академия

Пролог

В России который год разбиралась с мирными жителями Гражданская война. Морила голодом и колола штыком. Российское полотно залепили чужеродные лапы багряной жижей и серостью анархии. Живущие жгли костры на безвластных степях бывших городов,ревели волками от голода, пытались существовать.

В неспокойное время, 2 января 1920 года, в местечке Петровичи , что в Смоленской губерни, на свет резанулся фантастическим крылом защищённый, будущий товарищ, ныне новорожденный , еврей Исаак Юдович Азимов.
Покричал, похулиганил в родных пенатах немного и поняли родичи евойные , что места для будущего писателя и интеллигента в Стране Советов не найти. В 1923 году, шаркая дырявыми ботинками, скрылись в далёком американском зарубежье. Так начиналась судьбоносная история великого писателя ,ушедшего в сторону заката, как герои " Неуловимых мстителей".

Глава 1

Глупо, с точки зрения науки, рассказывать биографию писателя, на то есть Википедия, не правда ли?. Желающие узнать об авторе побольше приобретут биографическую книгу , зашуршат неторопливо страничками, вчитываясь в каждую строчку и постигая её на уровне подаренного природой интеллекта. Если ум запнётся за завиток непонятного и простого , то обратитесь к интернетному поисковику, он выручит в любых условиях. Даже если сидите в тюрьме и по какому - то неземному желанию захочется узнать побольше об американском писателе с русскими корнями, достаньте спрятанные от глаз начальства смартфоны и принимайтесь за дело. Кто знает, может этот фантаст заставит вас переосмыслить жизнь , уйти в затворничество или с помощью великого он - лайна попытаться пробиться в чиновники политических сфер.

Глава 2

Неспроста я затеял заковыристое упоминание о политике, религии и философии. Ибо все произведения , я имел смелость читать две книги, как говорят в научных кругах, две работы автора, зачерпывают горстями разумение неразумного , постижение непонятного. За эти непонятности и неразумности автор отхватил "Премию " Хьюго", которую выдают не всем смертным, а только по избранному списку. Товарищ ,увидевший фамилию в таком списке, должен быть благодарен силе и терпению, которые приложил на литературном поприще, ибо вспомнили про него и отметили. Оставили жить с пометкой, общаться в обществе. Как известно в круги " больших дядек" без отметины не берут. Клеймо является пропуском на все светские вечеринки, вне зависимости от ангела оно или от дьявола.


Глава 3

Цикл романов " Академия" содержит огромное количество философских диалогов, научных размышлений на фоне религии. Политика кружится таинственным серпантином с неба и нежно опускается на плечи главных героев, заставляя пересматривать прошлые мировоззрения и достижения. Театральные купеческие ходы переигрываются на галактической шахматной арене, превращая ферзей в пешки, а пешки- в ферзей.

Слонов, как бы они не ходили, за тугодумность и малое движение сражать с игрового поля мечом и молнией! Словом Божьим и приказом мэра! Не въехавших в ситуацию расстрелять, заменить комфортабельным войском, чтобы несло не только кресты на погонах и волю всемогущего Отца Небесного, но и волю нового командира нового времени.


Глава 4

Сразу видно, тяжёлое детство дало о себе знать ! В книге, напряжённо прищурившись на бегущие трусцой фразы , можно выявить боль революционных безумий, политических распрей начала двадцатого века, отношения Америки с Россией. Не важно, что автор завуалировал текст несчастий Страны Советов , покрыл глубоким космосом. Но..не показал ни одной космической битвы, весь галактический мир с проблемами сохранил в диалогах, и потому мастеру научной фантастики честь и хвала!

Эпилог

Простыми словами изречёшь истину! Айзек был и остаётся доступным писателем для любого читателя. Писал без закорючек и формул , простым языком знания! Не всегда нужно идти дорогой заумных речей, которые с трудом понимают сами написавшие . Для пущей популярности и видимости. Вот мы какие! Вот мы как можем! Исаак не шёл коварными путями к читателю, не начинал мозговых штурмов, потому понимал, что доступность к миллиардному, а не единичному читателю приносит смысл бытия мирового масштаба . Сила простой фразы сильней заумной непонятной речи. Исаак разговаривал со своими читателями через героев, видя вдалеке свою больную Родину.Называл в романах страну другими названиями, рисовал забитой точкой на краю географии, пропускал жизнь сквозь призму гражданских революций. А мы читали его и радовались!

Благодарю Александру Колоскову, которая по моей просьбе выкинула ошибки из текста вон! Саша, большое человеческое спасибо!!
31. 03. 2020 р.


Рецензии