Георгий Адамович поэт серебряного века 2020-4

   18. ГЕОРГИЙ АДАМОВИЧ (1892-1972). Георгий Викторович Адамович - поэт и литературный критик. Лирика Адамовича стремится  к классической завершённости формы, но в ней, элегичной по своему характеру, всегда остаётся момент недосказанности. Критики отмечали "особенную зоркость к обыденной жизни", свойственную поэту. Однако "зрительные образы" не являются для Адамовича самоцелью, для него важнее поиск эмоционально-напряжённого содержания.

       "Там, за рекой, пройдя свою дорогу
       И робко стоя у ворот,
       Там, на суде, - что я отвечу Богу,
       Когда настанет мой черёд?"
      
       (1919., автору только 27 лет)


       Ассоциация В.К.:

       Себя, сколько помню, не мучал совсем
       Вопросами сущности жизни,
       В беседах, анкетах, опросах... все, всем
       Твердил: "Позабудьте о тризне".

       Но так уж устроена жизнь на Земле,
       Мы смертны, ведь мы человеки,
       Пришёл мой черёд... вот стою на черте,
       За нею не годы, не веки.

       Припомнился мне тут рассказ тех людей,
       Что там побывав, не остались -
       Полёт по тоннелю... и встреча друзей,
       С которыми в жизни общались.

       уйти в мир иной и вернуться обратно
       Возможно бывает, а может и нет,
       Поэтому я для родных и знакомых
       Смотрюсь как внезапно увядший букет.

       Но раз я решил, отступать не намерен...
       Вокзал, электричка, знакомый мне лес,
       Весь путь до прощанья давно мной измерен,
       А вот и пещера... вот вход в "мир чудес".

       Назвать "чудесами", что здесь происходит,
       Конечно нельзя, но таинственность есть,
       Бывало собака иль кошка заходит,
       И всё... пропадают - "кащеева месть".

       Так кто-то давно дал явленью названье,
       Потом и учёные лепту внесли,
       Отвергли, конечно, Кащея участье,
       Похоже, портал временной здесь нашли.

       Мой срок подошёл приступить к испытанью -
       Врачи предсказали болезнь... даже смерть,
       Поэтому я и решился к закланью -
       В пещеру войти... в мир иной улететь.

       У входа в пещеру присел на минутку,
       Решимость моя чуть слабинку дала,
       "Держись, дорогой, преврати-ка всё в шутку, -
       Себя поддержал и шагнул в "никуда".

       Темно... осторожно иду шаг за шагом,
       Умом понимаю - ещё на Земле,
       Но что-то со мною уже происходит,
       Мне кажется словно лечу... на метле.

       Как странно, ведь лет мне уж пятый десяток,
       А память настойчиво в сказку ведёт,
       Возможно, что это прощание с жизнью,
       Уход ведь туда, где никто не найдёт.

       Я весь в ожидании - что же со мною...
       Вдруг "сущность чужая" коснулась меня:
       "Очнись, дорогой, мы все рядом с тобою",
       Глаза приоткрыл, вот те раз, где же я.

       Лежу на кровати,  и лица родные,
       Пытаюсь понять, почему все со мной,
       Как мне рассказали, я сутки восьмые
       Во сне всё твердил: "Здравствуй Мир, Мир иной!"

       Меня пробужденье вернуло в реальность,
       Пытался уйти... оказалось что зря,
       Есть жизнь на Земле, есть, конечно, фатальность,
       Да, кстати, стал чувствовать лучше себя...
 
       апрель 2020.
      
      
   


Рецензии