Песни к спектаклю Брак поневоле

Вступление

Хор:
Про галантный век манерный
Господина де Мольера
Нам придётся говорить.
Все герои архаичны,
Но ужасно симпатичны,
Говорят, они типичны,
Впрочем, - зрителю судить.

Доримена:
Я – кокетка Доримена
В каждом веке непременно
Вкруг такой, как я, конечно,
Вечно крутится весь мир.

Ликаст:
Я же тот поклонник вечный,
что страдает бесконечно
от красоток бессердечных:
Доримена – мой кумир!

Панкрас и Марфуриус:
Чтоб к эпохе Просвещенья
вызвать чувство восхищенья
(ну, а, может, отвращенья…
впрочем, это всё одно!)
Мы сыграем  мудрых старцев,
(если можно, то без танцев)
ну, а если нас попросят,
то станцуем заодно!


Песенка философов: Сганареля, Панраса и Марфуриуса

Панкрас:
Какая радость в этой жизни представляется
тому, кто может сделать вывод из всего,
от скуки жизни философией спасается:
ей сыт по горло – и не надо ничего!

Припев.
Barbara! Celarent! Darii! Ferio! –
как красиво я сказал.
Barbara! Celarent! Darii! Ferio! –
я почти универсал.

Что тьма глупцов вокруг,
что все вокруг растяпы
чрез одного, а то и все подряд…
Я философствую
вокруг фигуры шляпы,
ну, а невежды всё о форме говорят.

Марфуриус:
Наша философия
лучше всяких прочих,
лишь парочка изъянов,
чуть её порочащих.
Но! Ни заумных мыслей
и ни заумных слов!
Скажешь неуверенно –
силлогизм готов!

Сганарель:
Ну, а как на деле это применить:
говорить ЧТО или ЧТО не говорить?

Марфуриус:
Наша философия
лучше всяких прочих:
всё у нас расплывчато,
всё у нас уклончиво!


Рецензии