Михаил Зенкевич поэт серебряного века 2020-4

   17. МИХАИЛ ЗЕНКЕВИЧ (1886-1973). Первые стихотворения Зенкевича напечатаны в 1906г. в саратовском журнале "Жизнь и школа". На страницах петербургских журналов поэт публикуется начиная с 1908г. В 1912г. выходит первая книга стихов Зенкевича - "Дикая порфира", имевшая большое число откликов.

       "Чей клин, как будто паутиной
       Означен, виден у луны?
       Не гуси... нет! То лебединый
       Косяк летит, то - кликуны.
       Блестя серебряною грудью,
       Темнея бархатным крылом,
       Летят по синему безлюдью
       Вдоль Волги к югу - напролом..."

       1918.


       Ассоциация В.Ч.:

       Так получилось, мы летать не можем,
       Как птички разные, хотел бы я сказать,
       Поэтому стихи про птиц мы сложем,
       Другие ж могут прозой написать.

       Пришло решение - настал мой срок включиться...
       Какую б только птицу мне воспеть?
       Всех перебрал... На ком остановиться?
       Так написать, чтоб песню можно петь.

       Проходит день, проходит два... неделя,
       Передо мной страница всё чиста,
       Жена же шутит: "Ты как сказочный Емеля,
       Подарка ждёшь извне... а голова пуста?"
      
       Что делать, не приходит вдохновенье,
       И чтоб его найти, отправился в леса,
       Надеюсь там, послушав птичье пенье,
       Найду я важные для стИха словеса.

       Брожу по лесу долго... притомился,
       Но вот полянка, можно отдохнуть,
       Пенёк, заросший мхом, мне сразу приглянулся,
       Присел, расслабился, готов уже заснуть.

       В дремотной тишине вдруг зазвучали трели,
       Какая-то пичуга концерт свой начала,
       Растаял сразу сон, слова во мне созрели...
       Спасибо Муза: "Ты в лесу меня нашла!"

       Домой вернулся... ждут листок и ручка...
       Двенадцать строк, как выстрел из ружья,
       Жена прочла: "Что ж, неплохая штучка,
       Вот только кто герой, прости, не поняла".

       Согласен, по факту, что план изменился,
       Прогулка по лесу мне тему дала,
       Лес в полной красе предо мною раскрылся...
       Его многоликость меня потрясла.

       Героем поэтому стала не птица,
       Не зверь, не травинка, не гриб, не цветок,
       А тот, кто поэту лишь может явиться -
       Хозяин лесной, старичок с ноготок.   

       Его я не вижу, но чувствую явно,
       Как только закрою глаза, он со мной,
       Похож на корягу... глядится забавно,
       Но умный, как видно, - хозяин лесной.

       Про сложности жизни в лесу мне поведал,
       Признался - людей опасаться он стал,
       Топор дровосека, огонь и машины
       Для мира лесного бедой он назвал.

       Что есть старичок наяву, я поверил,
       Поэтому стих мой о боли лесной,
       Создатель нам людям всю Землю доверил,
       Так будем достойны "награды" такой.

       апрель 2020.


Рецензии