Батя. Жигули

 Я не силен в запоминание цифр. Вот ,друг Карим, цифры боготворит и влегкую их  усваивает. Но однако, цифры 70- 76  ,  врезались в память. Это номер наших первых Жигулей.
 Купить "Жигули" в начале 70- х, впрочем и гораздо позже , было проблематично. Во  всем нашем дворе были 3 машины : "Москвич" у отца Андрюхи. Отец Андрея был экскаваторщик, ударник соцтруда. "Победа" у мужика со второго подъезда и "Запорожец" не знамо чей. И тут на тебе,в нашем дворе появились небесного цвета "Жигули" , первой модели.   Все мальчишки со двора собрались у моего подъезда поглазеть на чудо советско-итальянского автопрома. Меня распирала гордость ,я третьеклассник набил ребят в машину и с умным видом показывал кнопки, переключатели ,включал и выключал приемник.
  У отца на работе был сотрудник. А у сотрудника в Калинине был брат. И вот брату сотрудника  достался талон на приобретение машины. То ли денег не было, а может брательник этим промышлял, не знаю, но суть в том, что Жигули на тот момент стоили 5500 и добавив 1000, а может и полторы, отец взял напарника и смотался за 2500 километров и пригнал автомобиль.
 Вот так появился у моих родителей первый автомобиль. Впрочем, что греха таить, первый и последний.
 Жигули служило верой и правдой, но в 2000 году , когда отец переезжал ко мне, он продал единичку за символичную плату.


Рецензии