью, - прибавила Кристина.

- Мне тоже хотелось бы с каждым днем быть все больше похожей на доброго ангела, но пока что я больше похожа на беззаботную бабочку, - смущенно произнесла Изольда.

- Люди слишком любят развлечения и радости, особенно если это две неугомонные девочки - шалуньи, - улыбнулась Кристина.

- Дорога к Богу так трудна для грешных людей. Когда же я смогу сделать по ней хотя бы самый первый шаг, - печально произнесла Изольда.

- Если люди примирятся с Богом, ангелы снова назовут их своими братьями в огромной семье, возглавляемой любящим Небесным Отцом, где все лица обращены к Нему, словно головки цветов к сияющему солнцу, - постаралась утешить подругу Вероника.

- И ангел сказал пастухам, чтобы они не боялись, потому что он явился к ним с очень радостной вестью, которой прежде никогда не слышали даже великие цари, - продолжила Кристина. - Эта весть была предназначена для всех людей, а значит и для нас, и я тоже благодарно приложу икону Спасителя к своему трепещущему от радости сердцу.

- Но на свете есть множество людей гораздо лучше меня и гораздо достойнее услышать эту чудесную весть, - смущенно произнесла Изольда.

- Изольда, ты настоящая христианка и и я счастлива, что мне послана именно такая подруга, - заявила Вероника.

- Вероника, ты смотришь на меня так, словно я и вправду превратилась в принцессу, а ведь я еще не сделалась даже монахиней, - смущенно ответила Изольда.

- Твои волосы так чудесно золотятся в лунном сиянии и даже лунным лучам нравится нежно играть с ними, - улыбнулась Вероника в ответ.

- Наверное, я не смогу заснуть, пока не помолюсь о своей подруге, на которую мне так хочется быть похожей, - ответила улыбкой Изольда.

- Ну а мне хочется избавиться от своих грехов и, хотя бы завтра, не совершить ни одного, чтобы Пречистая Дева на небесах порадовалась за послушницу Ее монастыря, - призналась подруге Вероника.

- Ангел сказал пастухам, что люди должны радоваться великой радостью, потому что на Землю пришел Сам Господь, чтобы спасти людей от их грехов. Сбылась самая заветная мечта людей и твоя, дочка, - обратилась к девочкам Кристина.

- Бог знает самые заветные желания людей и я надеюсь, что и мои заветные желания окажутся Ему так же угодны, как желания Изольды, - призналась Вероника.

- Господь счастлив, когда видит счастливыми Своих созданий и слышит, как их губы нежно шепчут Ему благодарные молитвы, - добавила Изольда.

- Люди сотворены для вечной жизни в счастливом раю, - согласилась Вероника. - Если бы и мне, перед тем, как отправиться в ад за мои грехи, было позволено хоть немножко полюбоваться на райское блаженство праведников, чтобы за них порадоваться.

- Бог сотворил людей не для того, чтобы они огорчали Его самое чуткое на свете сердце, а чтобы сделать их участниками Его блаженства и славы и ангелы когда-то каждому из них вручили пригласительный билет на радостный пир в Его Небесном дворце, - добавила Изольда.

- Я в огромном и неоплатном долгу перед Господом и если мне не будет позволено поцеловать Его руку, я буду целовать следы Его ног на земле, - пообещала Вероника.

- Богу нужны от своих созданий любовь и прославление, а ведь это именно то, что нам так приятно часто - часто Ему дарить, - согласилась Изольда.

- И родившийся на Земле Царь с надеждой приглашал к Себе на поклонение своих будущих подданных и ждал, кто из них первым назовет Его своим Господом, - добавила Вероника.

- Ангел пообещал пастухам, что они найдут Младенца, Который и будет их Господом и Спасителем, лежащего в яслях в пещере, а рядом с Ним - самую прекрасную и добрую из всех матерей Земли.

- И пастухи даже могли бы подойти к Царственному Младенцу под Его благословение, которое было огромной честью и для ангелов, - предположила Изольда.

- Пастухам, наверное, казалось, что они видят чудесный сон и им так не хотелось, чтобы он заканчивался, - согласилась Вероника. - Наверное, счастливые пастухи обняли друг дружку, как любящие братья. Им больше не хотелось спать, а хотелось, взявшись за руки с ангелами, до утренних звезд хором славить Бога.

- Ангелы тоже никогда не спят, угождая Богу или сочиняя, чем бы еще порадовать своего Создателя, - согласилась Изольда.

- Завтра я разбужу тебя пораньше, - пообещала Изольде Вероника. - Ведь монастырю так нужны твое пылкое сердце и трудолюбивые руки.

- Как же мне трудно в монастыре, - пожаловалась Изольда. - Наверное монастырская жизнь подойдет только тем, кто гораздо сильнее и крепче меня. - Но как же приятен и сладок этот труд для Бога. Даже если бы наш монастырь посетила королева, она, наверное, вскоре отложила бы корону и, надев фартук и засучив рукава, просила позволения присоединиться к нам.

- Даже если быть монахиней оказалось труднее, чем ты предполагала раньше, это еще не повод убегать из монастыря и ты можешь завтра остаться в постели, - сочувственно предложила Изольде Вероника, - а вместо тебя потружусь в монастыре я сама, если только ты мне это доверишь.

- Мне так трудно выполнять Божьи заповеди и я, наверное, никогда не смогу этого, сколько бы добрые ангелы со мной не бились, - пожаловалась Изольда.

- Долг людей подражать примеру ангелов, даже если получаться начнет не сразу, - решила Вероника. - Ведь в таком деле ангелам обязательно захочется нам помочь.

- Вскоре к первому явившемуся пастухам ангелу присоединилось множество других ангелов, славящих Бога за Его доброту и милость к людям, - продолжила Кристина. - Правда ангелы знали, что Господу Иисусу еще предстоит много пострадать на Земле и печалились, что не могут сделать это за Него.


Рецензии