Песни в горах

          Целую неделю мы вели приём пациентов в маленьком, но широко известном,  горном посёлке Архыз. Конечно же, за это время познакомились с местными ребятами, которые и устроили нам прощальный пикник на берегу покоряющей своей красотой одноимённой реки.
          Поляна, на которую нас привезли, находилась недалеко от городка работников архызской обсерватории.
          Ранняя осень уже разукрасила взбегающие к самым небесам лесистые склоны. Еле-еле были видны затерявшиеся в кавказских высях альпийские луга, а выше грозными стражами стояли скалистые вершины гор. Жара отступила, и день дышал горной свежестью, а от реки веяло приятной прохладой.
          Запылал мангал. На разосланных покрывалах появились местные деликатесы. Было так комфортно, что, вдруг, мне захотелось спеть какую-нибудь бардовскую песню. Хозяева с пониманием отнеслись к моему капризу и тут же пообещали достать гитару.
          Надо сразу сказать, что играть на гитаре я не умею. Знаю два-три семиструечных аккорда и всё. Поэтому гитару беру в руки только тогда, когда в компании нет настоящего гитариста. Создаю ритм и пытаюсь удержать тональность. Остальное, считаю, доделают слова песни и голос.
          Местные объяснили, что в городке живёт их друг, который сам сочиняет песни и прекрасно играет на гитаре. К тому же он, как и мы, врач. Гитара у него есть, и он будет рад одолжить её нам. С этим и поехали они к своему знакомому.
Ездили они не долго. Мы побродили по берегу Архыза, сполоснули лица студёной, бодрящей водой, бегущей с ледников окрестных гор. Только вернулись на нашу поляну, как подъехала машина наших посланников. Один из них держал в руках гитару.
          Ах, что это была за гитара! Она сверкала  лаком, классические изгибы её корпуса манили и  взывали к музыке. Это было само совершенство!  А когда её поднесло поближе, я увидел, как серебрятся двенадцать струн, натянутых попарно. Короче, это была гитара не для меня Это я и объяснил нашим друзьям. А они рассмеялись и сказали, что Тимур также сказал. Поэтому они и привезли его с собой.
          Из машины вышел худенький молодой человек и улыбаясь подошёл к нам. Протягивая каждому руку, он представлялся: «Тимур».  Улыбка у него была открытая и очень искренняя. Она сразу запоминалась и располагала к её обладателю.
Подошли к нашей «поляне» и подняли тост «за знакомство!». Тимур спросил, что бы мы хотели послушать. А так как мы стояли на настоящем ковре из жёлтых листьев, то выбор был очевиден – «Вальс бостон» Александра Розенбаума. Тимур взял гитару и запел.
          Как он пел! Я, буквально, растворился в мелодии, и каждое слово песни проникало в меня, радовало и погружало в светлую грусть. Конечно, окружающая природа, да и реализованные несколько тостов играли роль в таком восприятии, но до сих пор во мне звучит голос Тимура на фоне завораживающего шума горной реки.
          А потом Тимура попросили спеть что-нибудь своё. Без малейшего кокетства он стал петь своё. Честно скажу, я такого не ожидал. Это, во первых, было очень профессионально, во вторых, столько юмора выливалось на нас из его слов. Первая песня была «Я приеду к тебе на «девятке», потом «Дельтаплан» и «Султан Брунея».  Наверно, пел он и другие, но мне, почему то, запомнились именно эти. Много позже я увидел Тимура по телевизору и порадовался его успехам.
          А тогда мы вновь подняли тост, теперь за будущую знаменитость Тимура Шаова. И не ошиблись! Вот я и узнал фамилию Тимура. Таково было знакомство с этим талантливым, умным и очень остроумным человеком. Жаль, что эта встреча оказалась единственной. До сих пор надеюсь, что только пока.


Рецензии