Естественное право и другие якобы права

Этот текст
 чтобы удобнее было читать,
можно скачать в доковском формате
отсюда: https://yadi.sk/i/w6clDsjnQPalyA



Естественное право
и другие якобы права

ПРЕДИСЛОВИЕ
На кон поставлена жизнь планеты. И дело вовсе не в вирусе – вы это знаете. Дело в нас. В каждом. И тот, кто свою волю свободно использует, и те, кто из-за страха или по  другим причинам, о своей воле забыли – пусть задумаются, живут они или только делают вид, добру или злу они помогают.
Я рассчитывал опубликовать эту статью в начале марта, но и до сих пор её не закончил. Публикую законченную часть и работаю над продолжением.
Я решил так сделать, потому что возникшие неожиданные, хотя и давно ожидаемые, обстоятельства жизни сделали тему статьи ещё более актуальной. Возможно, именно сейчас она будет кому-то особенно полезна. Сейчас, когда жизнь во всём мире кардинально меняется очень важны действия каждого. Сейчас нет простых исполнителей, нет рядовых – сейчас каждый – генерал. Как вы распорядитесь своей силой – своей свободной волей? Может статья поможет вам чем-то. Подумайте, поговорите друг с другом, поищите смысл своих поступков. И хотя вы всегда правы, вы далеко не всегда можете быть оправданы.
Вступительное слово. Сквозная логика
В каждом вопросе нужно быть пронзительно  последовательным

Эта статья входит в серию исследований "Сквозная логика". Однако, её можно читать и как самостоятельное произведение. В будущем она войдёт в полный текст о Сквозной логике в качестве примера практического применения этой логики. Первое знакомство с этой темой вы могли получить в статье   "Простая Логика Жизни, новая редакция", опубликованной на Прозе-ру.

Сквозная логика – это прослеживание истории от начала до конца, от возникновения до перспектив совершенствования или разрушения; это – знание всех границ явления (процесса), которое исследуется, это – понимание существа дела в необходимых подробностях; это – постоянное и непрерывное удержание во внимании той главной цели, или главных целей, ради которых предпринято исследование. Иначе говоря, сквозная логика – это инструмент, дополняющий и продолжающий логику эмпирических обобщений. Логика эмпирических обобщений являет нам неизвестный ранее элемент картины мира – некое новое знание. Сквозная логика позволяет нам понять место и значение нового знания относительно разных картин мира.
Эта статья посвящена известному уже явлению – Естественному праву и вообще правовым вопросам и соответствующим картинам мира. Возможно, нам удастся навести в этих вопросах некоторый порядок, а также потренироваться в применении сквозной логики для прояснения не вполне ясного круга вопросов.


Постановка вопроса
В наше время человек с самого рождения попадает в очень обусловленный мир.  Условия эти двоякого рода: естественные и искусственные. Естественные, а правильнее по-русски сказать – природные условия, касаются существования человека на нашей планете. Мы принимаем их как  данность, хотя не вполне с ними соглашаемся – спорим, например, с Земным тяготением, стремимся прыгнуть повыше, научиться  летать, ну хотя бы на самолёте… А вторая группа условий нашей жизни, искусственная, придумана людьми. В каком-то возрасте каждый из нас начинает задумываться, так ли уж хороши законы, по которым приходится жить в современном обществе. А законов этих несчётное множество, и даже специальные люди – юристы и всякие госслужащие в них давно запутались. А кроме отдельных  законов есть ещё права, правовые системы, разные договора и другие документы. Не упоминают юристы только одного права – естественного права человека. Но именно об этом естественном праве мы сейчас и ведём разговор.
Мы,  русские люди, всегда стремимся исходить из этого природного права поступать по правде, а не по придуманному кем-то правилу. Стремимся так поступать, но отступаем перед чиновниками, юристами, не имея аргументов в защиту своей естественной позиции свободного человека – дитя  Бога, здесь на Земле оказавшегося. Мы немножко забыли о своём божественном происхождении, и о том деле, которое здесь на Земле должны выполнить.
Давайте вспоминать.
Речь у нас пойдёт о свободной воле, которой обладает  каждый человек с момента своего рождения и о естественном праве, которым он может пользоваться в своей жизни.


О методе сквозной логики

Исследовать этот вопрос мы будем с помощью сквозной логики.
Исследователь имеет два основных инструмента для решения своих вопросов: анализ и синтез, иначе говоря, он может использовать логику и образ, схему и форму. Здесь мы будем пользоваться одной лишь логикой, но в самом полном её применении.
Это означает, что мы используем логику естествознания и логику единственного, которые в последовательном применении соединяются в метод сквозной логики. Сквозная – означает от начала и до конца, от одной границы и до другой, сколько бы этих границ не оказалось. Начиная с какого-то вопроса, мы должны найти его начало, источник, причину; обнаружить куда ведёт нас вся тема нашего исследования, каковы перспективы и выводы; выявить, что входит в круг нашего рассмотрения, а что остаётся за его границами. Задача сквозной логики – внести предельную ясность в понимание исходного вопроса. Возможно мы сумеем найти ответ на вопрос и сформулировать существо всей темы исследования, дополнив его определением всех граничных характеристик. Тогда нашу задачу можно считать решённой. 

Часть 1. Когда все правы, но это никого не оправдывает

Свобода воли
Свобода воли – это ничем и никем неограниченное право человека жить так, как он хочет: хочет  — работает, хочет  — бездельничает, хочет  — дружит с кем-то, хочет  — дерётся... Хочет  — живёт честно, хочет  — грабит...
Нет для человека никаких ограничений – ему Богом дана свобода воли. А как человек организует себя сам, и как организуют его другие – это вопрос культуры этого человека и культуры общества, которую человеки понимают, устроили и поддерживают.
Вот и посмотрим на общество и на себя: кто мы такие и где мы живём.

Естественное правовое поле
Вы подумайте, если Бог предоставил вам, и каждому любому другому человеку полное право желать и делать всё, что ему заблагорассудится, то кто может этому перечить? Вы хотите поправить Бога? Или всё же попробуете Его понять?
Хорошо это или плохо, почему это так и как лучше пользоваться этим своим достоянием – правом неограниченного воления, мы обсудим в следующих пунктах. В этом пункте мы сосредоточимся только лишь на одном вопросе: что означает для каждого из нас свобода воли, дарованная каждому нашим Отцом, Богом, Создателем Вселённой, оживившим эту Вселённую, сотворившим Человека, вдохнувшим в него жизнь, наделившим его чувствами и сознанием.

Все правы
Чего вы хотите? Чего хочет человек? – Жить хорошо! Каждый понимает это "хорошо" по-своему. Каждый к этому "хорошо" идёт по-своему. И каждый прав! Кто имеет право, ограничить или остановить любого человека в его желании и в его действии? – Никто не имеет такого права – у каждого человека есть полная свобода воли, свобода действий.
Хочет человек быть богатым и становится олигархом – его право, его удача. Праведными или неправедными путями он шёл и сейчас идёт – он прав по праву свободной воли.
Нравятся вам его действия или возмущают – ваше право считать так, как вы хотите. Вы завидуете? – завидуйте, ваше право. Вы хотите его раскулачить – вперёд, ваше право, вы хотите повторить его путь и стать олигархом? – становитесь, ваше право…
Вы видите – все правы.
Вы спросите, где же справедливость? Может у вас и другие вопросы есть: о морали, чести, совести, нравственности?.. Напоминаю, это вопросы других разделов статьи. Сейчас мы максимально глубоко исследуем, что означает полная свобода воли сама по себе, здесь мы успокаиваем эмоции и чисто логически обнаруживаем следствия из этого положения вещей.

А следствие из того, что каждый имеет одно и то же право делать то, что он хочет, очень простое, вернее этих следствий два: 1) мы все, равные среди равных, живём одинаково хорошо или одинаково плохо; 2) мы, обладая кроме равных возможностей множеством других индивидуальных качеств, оказываемся в абсолютно конфликтном мире, где прав всегда тот, кто сильнее. В таком мире работает только одно право силы: побеждает тот, кто сильнее физически, у кого больше денег, у кого могущественные связи и покровители, у кого более адекватная картина мира…
Очевидно, что именно так мы сейчас и живём в нашем разрушенном СССР, и на всей территории Земли тоже. Мне кажется, что каждому человеку это настолько очевидно, что нет необходимости как-то это доказывать или иллюстрировать примерами.

Якобы права
Вы с увлечением рассуждаете о "правах"? О римском праве, адмиралтейском, морском?.. О законодательствах и о всяких юридических хитросплетениях?.. – Вам это нравится – и вы правы. Да, и что делать в этом мире, полном неравенства и несправедливости, как думаете вы. Ведь вы так думаете, правда? – И это ваше святое право сделать тот выбор, который вы считаете для себя нужным, интересным, полезным…
Но главное в другом: если вы занимаетесь тем, что вам интересно, если вы сами это занятие для себя выбрали – какие и к кому могут быть претензии?
Претензии предъявлять некому – никто ничем вам не обязан, но если вы хотите жить в претензиях – тоже ваше право, предъявляйте их кому вы найдёте нужным. Видите, как просто устроен мир – полная свобода! Хотя многим кажется, что этой свободы вовсе нет – всюду встречаются правила, ограничения, отсутствие возможностей… Откуда они взялись? – Взялись они оттуда же – от силы сильнейшего. Как мы уже увидели, "право" силы является прямым и непосредственным следствием исходного равноправия, когда каждый свободен и неограничен в своём волеизъявлении. Свобода воли является одной из основ Естественного права. Но о естественном праве мы имеем пока смутные представления, связывая его, прежде всего и почти исключительно, с собственной свободной волей, которую ощущаем в себе. Но силы наши не равны. Способности, образование, другие свойства и качества, у всех разные. На фоне общего равноправия они проявляются как возможности достичь больших или меньших результатов.
Вот вы избираете того, кто вам чего-то пообещал – это ваш выбор дать ли ему полномочия на тех условиях, которые вы проконтролировать или изменить не сможете. Вы согласились с этим – и сделали этого человека сильнее вас. Что вы теперь причитаете, что он обещал что-то, а теперь не исполняет? Это его право жить честно или обманывать. Согласитесь, ведь вы, то есть многие из тех, кто читает эти строки, ещё недавно и не думали о свободе воли, о том, что она вообще есть, что вы сами ею обладаете… Вы привыкли жить внутри так называемых законов и подчиняться им. Но что такое эти законы? Что такое римское право? Что из себя представляют всякие другие якобы правовые системы? – Все эти системы являются порождением силы людей, обладающих этой силой и осознающих себя как обладателей неограниченного права этой своей силой пользоваться. Защищая свою силу, своё положение, они строят заборы, крепости – создают ограждения для остальных людей, чтобы те не могли легко и просто, непосредственно пользоваться своим неотъемлемым естественным правом. Вы соглашаетесь с этими "законами" и становитесь гражданами, то есть людьми, подчинёнными этим "законам" якобы изначально. Как только вы осознаете это простое положение вещей, что есть только одно право, и это – Естественное право, тогда все другие якобы правовые системы перестанут работать, будут просто мусором, станут памятником в назидание вам и потомкам, какая неприятная история приключилась когда-то с нашим народом.
Как они, все другие права и законы перестанут работать? – Да вы просто внимания на них не будете обращать, вы просто начнёте действовать самостоятельно и независимо… Правда, вам многое  нужно будет глубоко осознать и многому научиться. Но начать вы можете в любое время, даже прямо сейчас.
Но мы продолжим.
В виду только что  сказанного, товарищи господа юристы, судьи, и прочие так называемые правоохранительные органы, а также всякие государственные служащие и избранные депутаты – вы  тоже начинайте осознавать, расслабьтесь – никаких законов не существует, вы применяете насилие к изначально свободным людям. И хотя мы не говорим сейчас о моральной стороне дела (о ней речь впереди) – мораль эта существует, и соответствующая плата за её нарушение тоже. Так что расслабьтесь и заодно задумайтесь.
Подытоживая этот раздел, я думаю, что мы готовы увидеть полную картину мира, в котором живём. А именно. Среди всех людей, изначально обладающих неограниченной свободой воли от Бога, некоторые люди этой свободой пользуются, другие нет, даже забыли о ней. Те, кто пользуется, оказались людьми, мягко говоря, эгоистичными. Они свою силу применили для того, чтобы оградить себя от возможного влияния других людей, а заодно и управлять ими. Они придумали инструмент под названием "закон", призванный ограничить естественную волю людей более слабых и менее осознанных. Случилось это давно, и о естественном праве долгое время даже никто и не вспоминал. Однако времена меняются. Всё больше людей осознают себя детьми Божьими, осознают свою свободную волю, учатся ею пользоваться. Возникает вопрос – как это сейчас, в сложившихся условиях, можно осуществить?

Советское право
Советское право и есть одна из таких возможностей.
Оно – это право, конечно, тоже является ограничением естественного права и свободной воли человека. Но в отличие от всех остальных правовых систем, советское право предполагает изменение сознания человека в направлении к естественному праву. Ну ведь действительно, невозможно перейти сразу, моментально, да ещё целой страной из состояния законопослушания в некую новую, неизвестную ещё модель поведения и взаимодействия.
Особенности советского права начинаются с самого начала – с момента его создания. Ведь возникло оно в результате свободного волеизъявления народа Российской империи изменить свою жизнь. Так 100 лет назад свободная воля народов Российской империи привела к множеству начинаний, которые должны были привести к построению новой жизни. Одним из таких начинаний было создание советского права. Каким другим способом можно было упорядочить жизнь внутри страны и взаимоотношения с другими странами? Перемены в стране, революция, произошли внезапно, хотя и не на пустом месте. Но готовности сразу перейти в естественное право не было. Маркс, идеи которого распространились наиболее широко, подробно описал капитализм в своём многотомном труде "Капитал". А по поводу светлого будущего они с Энгельсом выпустили тощую брошюрку о призраке коммунизма, шатающегося по Европе. А жить нужно сейчас, непрерывно, и нужно было предпринять то, что поддерживает жизнь сейчас. В той сложной обстановке интервенции и гражданской войны просто удивительным образом было построено новое государство, создано новое советское право и начаты многие проекты, которые могли бы привести страну в светлое будущее, которое воображал народ нашей страны.
Перемены нужно готовить и осуществлять обдуманно и действовать по мере готовности. Мы знаем, что такой возможности у нас не было. Гражданская война, отгремев на полях сражений, из окопов перебралась в кабинеты разных работников, да и просто растеклась по всему населению. Этим повсеместным противостоянием граждан друг с другом первый рывок к мечте был остановлен, но советское право, которое, кстати, и сейчас действует и нисколько  не потеряло своей актуальности, так и остаётся особенным, обладающим этими двумя противоположными свойствами: с одной стороны, оно ограничивает естественные права человека, но с другой стороны, побуждает действовать по-хозяйски и тем самым подготовиться к переходу в полноценное естественное право.
Получается, что у нас есть выбор. Мы могли бы все вместе договориться о том, как организовать свою жизнь в соответствии с естественным правом. Однако, похоже, что мы пока не готовы это осуществить. Тогда мы могли бы вернуться к руководству советским правом и попробовать ещё раз, оттолкнувшись от него, повести свою жизнь к организации полноценного человеческого образа жизни. Здесь прямо напрашивается вспомнить о социалистическом соревновании: устроить сревнование двух систем – той кондовой, которая была организована после Сталина и вопреки его планам, и той, с которой начинался путь в действительно новое общество сразу после переворота, именуемого у нам великой революцией. Великой революции ещё не случилось, хотя она была начата и вполне результативно. Но это здесь другая тема. Она обсуждалась в моей статье "СССР: миссия, катастрофа, возрождение".
Итак, у нас два возможных пути: строить новое общество сразу, сейчас; или попробовать ещё раз влезть в советское право и исправить его – перейти естественное право.
Мне больше нравится первый вариант: отбросили личные амбиции (свои личины) и честно по дружески и с любовью стали учиться друг у друга, помогать друг другу, радовать друг друга. Наверное это что-то вроде фантастики, хотя всё необходимое для такого сценария у нас есть.
Второй путь – через СССР –представляется более надёжным и простым. Но это при условии, что люди прекратят воевать друг с другом, а сядут за парты, соберутся в клубы, в творческие коллективы, и займутся совместным творчеством своей жизни. То есть видите: здесь всё то же самое, только в рамках законов, которые уже привели нас к краху.
Как действовать: по первому или второму варианту, или не предпринимать ничего – это, как мы знаем, каждый решает сам по праву свободного использования своей воли.

Часть 2. Деление на классы
Здорово Маркс с Энгельсом запудрили всем мозги, будто общество делится всего на два класса. Все им поверили, и Ленин тоже сначала оказался под впечатлением этой выдумки. Уже позже он понял, что есть и другие классы – бюрократов, например. В наши дни об этом классе писал Ю.И. Мухин. Общество – это сложный организм и для его понимания нужна наука, а не политика. Возможно, такая наука, изучающая общество как целостный организм, когда-нибудь появится. Ну, а мы продолжим нашу узкую тему про естественное право и свободу воли. И как вы уже поняли, мы придём к очень простому делению общества, а точнее сказать – населения, именно на две группы, можно сказать на два класса: на свободных и на рабов.
Хотя у нас появились признаки классификации и возможность обобщения, мы не будем ими пользоваться, потому что это будет неправильно. В первую очередь потому, что воля человека – это его внутреннее качество, а не внешняя характеристика, как, например, отношение к средствам производства или материальным ценностям. В нашем вопросе естественного права каждый сам внутри себя решает, будет ли он пользоваться своей свободной волей, будет ли отстаивать своё естественное право, или согласится на подчинённое рабское положение. А в первой части мы как раз определили, что своё право нужно отстаивать всегда и всё время. А если вы не знаете как это делать? – Об этом мы поговорим в следующем разделе. А пока попробуем ещё раз осознать такую простую вещь, что быть рабом может быть предпочтительнее, чем свободным человеком. Меньше ответственности, например. Меньше забот. И всегда есть надежда на "доброго царя" – вот придёт и всё наладит в вашей жизни, будто ему это очень надо. И вам не важно, что этот добрый царь на протяжении всей известной истории так и не появился. Вам так спокойнее – ни за что не отвечать, даже за свою жизнь, за жизнь своих детей, но  рассуждать обо всём, даже о том чего вы не знаете, и предъявлять претензии всем и каждому, только не себе.
Быть ответственным за свою жизнь – это значит начинать становиться взрослым человеком. А взрослый отличается уже качественно, взрослый – это безупречный человек. И здесь определить, кто есть кто не так просто. Это нельзя сделать по обычным внешним признакам: по количеству денег, например, по занимаемой должности, по количеству каких-нибудь успехов или неудач. Таким вольным взрослым человеком был, например, Атос, и его друзья тоже. И как мы знаем, все они жили как обычные люди, подчинялись общим правилам, хотя часто это им не нравилось, и часто они не подчинялись и действовали по-своему.
А что делать нам в сложившейся обстановке? И действительно, если жизнь складывается хорошо, то как будто и проблемы нет… Видите, мы снова вернулись к началу, к первому вопросу: человеку нужно хорошо жить. Поэтому, если вы хорошо живёте и всем довольны – то и хорошо. У вас нет проблемы, нет вопросов, и мотивировать вас на что-то, убеждать в чём-то не надо – помните: вы вправе сделать этот выбор – не пользоваться своим естественным правом. И даже если вы этот выбор не делали сознательно, а просто автоматически живёте "как все" – это всё равно ваше право, но всё равно вы не будете оправданы самой жизнью за этот ваш выбор жить жизнью безвольной, не подобающей человеку – дитю Божьему, являющему собой образ Бога, обладающему силами и качествами Бога, имеющему свою миссию здесь в своей земной жизни.

Дальнейшее адресовано тем, кто знает и понимает, или начинает задумываться, что жить надо своим умом, строить свою судьбу самостоятельно, действовать ответственно. Продолжаем с теми, кто уже так живёт или намеревается взять свою жизнь в свои руки.

Часть 3. Если ты с Богом, то какая разница, кто против тебя?
Итак, мы видим, насколько просто устроен мир, в котором мы живём. Каждый человек обладает свободной волей, которую он волен использовать в большем или меньшем масштабе. Дети, во всяком случае, используют свою волю на все сто процентов. Но родители, свою волю уже порастерявшие, своими превосходящими силами ограничивают и ограничивают ребёнка, а дело довершает школа, главная задача которой и состоит в том, чтобы как можно сильнее обезволить человека. Эти родители, которые вредят воле своего ребёнка, ведь тоже из школы – они продолжают программу этой школы у себя дома, и их родители тоже, и родители родителей… Давно так повелось. Сейчас мы с вами решили, что надо ситуацию поменять.
Начали мы с того, что в мире есть воля, она есть у каждого, но как-то радости она нам не принесла, во всяком случае далеко-далеко не каждому. Но что делать, воля – стихия своеобразная, неустойчивая, увлекающаяся, грубая. Она ближе к кулакам, ей нужна победа любой ценой. Если бы одна только воля командовала в человеческом мире, мир не был бы устойчив, всё в нём бурлило бы, каждый бы воевал со всеми остальными, пока не остался бы один победитель, самый сильный и удачливый, чтобы порадоваться короткой радостью своей окончательной победе.
Но в мире кроме Воли существуют ещё две мировые силы: Провидение и Рок. Я пишу их с большой буквы, подчёркивая, что это мировые, вселенские Божественные силы, организующие жизнь человеков на Земле. Те, кто знает это – могут действовать сознательно, кто не знает – действует интуитивно. А как именно?
Есть три понятных сценария. Первый – пользоваться одной лишь своей волей. Тогда человек живёт неспокойно, в борьбе, страстях, желаниях. Если бы так жили все, получился бы хаос, который мы только что описали. Отчасти мы так и живём.
Можно соединить Волю с Роком. Рок – это ограничение, упорядочивание, планирование, измерение, точное соответствие и воздаяние, карма, логика, непреложность, схема, механистичность. Воля, соединённая с Роком – это и есть наша цивилизация, где появляются иерархии, пирамиды власти, видимость порядка и справедливости. 
Третья наша возможность – соединить Волю с Провидением. Провидение – это творчество, а значит неожиданность, неизвестность, непредсказуемость. Это выход за рамки обычного, игнорирование законов и действие по Правде, преодоление известных законов Природы и получение помощи с неожиданной стороны, которая подвластна Провидению. Соединить свою Волю с Провидением – это решиться жить в неизвестности, шагать в неизведанное, сознавая, что твоё служение истине и правде будет поддержано Богом, и Он через Провидение окажет необходимую помощь. И не когда-то в будущем, а уже сейчас, и уже вчера – ведь Бог всегда с вами, это вы Его до сих пор сторонились.
Это непросто – решиться на свободный полёт, отбросить костыли известной, просчитанной, упорядоченной жизни. Но пора учиться летать, пробовать крылья творчества. Мы не только на пороге, мы уже вступили в этот мир безграничных возможностей, радостного безостановочного творчества. Правильнее сказать – не мы вступили, а сам этот мир ворвался к нам, окружил нас, одарил множеством перспектив, однако мы не готовы, мы пока не проснулись, мы ещё медлим, не понимаем, сомневаемся…
Но у нас нет выбора. Вернее, всё равно есть – либо погибнуть с этой роковой цивилизацией, уничтожившей жизнь на планете уже почти до последнего предела; либо научиться жить в безграничном Творчестве и безусловной Любви.
Научиться… Нужно учиться, пока не поздно. Нужно открыться Богу, нужно содействовать с Провидением.

Часть 4. Естественное право
Естественное право – это Воля, соединённая с Провидением, это сознательный выбор направления приложения своих жизненных сил в согласии с жизнью Вселённой, то есть с тем, как всё во Вселённой устроено. Поэтому Естественное Право ни в чём нас не ограничивает – но оно поддерживает то направление нашего движения, которое созвучно Вселённой. В этом движении мы укрепляем и углубляем нашу связь с Вселённой, с Богом.
В нашей жизни на Земле это устройство Вселённой называется Природой, или естественным положением вещей – отсюда и название Естественное Право.
Естественное право – это не те правила, которые кто-то когда-то для нас сформулировал. Естественное право – это непрерывный поиск новых законов Природы, и непрерывное согласование своего поведения и понимания с уже известными и уже используемыми законами Природы.
То, как мы понимаем Природу, называется культурой. Мы можем жить культурной жизнью, хранить, укреплять и строить культуру, а можем действовать вопреки культуре, как это происходит сейчас в нашем мире на территории СССР и почти повсеместно на Земле.
Естественное право – это краткое выражение нашей культуры. Культура регулирует наше поведение, но не столько в ограничительном смысле, сколько в акцентировании наших действий в соответствии с ценностями и в перспективе достижения целей. Эти цели и ценности формируют нашу культуру и привлекают наше внимание. Мы сами добровольно и осознанно направляем свою волю в соответствии с этими целями и ценностями. Именно здесь, понимая, что мир – это не безразличное, пассивное и пустое пространство, а живой организм, организующий всю нашу жизнь,  именно здесь и появляется возможность искать ответы на вопросы о справедливости, о правах, ответственности… Для рассмотрения этих вопросов как раз и существует понятие культуры. Это в отсутствии культуры приходится сочинять законы. А культурные люди и так знают как поступать правильно – не делай того, что ты не хочешь чтобы другие делали в отношение тебя. Если это не всё естественное право – то это его суть. Можно сказать ещё определённее: всё, что ты не пожелаешь своему ребёнку – неправомерно и не имеет права на существование (кстати, такое определение естественного права предложила Мария Константиновна Каменская на сходе русов в Ростове-на-Дону 8-9 февраля 2020 года). Вот где действительный ограничитель. Естественный. Природный. Божественный.
Для определённости, конечно, люди составят договор, договорятся о правилах взаимодействия. Но это будут не законы, не конституции. Это будет уложение, уклад жизни. Он будет включать в себя неизменные ценности в нашем сегодняшнем понимании. Он будет корректироваться постепенно по мере более глубокого понимания этих ценностей, по мере открытия новых ценностей жизни, вместе с ростом осознанности народа,  по мере вхождения человеков во всё более полное чувствование безусловной любви и принятия Благодати, создающей всю нашу жизнь.
И конечно, это будут другие люди – другой Человек. Нынешним людям потому и кажется нереальным любое другое устройство жизни, кроме привычного им капиталистического-людоедского. Те, кому посчастливилось жить в советской стране, ощутили дыхание нового мира, прикоснулись к новым неизведанным возможностям. Но это робкое знакомство с неизведанным не стало всепоглощаюшим стремлением строить и защищать свой новый мир, в том числе из-за бешенного тотального сопротивления старого мира. Печально, но неудивительно, что этот прежний мир, обладающий огромным набором инструментов насилия и подавления, приостановил могучую поступь мира, только что родившегося. Капитализм проиграл не то что коммунизму. Он проиграл социализму – родственной ему, капитализму,  системе, построенной нами, но с участием и под управлением капитала. В наш социализм вошли все элементы капитализма, но с такими особенностями, что позволяли этот самый капитализм победить. С первого раза не получилось. Сейчас мы видим, что эта якобы победа капитализма, за что они себе на костюмы медальки вешали, явилась их поражением. Это было их двойное поражение. Они не победили социализм – они проиграли своё будущее. Сегодня они терпят своё второе поражение, протаскивая в будущее свои нежизнеспособные идеи. Если  они победят и в этот раз – ну, порадуются короткой радостью единственного последнего победителя. Короткой – потому что их технологии – это не жизнь. В искусственном жизни нет. У них была возможность измениться и войти в социализм и коммунизм. Они её потеряли. У них была и ещё остаётся возможность войти в русский мир, в его живую, творческую, наполненную радостью жизнь. Русский мир – это русы, славяне и все, говорящие с детства на русском языке. На языке, через который они могут обрести целостность своей жизни. Но если они это не понимают и  продолжают уничтожать жизнь – что их ждёт впереди? Правильно – смерть, полное самоуничтожение. Но это их свободный выбор. А наш выбор какой?

продолжение следует…

Послесловие к этой части статьи.
Здесь просится появление резюме, чтобы выделить главные положения и собрать их вместе. С этого резюме я начну продолжение статьи. А пока вы можете составить своё резюме. Интересно будет  сравнить, что у нас всех получится.

Александр Гагин.
март 2020 г.



Эту и другие мои статьи можно найти на моей странице га Прозе-ру:
http://proza.ru/avtor/ajhagen
*   *   *


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.