Как Кузьма новогоднее чудо спас

Ранним утром, двадцать восьмого декабря,Кузьма Иваныч, более известный как домовенок Кузя, получил от деда Мороза по электронной почте срочную телеграмму: "приезжай завтра ко мне в Великий Устюг, очень нужна твоя помощь, снеговики и эльфы уже не справляются". - дальше шёл адрес и лаконичная подпись Д.М.

Да, ни здрасте, ни до свидания... Видно, проблемы серьёзные; Кузьма упаковал пожитки в мешок, написал хозяйке короткую записку и уже привычным способом вызвал Нафаню:
- Ну, чего тебе? - спросил заспанный домовой, высовывая мордочку из вытяжки - совсем уже счёт времени потерял со своим антернетом...
- Позаботься о моих, Нафань. Наташе убираться помогай, за Степаном маленьким последи и за остальными детьми тоже.
- Таак, а это ты к чему? Дом, что ль, бросить собрался?
- Ничего я бросать не собираюсь! Я в Великий Устюг еду, деду Морозу помощь моя позарез нужна. Когда вернусь и вернусь ли вообще - не знаю.
Да ты очумел! В такую даль ехать, а хозяева, между прочим, без домового остаться рискуют, это ты сам сказал! - Нафаня ещё долго шумел, в конце концов выдохся и порывисто обнял Кузю, чего не делал уже очень давно - не уезжай, а, Кузьма? Мне без тебя никак...
- Не могу. Если нужна моя помощь - я должен помочь. Я постараюсь вернуться невредимым. - последние Кузины слова Нафаня уже не слышал: его грустная мордочка снова скрылась в вытяжке.

Назавтра утром кони деда Мороза, запряжённые в сани, уже стояли возле Кузиного дома; прохожих в это ранее зимнее утро практически не было, а если бы и были, то не заметили бы тройку коней, (их видят только дети)

И вот Кузя, поудобнее устроившись в санях, дал трём коням команду трогаться с места; животным не пришлось повторять дважды. Взяв с места крупной рысцой, они легко и плавно поднялись в небо, где первые лучи солнца медленно окрашивали горизонт.

К полудню кони вместе с домовым прибыли к месту назначения. Из ледяного терема на встречу выбежала Снегурочка и крепко обняла гостя, затем покормила каждого коня кусочком хлеба с сахаром, приговаривая: "Молодец, Декабрь, в целости и сохранности гостя доставил. И ты молодец, Январь: мчал быстрее ветра. И ты, Февраль, молодчина". - закончив распрягать коней, Снегурочка сказала Кузе: " Пойдём. Дедушка тебя уже ждёт».

В одной из комнат ледяного терема и правда сидел дед Мороз, но улыбка у него на лице была не радостная, как обычно, а задумчивая и даже печальная:
- Прости, что вот так сорвал тебя с места, я же знаю, что для домового значит дом.
- Пустяки - отозвался Кузя - я же понимаю: если вызвали, значит, дело срочное.
- Правда твоя, Кузьма: посох мой работать отказался. Чудо новогоднее разом всё ушло куда-то, а без него какой же я дед Мороз?
- Ну-ка, дедушка, дай-ка мне взглянуть на твой посох.
- Да пожалуйста. Вот он, в углу комнаты.

Едва коснувшись посоха, Кузя понял: дело не обошлось без чёрных чар.
- Деда, а к тебе баба Яга на днях не заглядывала? - осторожно спросил Кузя.
- Заглядывала, как же. Воробушка замёрзшего принесла, пока её Снегурочка чаем поила, он улетел.
- А была она в тот день в твоей комнате?
- Была, как не быть... воробушка здесь и устроила, потом чай пить пришла. Погоди, так ты думаешь...
- Она твой посох и заколдовала. И заклинание обратное у неё искать надо.
- Но как мы докажем, что это она? Ведь колдовство-то было не при мне, а зря вину класть - не годится.
- Вот это нам поможет. - Кузя достал из мешочка клубок шерстяных нитей и пустил его по полу, шепча
"Катится катится по полу клубочек,
Катится катится - правду открывает".
- Теперь позови в гости бабу Ягу и дай ей в руки этот клубок. Дальше она сама всё скажет.

Так и сделали. Напоили бабушку Ягу чаем (и Кузе тоже предложили, но он отказался) потом Снегурочка, как бы невзначай, протянула волшебнице клубок, заговоренный домовым. Баба Яга взяла его и... Заплакала. " Не хочу Новый год. Не хочу стареть." - повторяла она, утирая слёзы кулаком.

Какое-то время все сидели молча; затем дед Мороз подошёл к Яге и крепко, тепло обнял
- Да ты что, Ягинюшка! Главное - сердцем не стареть, а остальное –тьфу, ерунда. Сними с посоха заклинание, веселиться будем все вместе.
- Так вы меня прощаете?
- Как не простить?

Кузя погостил в Великом Устюге ещё несколько дней, а потом кони отвезли его домой.


Рецензии