На деньги Германии - 2

Немцы часто спрашивали меня: «Что такое русская душа? И чем она отличается от других? Я всегда отвечала: «В нашем алфавите последняя буква – Я. Так вот это и местоимение «Я». У русских «Я» стоит на последнем месте. Всем сёстрам по серьгам, а себе уж в последнюю очередь, как придётся. Бедно, трудно, а все садитесь за стол – всех угощу.

А немцы? Как много они могли дать денег на создание нового государства? Если у них дружба дружбой, а табачок врозь. Я помню, как немцы восхищались бескорыстием наших офицеров, называя их бессребрениками. И вся Европа захватила исторически лучшие земли и климат. Судите сами, если сейчас в Америке цветут огурцы, а у нас их только посадят ещё в мае. Им только нужны были наши недра и полезные ископаемые. Бодливой корове бог рог не дал.
 
Я помню, как мы лучшие кадры посылали работать в окраины, строили там города, фабрики и заводы. Какой голодомор на Украине? У них воткни палку в чернозём и вырастет абрикос. Голодомор был не меньше в Вологодской, Новгородской и др. областях СССР.

Я помню, как мы чёрный хлеб ели с солью и луком, макая в подсолнечное масло, которое ещё не у всех было. Да вплоть до 1960 года ещё было очень голодно. А уж в Украине в погребах запрятано было и не умирали с голоду. А отнимали излишки везде, так что население городов голодало повсеместно. Мои родители уехали от голода в Белоруссию, там было сытнее.

На фото: 1920 год. Буй. Ж/д станция. Телеграфисты. Мой двадцатилетний, ещё не женатый папа сидит в первом ряду, опершись на гармошку.

01.04.2020


Рецензии
Да, много трудностей и лишений пришлось пережить нашим отцам и дедам. Но не надо забывать, что ценой этих трудностей и лишений была спасена Россия. И не только Россия, но и весь мир.
Не помню кто сказал, что муки России - это скорее всего плата за право прокладывать путь, который ведет к спасению.

Николай Иванович Кирсанов   22.06.2020 21:10     Заявить о нарушении
"прямой" путь... а надо быть очень хитрым...

Иванова Ольга Ивановна   23.06.2020 04:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.