Гранёный стакан

Виктор Матюк

Гранёный стакан

Братан, голову одолел дурман, неужто я вдрызг пьян?
Каким был тот стакан, что предо мной стоит совсем пустой?
Он пятый или десятый? Считать стаканы рановато, ноги, как из ваты,
Мозги зажаты в тиски, изменили свой цвет рано поседевшие виски,
Не научился вино я пить, зато умею баб любить,
Могу с ними поговорить о том, о сём,  и всё путём!
 Было раньше выпивал, и слабину себе не давал,
Тискал баб и целовал, нынче годы не те, в суете да не в обиде,
Мою обитель можно легко увидеть, коль не выйдет на неё посмотреть,
Можешь определить по дыму сигарет её расположение и цвет!
Язык онемел во рту, он не готов к труду, что твердит: «Бу-бу-бу!»,
Сам его сегодня не пойму, он с похмелья мается от безделья,
А рот настолько глубок, как горное ущелье, что рот, что живот,
Хрен его разберёт, куда пойдёт степенный разговор?
Весь человеческий род не лишён острот, мысли пошли вразброд,
Я не прочь напарнику задать сногсшибательный вопрос,
Но тот степенно жуёт огромный антрекот, похожий на бутерброд!
Что такое не везёт и как с ним бороться? Он рогом в землю упрётся,
Появится дискомфорт, гитарная струна в душе оборвётся,
Но прежнее состояние только к утру назад вернётся!
Выражаюсь я мудрёно, виновато в том креплёное вино!
Немного перебродило оно, не знаю, для чего я перебрал,
И объявил себе аврал, но это же не криминал, не я решал,
Когда выпивал, я любимую женщину соблазнял,
Но свои силы не рассчитал! Бывало вдвое больше выпивал,
А теперь назрел скандал! Всему виной старый гранёный стакан,
Он многое в жизни повидал, его не я до ободка наливал,
Я лишь женщину взглядом благословлял,
И на здравый смысл бабы уповал! Полный завал в делах,
Всё – тлен, всё – прах, я же грешный человек и не застрахован от бед!
Стар и сед, но домосед, люблю старинный сонет,
Не могу вспомнить даже последний куплет!
Голова светла, но кружится слегка, прогибается долу спина,
Пошла на убыль страстей волна, душа удручена,
Чаша испита до дна! Выпита до дна, о да,
Я же никогда так не пьянел от вина, от любви – да,
Трещит башка у стареющего мужика, заела нужда,
Надоела тоска, жизнь не легка, уснуть не дают телеграфные провода!
Жизнь, как талая вода, то горяча, то холодна, вот и я лежу на боку
И пытаюсь дописать карандашом последнюю строку, каково оно мужику
 В таком виде перед бабой предстать? Кто же тебя опосля будет уважать?
Никто! То-то и оно! Хотел я страстно весь мир обнять, всех баб расцеловать,
Не получается никак, сам себя попытался убить и в пепел любовь обратить!
Надо встать, но как? Нет мочи, не слушаются ни руки, ни ноги,
Что женщине на прощание сказать? Марш в кровать, ты одна там будешь спать
И до утра горевать! Не могу тебя ничем побаловать, не могу тебя своим пылом обрадовать!
Не мил мне гранёный стакан, он него исходит жуткий дурман! Да, я виноват,
И ничему уже рад, заторможен аппарат в паху, его бы как-то приобщить к греху,
Но не могу заставить себя, будто слугу или раба без преград в своё нутро впитать
Весь женский аромат, грешен я стократ, а в штанах – не автомат, он на выдумку богат,
Иногда делает шпагат, может бабу так достать, что она начинает кричать и громко стонать,
Она – не ****ь, она лишь мать, с ней приятно лечь в кровати  и просто так полежать, 
И происходящие события неспешно обсуждать! Был бы млад, был бы азарт,
Нынче староват, живу на один оклад, его явно не хватает на вино и баб,
Из двух зол приходится одно выбирать! Жизнь дала внезапно крен,
Хрен ей в зубы, не седуксен, буду ждать перемен, а когда смогу поднять с колен,
Откажусь от жлобских чувств, отойду от житейских проблем, а зачем они нужны?
Мы рождены, чтобы что-то взять из старины былых времён, не только крики, визг и стон,
А вовремя вскочить в штаны непомерной ширины, чтобы в них не было видно пустоты!
Нельзя ли сделать так, чтобы удачи зигзаг сделал мне навстречу примирительный шаг?
Какой простак! Какой дурак? Тебе же ума не занимать у разбитных баб,
Не хрен ходить в кабак, а опосля держать в руках огромный белый флаг!
В голове кавардак, там тьма и мрак, не видно даже статных девах,
Нельзя пить вино натощак, чтобы не оказать не в столь отдалённых местах,
Где воздух порохом пропах, а женский запах или помада на твоих щеках,
Как судьбоносный знак сулит тебе очередной закат, член не хочет баб топтать!
Ему не привыкать идти в отказ, не приложу ума, как предотвратить закат?
Жизнь сама всё рассудит по порядку, заставит делать физзарядку по утрам,
Назло молодым фраерам, пусть они завидуют всем нам, докторам и директорам,
По чьим губам уже давно струилось и текло парное женское молоко!
Перепутала дремота все фразы и слова, ни черта не соображает пустая голова,
Слегка кружится она, ей не до сна,  перед ней пустой стакан, он без вина!
Безрадостна пустыня дней мирских, любовь к тебе исчезла из сердец людских,
Недописанный стих почти погиб в глубинах морских, слог затих,
Печаль разделена на двоих, вдруг нежданно-негаданно пронёсся вихрь
Мыслей моих, в тот  радостный и сладостный миг  стакан вина исцелит
Мозг от чар колдовских! Душа горит, а сердце плачет, так или иначе
Бойцовский пыл уже растрачен, он гуляет на просторе, ему плавать на чужое горе,
Он оставило свою роспись на покосившемся заборе, и теперь с ветром спорит,
Он в сатире полчаса сидит, его воображение рисует странные картины,
На которых изображены беженцы из далёкой Палестины, в горле кол стоит,
Недалече гром гремит! Встать нет мочи, тьма закрывает бесстыжие очи,
Но не говорит женщине: «Спокойной ночи!» О чём речь, когда беда едва не свалилась с плеч,
Баба горяча, как русская печь, в глазах огненная картечь, она стремится тебя к суду привлечь,
Хотя не за что, вместо дырявого пальто, наброшен плащ, он блестящ, как меч или палаш!
Я же едва до кровати дошёл, короткий путь был вправду тяжёл, но я шел и шёл,
Пока  ваш покорный раб и слуга не присел на край письменного стола,
Его душа обнажена, да, я перед ней тысячу раз виноват, как перед командиром солдат,
Но прошу слов не подбирать, можете использовать даже уличный мат!
Глядь, а в стакане налито вино, тут же в рот оно ручьем потекло,
Боль перемололо, как на мельнице зерно, на душе стало легко!
Я уже не во хмелю, прекращаю никому не нужную болтовню,
Женщину свою ценю за молчание, она скрыла отчаянье,
Чтобы выслушать без напоминания  слова любви и признания!
Речь шла про что? И про то, и про это, говорю совсем не то,
Что в душу ночью забрело! Даже на поле рати никто не ищет виноватых!
Что ты можешь спросить с мужиков поддатых? Ничего! Истрачено бабло,
Когда ты пьян, с ним расстаёшься легко! Я же приговор любимой женщины приму просто,
Она прощает всё, она – моё пристанище и мой любимый остров! Штрих неброский
Оставила в памяти её короткая причёска, на ней штаны в полоску, в руках – расчёска,
Постель – под вопросом, бабам под носом обнажена, в натуральные цвета  облачена,
В её руках стакан креплёного вина, неужто с горя пьёт она? Я же дымлю папироской,
Вспоминаю, как гулял подростком по шумным мостовым и спорил со старым постовым,
С тех пор мы дрожим с ним! Бабу ни к кому не ревную, мысленно грешу всуе,
Теряю время впустую, ни к чему мне читать псалмы царя Давида,
Свой исход заранее предвижу! Тварь бесстыжая, развратная и  хитрая,
Во всём пытаешься обелить себя, вот те на, здесь запятая лишняя!
Жизнь никудышная отдана на откуп Всевышнему, судя по всему,
Никто не окажет помощь ближнему, воистину я свои мысли во все цвета разрисую,
Дабы не терять время впустую, вспомню жизнь холостую, тогда всуе бытия
Жизнь шла по острию ножа, только ханжа способен был от любви отказаться,
Мне тогда тоже хотелось любить и развлекаться! Пора прекращать пустую болтовню,
Господи, что же я мелю своим языком? Все мысли об одном,
Слёзы не льются в три ручья, перепутала день с ночью моя дремота,
Время вставать, прощай баба, прощай кровать, иду на рать,
Чтобы новые кабаки завоёвывать, и вновь свою жизнь опошлять!
Нам нечего терять, кроме пут и цепей, чем жизнь длинней,
Тем больше чёрных пятен к концу пути окажется на ней!
Упал на пол гранёный стакан, близок к развязке любовный роман,
В нём был обман, он был об грязь испачкан, его помог отмыть нарзан!
Зачем пить вино и жить грешно? Уж лучше от всех соблазнов скрыться,
Где-то затаиться, быть может, жизнь на пару дней продлится?

г. Ржищев
1 апреля 2020 г.
20: 27


Рецензии