Волшебная флейта Моцарта - любовь, побеждающая сме

 ‘Волшебная флейта’ – гениальный сюжет второго обращения*

СЮЖЕТ ОПЕРЫ:

    Наследный принц Тамино, сын некоего царя, попадает в чужую, неизвестную ему страну. На него нападает змея. Спасаясь от нее, он теряет последние силы и падает без сознания. Неожиданно появляются три дамы в черном, убивают змею и исчезают.
Тамино приходит в себя и видит, что страшная змея убита. В это время появляется птицелов Папагено. Он в этой стране ловит прекрасных птиц для Царицы ночи, и та через своих трех дам дает ему пищу, вино, хлеб, сладости. Но Папагено страдает от того, что живет в лесу один и не имеет друга.
Тамино думает, что змею убил Папагено и благодарит его. Тот, обрадовавшись, приписывает себе победу. Но тут возвращаются три дамы, обличают хвастунишку и немедленно наказывают – замыкают его болтливый рот золотым замком.
Дамы говорят принцу, что Царица ночи в знак благоволения посылает ему медальон с портретом своей дочери Памины, которая якобы похищена злым волшебником Зарастро, держащим ее в своем замке.

    Принц восхищен красотой девушки и влюбляется в нее. Царица ночи видит это и говорит: ‘Теперь я понимаю, ты избранный, ты чист, добр, смирен, тебе будет благоволить небо. Гении приведут тебя в храм Зарастро, ты должен убить его, и тогда Памина станет навечно твоей’.
Тамино с Папагено отправляются в путь. Дамы приносят им волшебные инструменты: флейту и колокольчики, которые помогут в пути в самые тяжелые минуты.
Следующая сцена в замке Зарастро. Моностатос, которому поручено охранять Памину, влюбившись в девушку, похитил ее.


    Большая убранная комната, где лежит Памина. Она страдает. Моностатос, вожделея к ней похотью, пытается угрозами заставить Памину принадлежать ему. Угрожает заключить ее в кандалы. А Зарастро он изображает злым мучителем.
После этого появляется Папагено, освобождает Памину, рассказывает ей о любви принца Тамино к ней, после чего они бегут.
    В это время три гения приводят принца Тамино в долину храмов. Навстречу ему из храма мудрости выходит жрец. Он открывает Тамино, что Царица ночи обманула его: Зарастро – не коварный волшебник, а мудрый и справедливый правитель.
Кроме того, жрец говорит, что сам Тамино не чист, смешан. В нем кроме любви к прекрасной Памине есть злоба и смерть. Тамино очень трудно понять, что Зарастро на самом деле очень добр. Еще силен гипноз Царицы ночи против него. Чтобы обрести Памину, он должен всё это в себе победить.
Беглецы – Памина и Папагено, слышат, как народ в храме славит великого мудрого доброго Зарастро. Девушка беспокоится, не накажет ли он ее за побег, но добрый волшебник обещает ей помочь найти Тамино.
Это осуществляется благодаря Моностатосу. Он поймал Тамино и привел к Зарастро в надежде получить за свое усердие награду. Но Зарастро воздает Моностатосу – наказывает его за коварство.
Памина и Тамино наконец-то встретились!


    В долине находятся три храма: Разума, Природы и Премудрости (в центре). Зарастро предлагает Тамино и Памине чудесный путь совершенного сочетания в храме Премудрости.
После этого героям предлагается пройти испытания, каждому в отдельности. Тамино должен перестать слушать женщин, поскольку раньше он послушал Царицу ночи и трех дам, настроивших его против Зарастро. Он побеждает и помогает одолеть испытание более слабому Папагено.

    Другое испытание: Тамино должен хранить обет молчания – не говорить даже со своей возлюбленной. Памине так же, как Эвридике, кажется, что он не хочет с ней говорить, потому что разлюбил ее. Она хочет покончить жизнь самоубийством.
Но гении храма путеводят их обоих и, в конце концов, соединяют около врат, которые они должны пройти вместе, чтобы родиться свыше – врата смерти.
Они входят этими вратами, чтобы пройти огонь и воду – страшную пылающую пещеру и водопад, который не может пересечь ничто живое. Волшебная флейта помогает влюбленным выдержать это последнее испытание. После чего они сочетаются в храме Премудрости в присутствии Зарастро и всего священства.

    В это время появляется Царица ночи со свитой из трех дам и Моностатоса. Они хотят убить всех священников и уничтожить храм. Моностатосу в награду за помощь Царица ночи обещает Памину.
Но наступает день, а вместе с ним исчезает власть Царицы ночи. Появляется свет, открывается небо, а злодеи проваливаются в преисподнюю. Священники и народ, все славят Премудрость.



ТОЛКОВАНИЕ СЮЖЕТА В ДУХОВНО-ЭЗОТЕРИЧЕСКОМ КЛЮЧЕ

    Глубочайший, гениальный сюжет второго обращения!
Согласно многим комментаторам Царица ночи – супротивница, лжецерковь, Рим.
Откуда у Царицы ночи золотые флейта и колокольчик? Исхищенные дары. (‘Моя дочь Памина’ – говорит она. Мол, святые происхождением от нее, супротивницы).
Она царица, но ее царство – мировой тьмы, Кали-юга. Пока властвует Рим – царит мировая ночь. Согласно Иоанну Креста темная ночь – страстное. Согласно Моцарту – римская церковь и искушения, идущие от нее.
 
    Ночь мрака побеждается менестрелями. Вот почему римские злодеи расправлялись с ними – те обличали их магию.
Тамино, наследный принц – деспозин, один из князей. Символ людей, ищущих истину.
Тамино – сын Миннэ. Аталант, сын Отца чистой любви попадает в неизвестную страну. Именно неизвестностью она и манила его: то, чего нет у Отца чистой любви, есть у Царицы ночи, у князя мира сего.
Змея, напавшая на него, – адаптационная перелепка.
От змеи его спасают три дамы Царицы ночи: церкви православная, католическая и протестантская якобы исцеляют от порядка мира,  на самом же деле только приписывают себе спасение.


'ТРАДИЦИОННАЯ' КЛЕВЕТА ИНКВИЗИЦИИ НА СВЯЩЕННИКОВ МЕЛХИСЕДЕКОВЫХ

    Птицелов Папагено не от мира сего. Он тоже ищет Миннэ,  но он одинок, его мучают страсти…
Папагено – ‘спасающийся’, прихожанин-профан, простой народ, который работает на римскую церковь (ловит птиц), за что она потчует его флюидами (кормит вином и финиками).
Есть избранники, а есть прочая паства. Папагено вступает в сделку с Царицей ночи: она дает ему лживое вино, удовлетворяя его бренные потребности, а он ее кормит.
Царица ночи показывает свое истинное лицо: обличает Папагено (как он посмел сказать, что это он спас Тамино?) и сразу наказывает (отныне он будет петь с кляпом во рту). Как только человек что-то делает не по ее желанию, она в лучшем случае лишает его свободы слова. А в худшем – репрессирует.

    Царица ночи показывает Тамино портрет Памины, и тот влюбляется. Он видит Божию Матерь Миннэ, и она его потрясает. Он понимает, что попал на эту землю ради Миннэ.
Вот тайна земли: Миннэ! Тамино буквально преображается. Он влюблен, преосенен. Его душа горит: ‘О как я буду счастлив связать себя с этой девушкой брачными узами!’
 
    Памина – небесная церковь, которую Царица ночи выдает за свою дочь, на самом деле являясь ее мачехой. Римская церковь приписывает себе святых, истинная мать которых – Премудрость, Жена Облеченная в Солнце.
Принц Тамино – сильный мира сего. Он находится под властью Царицы ночи, которая хочет затянуть его в еще большую западню. Лживая мачеха клевещет на мелхиседекова священника: ‘Злой колдун Зарастро выкрал мою дочь и держит ее у себя’.

    Зарастро – символ священника метки Отца чистой любви. Священник гиперборейского храма, сумма помазанников, пророков, людей чистых и светлых.
‘Эти святые не от мира сего претендуют на то, что им дана власть на земле, тогда как царица – я’, – говорит она. Желая приобрести Тамино для себя, льстит ему в традиционном римском ключе: ‘Ты чист, достоин, избран. Нужно убить Зарастро, тогда Памина будет твоей’ (святая церковь будет принадлежать светским властям и Риму, т.е. князю мира сего).
Она дает Тамино волшебную флейту, Папагено – золотой колокольчик, и говорит, что с помощью этих инструментов им удастся проникнуть в царство Зарастро, убить его и завладеть Паминой.
Инструменты эти инквизиция отобрала под пытками у святых и теперь выдает за свои.

 
МОНОСТАТОС - СИМВОЛ РЕЛИГИОЗНОЙ ДИСТАНТНОСТИ

Во дворце Зарастро похотливый жрец Моностатос хочет овладеть Паминой.
Моностатос – типичный римский педофил, ничтожный инквизитор, противоположный Зарастро.
Его имя – символ дистантности. Всегда моно, единственный: Христос Моностатос, Отец Моностатос, Дух Святой Моностатос…
Похотливый инквизитор шантажирует Памину кандалами, хочет заковать ее.
Моностатос предал Зарастро, он шпион Царицы ночи. Хочет приписать Памину не к Зарастро, которому она принадлежит по праву, а к Риму.

 
УСЛОВИЯ СОВЕРШЕННОЙ ЛЮБВИ

Царица ночи настроила Тамино убить Зарастро. Но он встречает на своем пути белого старца, который открывает ему истину: ‘Царица ночи обманула тебя. Зарастро, добрейший добрых, похитил Памину, чтобы спасти ее от мачехи-узурпаторши. Царица ночи не знает духовного пути. Следуя ей, ты не найдешь Памину. Ты не сможешь овладеть совершенной любовью, пока в тебе есть зло и смерть’.
Брак с Белой церковью возможен, но для этого Тамино должен измениться, пройти метанойю, поскольку он смешанный. Да, в нем есть миннический потенциал, но он должен пройти второе обращение и победить пять аспектов перелепки – зло, смерть, грех, узурпацию, похоть. Не убить Зарастро, а наоборот, последовать ему.
Понимая, что он несовершенен, Тамино, дает согласие. Он должен победить в себе начало зла и смерти (адаптационную перелепку).
Открываются три храма: Премудрости, Природы и Разума и следуют испытания.
 

ТРИ ИСПЫТАНИЯ

Первое из них – не слушать женщин. Не греться от трех институциональных церквей, не принимать ложь и их образы. Выйти из них. Ложные церкви, которые говорят о любви, на самом деле не имеют ни любви, ни доброты, ни премудрости.
Когда он побеждает трех дам, ему предлагается второе испытание – обет молчания (неотмирскость). Из внешнего порядка нужно уйти во внутренний (‘Царство божие внутри вас’), стать духовным, никак не откликаться на порядок мира сего.
Гении храма соединяют Тамино с Паминой. Третье испытание – огонь и вода. Чтобы родиться свыше, им необходимо пройти смертные врата.

    Вот почему Гулаг. Вот почему страстное. Вот почему брань, билокации о.Иоанна. Проход через смертные врата – посвящение.
Пройти огонь – значит победить страсти и порядок мира сего. Победить естественную природу, похоть. Вода, которая всех сметает – фатальный порядок, мельница с ее перемалывающим колесом. Нужно победить рационализм, источник с ледяной водой.
Водопадная стена – порядок молвы, мнение мира. Надлежит не побояться одному пойти против всех. Победить в себе начало обывателя – быть как все (если все предают, значит и ты предавай).
 
    Пройти это испытание можно только обладая музыкой Премудрости. Потому-то в руках у Тамино божественный инструмент менестреля – волшебная флейта, а в руках у Папагено золотые  колокольчики.
Папагено неочищен, и ему достается обычная смертная женщина. Тамино – Лоэнгрин, он удостаивается Святого Грааля.
Тамино вместе с Паминой преодолевают огонь и воду. Они побеждают чувственный огонь и порядок мира, становятся целомудренными.


 БРАНЬ НАКАНУНЕ ТОРЖЕСТВА
 
    Влюбленные прошли посвящение. Близок их брак, предстоит торжество Миннэ. Но неожиданно появляется Царица ночи в сопровождении трех дам и Моностатоса. Царица ночи хочет убить тех, кто жаждет сочетаться не в ее порядке, а любовью Миннэ.
Моностатос предал Зарастро и привел Царицу ночи к храму Премудрости. Моностатос – символ крестовых походов, а три дамы – прямой образ трех ветвей римской церкви: католичество, православие и протестантизм. Они уже готовы убить всех и разрушить храм. Царица ночи обещает отдать Памину Моностатосу, если он поможет исполнить ее злой замысел.
Накануне торжества Миннэ приходит Царица ночи. Это означает, что последние святые рискуют жизнью, им угрожают.
В последний момент появляется свет, отверзается пропасть, и тьма проваливается.
Это уже о нашей эпохе. В самый кульминационный момент придет Божия Матерь с белыми корабелами и совершит великий суд. Блудница будет с позором изгнана, и совершится Брачная вечеря.


МОЦАРТ - ИСТИННЫЙ МИННЕЗИНГЕР ('ПЕВЕЦ МИННЭ')

    Смысл музыки Моцарта: только обладая превосходящей любовью, добротой, чистотой и премудростью можно пройти все смертные испытания и выйти победителями. Вот завещание Атлантиды и Гипербореи.
Моцарт как никто понимал все ходы Царицы ночи. Уже будучи отравленным, он, борясь с римскими злодеями, обличал их. Он мучительно понимал, что в римской церкви нет любви Миннэ. Он не нашел там ничего из того, что искал – ни нежности, ни верности, ни чести, ни доброты, ни любви, ни веры настоящей, ни утешения – и глубоко в ней разочаровался. 
‘Волшебная флейта’ – голос Христа с креста…
Каждый элемент сюжета выстрадан им лично в борьбе за Миннэ, божественную небесную любовь.

    Моцарт умирает. Царица ночи внешне вроде бы побеждает, но в действительности проваливается в пропасть, исчезает внезапно. Гениальный исход!
Свет приходит для тех душ, которые мученически погибают от рук инквизиторов. И по мере исполнения собора этот свет разгорается все ярче.
Исполняется гарабандальское чудо, явление собора небесной церкви. Мы живем во времена, когда исполнилось число венцов, и пришло время сойти святым. Божия Матерь говорит, что для того чтобы они могли действовать через нас, мы должны открыть сердца.
Человечество должно пожелать принять святых в свои сердца. Их посылает не римо-византийская гонительница, а Божия Матерь, Alma Mater dei et humani, Матерь Миннэ – та, которая в ‘Волшебной флейте’ вела своих возлюбленных к браку.


 ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ - МУЗЫКА МИННЭ

    Почему Христос говорит о пастыре, пастухе? Никто не понимает смысл пастырства. Пастух – не тот, кто говорит с овцами на библейские темы или ведет их на пастбище. Тайна пастуха в том, что у него в руках свирель.
А тайна свирели в том, что звучит миннический мотив. Овец вокруг пастыря объединяют дивные божественные вибрации царства Отца чистой любви.
Кто только не эксплуатирует образ пастуха. Но пастырь, не тот, кто кормит овец евангелием. Эту залежалую пищу можно купить и в булочной. ‘Хлеб насущный’ – совсем не библия. Хлеб насущный – музыка Миннэ!!



*второе обращение - https://www.otkrowenie.ru/


Рецензии