На вырост

НА ВЫРОСТ

- Ник, вещи уценённые привезли. Возьмёшь своей что-нибудь?

С этой фразы началось рабочее утро Вероники, для друзей и коллег просто Ники. Девушка воспитывала дочь одна. Приходилось трудиться в две смены, чтобы денег хватило и на квартплату, и на питание, но она не жаловалась. Наоборот, благодарила Творца за каждый новый день.

- Так возьмёшь или нет? - Не успокаивалась Влада - коллега девушки. - Я для Макса своего кофту отложила. Она великовата правда - рукава длинные, мешковата немного, но ничего - пойдет - на вырост. Пока дёшево, надо брать. На детских вещах таким образом можно неплохо сэкономить. Себе платье присмотрела. Смотри какое декольте! Хоть сейчас в ресторан! Вдруг обратит внимание кто-нибудь! Что скажешь: брать - не брать?  - Спросила Влада.

- Не знаю, что тебе ответить. Не мне же носить.  - Достаточно холодно ответила Ника.

- Пожалуй, возьму. Хороша я в нём. Хороша! Ты определилась? Купишь что-нибудь?

- Спасибо за предложение, но нет. У нас всё есть. Я не люблю экономить на дочери - она у меня одна. Вещи "на вырост" покупать стараюсь ей крайне редко. Пусть она в чём-то походит и недолго, зато чувствовать себя в этой одежде будет комфортно. А вот книги "на вырост" мы с ней покупаем. Собираемся вместе и читаем. Она задаёт вопросы, если слышит незнакомое слово или если ей что-то непонятно. Я объясняю. - С улыбкой ответила Вероника.

- А себе? Себе что-нибудь возьмёшь? - Не успокаивалась Влада. - С прошлого года ничего нового не покупала.

- Да, у меня немодная одежда, но чистая и нерваная. Ремонт закончим и обязательно куплю себе что-нибудь. Да и разве одежда - это главное? Я по-прежнему надеюсь, что в человеке больше всего ценят именно человека, а не складывают в уме сколько стоит одежда, которая на нем сейчас.

Влада вернула кофту, которую хотела купить своему сыну. Платье тоже не взяла. Вечером того же дня в детском магазине приобрела другую кофту - новую, качественную, "размер в размер". Максим ей очень обрадовался - носил, практически не снимая. Чуть позже Влада попросила Нику посоветовать, что им с сыном лучше почитать. Максим и сам теперь спрашивает вечерами у мамы: "Поиграешь со мной? Почитаем вместе?" И однажды признался, что именно такого внимания ему и не хватало.


Рецензии