Тушканчик. Глава 2

Утро необычайно походило на прошлое, хотя, тело смирилось и даже начало привыкать, уже не так ныло. В дверь вошла родительница.


- Чувствую, от тебя всё одно не будет никакого толка, - матушка вздохнула, - так и быть, используем заклятье, создающее двойников. Но, есть будешь сама кушать и заниматься так же. Благо, для этого не надо даже вставать.


- О, спасибо – спасибо – спасибо, - воскликнула и кинулась целовать благодетельницу, - не представляешь, как сильно я тебе благодарна!!!


Родительница вытащила из кошеля гибкий обруч, на передней части его располагался синий круг, разделённый на две части, надела мне на голову, начала читать заклинание. Я поднялась, вытянула руки вверх, через миг из груди показались пальцы, кисти, вылезали руки, плечи, туловище, ноги, последней отделилась голова, на которой была повязка с половинкой кружка. Двойник кинула взгляд на яйцо, вздохнула судорожно и последовала за мамочкой. Полагаю, и она станет думать о нём, придётся поделиться чувствами, ведь частичная ментальная связь не могла не сохраниться. А я легла и обняла драгоценность. Не поверите, но не чувствовала скуки. Наверное, и вправду, частично, превратилась в курицу – наседку. Существовал лишь один ценный предмет, тот, в коем билось сердце любимца. Остальной мир как-то отдалился и превратился в некое воспоминание, серое и обыденное.


Когда заставляли, есть, пить и заниматься, ворчала и хныкала, сердилась, что отвлекают и огорчают. В конце концов, окончательно оставили в покое. И потянулись дни, часы и минуты, иногда засыпала, вернее, впадала в забытьё, не могла себе позволить отключиться полностью, вдруг питомца украдут или пострадает?
Наконец, когда, казалось, прошла целая вечность, послышался треск. Я вскочила, вскрикнула испуганно, уставилась на сокровище, а по скорлупе побежали трещинки. Через несколько минут в комнату ворвались матушка и двойник, перепуганные, ментальная волна настигла их. Я указала дрожащим пальцем на яичко.


- Тьфу, я уже думала, что на тебя напала армия демонов, или в комнате извергается вулкан, не меньше, - родительница всплеснула руками, - ну, поздравляю, кажется, я скоро стану бабушкой, а ты, соответственно, мамой. Глядишь, станешь чуточку спокойнее и сговорчивее. А то уже начинаю считать копию дочкой, а тебя, своеобразным привидением, воющим в детской.


- Совсем забыла, что питомец такое умеет, - я сглотнула, - ему помощь требуется?


- Подготовь тёплой воды, тряпочку и живо сюда, - приказала мама, - да не смотри на меня такими испуганными глазами. Сотни тушканчиков появляются на свет и ничего, даже пуповину не придётся обрезать, ну, брысь!


Я заметалась, налетела на дверь, спотыкалась, как слепая, да и конечности, после долгого перерыва, слушались скверно, но, как-то, сумела отыскать всё необходимое, вернулась. Меж тем, малыш успел прогрызть дырочку, расширял её, пока не расколол скорлупу и вывалился. Он оказался настоящим чудом!!! Размером меньше ладошки, видом, настоящий тушканчик, но с тёмно-зелёной кожей и шёрсткой изумрудного цвета, большие уши, похожие на листики, огромные голубые глазки, ладошки на передних конечностях, как у обезьянки, а на кончике хвоста распологался настоящий бутон цветка. Я зажала рот, чтобы не завизжать от восторга. Меж тем, маленький перевернулся и принялся запихивать в ротик скорлупу.


- Ты чего? – ужаснулась я, кинулась отнимать, но матушка оттащила.


- Детёныш куда умнее тебя, - мама хлопнула меня по попе, - ему необходимы элементы, из которых состоит скорлупка, для костей и зубов. И вообще, тушканчики становятся полностью самостоятельными буквально через пару часов после появления на свет. Пока же, возьми на руки, пусть увидит, запомнит черты лица и запах. Как только поест, протрёшь дружка мокрой тряпочкой и завернёшь в полотенце, подождёшь, пока не просохнет. Важно, чтобы не простудился. Настоящая мама, прыгучая, его бы вылизала, но тебе этого настоятельно не рекомендую. Даже и не думай. Отберу тушканчика, навсегда. И про кормление, очень важно. Этот малыш должен есть только фрукты и овощи, траву, листья, корни, кору, но, ни в коем случае не мясо. Запомни, никакого белка, вообразит себя хищником, и получим проблему, с которой не справимся. На зелёных тушканчиков можно воздействовать лишь исцеляющими чарами, коли позволят, и никакими иными. И не всякий доспех защитит. Твой дядюшка, ровно на один процент был прав, относительно зверька. И от тебя зависит, чтобы его страхи оказались пустыми и безосновательными.


- Клянусь, всё сделаю, но не допущу трагедии, - воскликнула я, кинулась к дружку, прежде всего, обтёрла, завернула, не забывая целовать мордочку, бормоча ласковые слова.


Двойник сбегала на кухню и вернулась с целым горшком фруктов, я зыркнула на неё, ревновала даже к подобной мелочи, отобрала, резала кинжалом угощение на маленькие – маленькие одинаковые кусочки, подавала крохе. Тот сразу всё понял, хватал пальчиками вкусняшки и жадно кушал. Наконец, насытившись, громко рыгнул и уснул.


- Правда, он чудесный? – пролепетала я.


- Ещё какой, - матушка похлопала меня по плечу, - и ещё, уже сегодня сможет ходить, прыгать, как угорелый, и баловаться. А ты освободишься и вернёшься к обычным обязанностям. Целый месяц прохлаждалась. Для начала, помоешься и причешешься, выглядишь, как лесная обезьянка.


- А малышу не опасно со мной перемещаться по замку? – насторожилась я.


- Скорее, полезно, чтобы мозг правильно развивался, необходимы новые ощущения, запахи, встречи, друзья и даже опасности, - родительница погрозила пальцем, - разве ты хотела бы оказаться запертой и не видеть никого, кроме меня? К тому же, тушканчики умеют за себя постоять, и необычайно живучи. За всю историю, известен лишь один случай, когда такой зверёк умер не своей смертью. Закрыл собой хозяина, когда злой колдун сбросил на альвийское поселение небесного странника, размером с дом. Практически не болеют. Готова поклясться, что всё сказанное, правда, на любой святыне.


У меня не было повода не верить советчице, но всё одно, сердце не на месте. Будь моя воля, не выпускала кроху из рук даже на секунду, до конца своих дней, закрывая от всех опасностей. Но, скоро поняла, что сие не представлялось возможным в принципе.


Поспав пару часов, детёныш открыл глазки, чихнул, перевернулся на животик, попытался встать на четыре конечности, на третий раз получилось, после вовсе поднялся на задние, покачался из стороны в сторону и прыгнул, немного неуверенно, на пару дюймов.


- О, первый шаг! – я прослезилась.


- Ты, кстати, до сих пор не озвучила имя питомца, - напомнила родительница.


- Пусть будет Ани, - я улыбнулась, - Ани Сья.


- Это – хорошее, сильное прозвище, - мама подмигнула, - постарайся вырастить кроху так, чтобы соответствовала ему.


- Обязательно, - я вытерла слёзы.


Ани запищала, требуя угощения, я немедленно покормила. Насытившись, детёныш снова взялся за упражнения, и, через пару часов, уже мог запрыгивать на стулья и ко мне на колени. Так гордилась умничкой, огорчалась лишь, что сама не имела к достижениям никакого отношения. Зато, наконец-то, могли играть вместе.
Увы, мама никогда и ничего не говорила зря, потащила меня мыться, (малыш прыгал за нами), тщательно промыла и расчесала волосы, без всякой магии, переодела. Зелёный тушканчик носился вокруг нас и очень радовался, хватал ротиком мыльные пузыри. Я брызгала в него водичкой, хихикала. Забыла, как это приятно, быть чистой и носить свежую одежду. Освободившись, немедленно подхватила Ани, закружила на месте.


- А теперь живо в библиотеку, - родительница указала на дверь, - потом, в зверинец и не выходить оттуда, пока всё не будет блестеть. Посмотри Роззи, мне не нравятся её пятое и шестое копыто. Потом, к отцу, разберёшь его записи за последние две седмицы, я по-прежнему, не понимаю подчерк, а исследование довольно интересное. И присматривай за этой попрыгушкой, чтобы не устроила кавардак, особенно, в кабинете. Думаю, не стоит поминать, что с тобой сделают, коли порвёшь что-то, или перепутаешь листки, особенно, следи за чернильницей, последняя версия чернил не отмывается и не очищается ничем.


Вы, когда-нибудь пробовали учиться, когда вокруг носиться крошечный чертёнок? Скажу по секрету, совершенно невозможно. Я так волновалась за кроху, а он нырял в туман библиотеки, радостно визжа, прятался в нём, высовываясь, то тут, то там, иногда вовсе виднелся лишь кончик хвоста. Иногда хватал меня за подол платья, теребил, требуя поиграть. Или запрыгивал на колени, подставлял спинку, умоляя почесать. Я и половины не понимала из того, что бормотал свиток. Наконец, смирилась и просто прикладывала руны ко лбу, пока всё не выучила. В этот раз, боли почти не почувствовала, правда, из-за головокружения чуть не упала. На пороге ждала родительница.


- Послушай, не злоупотребляла бы ты с этим, - мама поджала губы, - один или два раза чары безопасны, но после… Лучше воспитывай детёныша, он должен знать, когда не стоит беспокоить. Придумай игрушки или выбери друга. Когда ты родилась, мне исполнилось шестнадцать, и надо было по-прежнему, учиться, а человеческие дети куда менее самостоятельные и очень уязвимы. Но, справилась. И даже без няньки, хотя предлагали. Придётся стереть память частично, пока ты её не потеряла полностью, а я поиграю с Ани. И не возражай, мой опыт необычайно богат. Двенадцать лет справлялась. Хотя, не могу не признать, что ты не так быстро прыгала, и можно было удержать на одном месте без угощения и продолжительное время. 

Мне пришлось снова выучить, заново, косилась на родительницу и крошку, которые так весело игрались и чувствовали себя счастливыми, без меня. Кровь из сердца лилась, пришлось зажмуриться и сосредоточиться, отбросить всё постороннее, благо, этому учили. Справилась. Матушка не отпустила, пока не убедилась, что знания вправду усвоены.


- Молодец, теперь ты свободна, - мучительница поцеловала в лоб и развернула к двери.


- Свободна – свободна – свободна! – затараторил обрадовано тушканчик.


- Ой, первое слово, - я подхватила крошечку и начала целовать.


- Увы, тушканчики не способны к полностью осмысленной речи, - мама погладила мочку уха, - повторяют лишь последнее услышанное слово. Как попугайчики. Но, со временем, научишься понимать по интонации.


- Не сомневаюсь, - я выбежала в коридор.


К сожалению, питомица решительно не хотела сидеть на руках, вырвалась и побежала по коридору, а мои ноги оказались не столь проворны.


- Почему мы, люди, такие несовершенные? – простонала я. – Стой, вернись, мою чудо, пока не пострадала!


Но, когда это дети слушали своих родителей? Ани Сья и ухом не повела, хотя слышала и понимала каждое слово. Придётся идти на крайние меры. Я вспомнила подходящее заклинание, произнесла его. Нижние конечности немедленно принялись меняться, ступни вытянулись, мускулы увеличились, потом ноги сложились пополам, а после вырос хвост с кисточкой. Не слишком красиво и рост уменьшился на треть, но это не важно, уже не важно. Зато теперь больше похожа на воспитанницу, быстро нагнала беглянку, взлетала чуть не к самому потолку, отталкивалась от стен и делала сальто, обвила новым хвостиком, легонько шлёпнула по попе пальчиком.


- И больше не делай так, пока не вырастешь и не станешь достаточно сильной, чтобы уберечь себя, - я сверкнула глазами на кроху, - не представляешь, как я волновалась!


- Волновалась – волновалась, - детёныш виновато шмыгнул носиком.
Не выдержала и расцеловала кроху, ссора оказалась немедленно и забыта.
 
Глава 3. http://www.proza.ru/2020/04/02/1400
 

 

 
 

               


Рецензии
Волшебница интересная и имя для тушканчика хорошее)

Элина Шуваева   30.05.2022 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Обожаю ваши рецензии:-))с уважением.

Александр Михельман   30.05.2022 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.