Дети Небесного острова. том 1. глава 58

"Роковое решение"

Едва тёмное небо расчертила блёклая полоска предстоящего рассвета, огромный тёмный коршун, способный застелить полмира своими длинными, заострёнными крыльями, пробил облачный щит, уже достаточно плотно сжавший Небесный остров, своею могучею головою, неся на обдуваемых прохладным ветром очередной строй добровольцев-воинов, самоотверженно решивших защищать отчизну до последней капли собственной крови. На его хвосте колебались несколько мощных пушек с увесистыми ядрами, три катапульты, всё остальное оружие люди Небесного острова сжимали в сильных руках, чувствуя неизбежность скорой битвы и ранений.
Коршун пронёс это всё на себе без малейшего признака тяжести, глаза его пылали невозмутимостью и воинственностью одновременно. Он ощущал честь от того, что может побороться за остров, сокрытый в небесах, однако мыслями он не покидал свою маленькую хозяйку, которая несмотря на всё рвение старшей сестры, огородить её от возможных угроз, упрямо предпочла остаться с ней, на вражеской станции обслуживания дирижаблей. Он и представить себе не мог, насколько ей было морально непросто в те часы его отсутствия.
Он осторожно опустился на облачный щит, опасаясь, что ему может оказаться очень трудно удержаться на этой туманной, газообразной субстанции, охватившей остров, как купол, стоявший крепко, хотя для самого Небесного острова и его жителей не представлял никакой надёжности, ведь если людям «флотилии» надо будет его пробить, то сделают они это без особой сложности.
Защитники, борцы за права острова, покорно сошли с его крыльев в мягкую облачную массу, подталкивая за собой тех, кто сомневался в её устойчивости. «Всё проверено самой госпожой Анн», - решительно повторяли они.
Воины учтиво поклонились зависшей над ними доброй птицей, и тогда она вновь ринулась вниз словно стрела, пронзив острым клювом серовато-белый пушистый сгусток щита, вырываясь обратно. Полетев низко над землёй, встрепенувшийся травкой, росшей по бокам от иссушенной песчаной тропки, стволами хвойных и лиственных деревьев, он спикировал прямо на поддёрнутое переменчивым ветерком поле, где его ожидали госпожа Анн, Марго и Дарен. Когда они уверенно уселись ему на спину, он, не теряя ни минуты, взмыл в проделанную собою прореху облачного щита, уже через мгновенье снова заполнившейся белизной.
- благодарим тебя, чудное создание Шинго!.. – искренне промолвила госпожа, положив ладонь ему на лоб, спустившись на густую, будто пушистую оболочку защитной сферы острова.
- госпожа! – сию секунду подскочил к ней распалённый Дарен – что же нам теперь делать?..
- для начала, нужно подготовиться к наступающей битве, конечно, – Анн словно была всерьёз удивлена его вопросом – расставить здесь всё, как следует, чтобы показать противнику нашу готовность, то, что мы не сдадимся, не попытавшись. Натереть до блеска все наши орудия и снаряды, выстроить в колонну! – эта фраза прозвучала повелительно и звучно, как приказ и подданные немедленно принялись за её исполнение.
Пока несколько человек чистили пушки, тщательно работая простенькими тряпочками и шомполом, она принялась взволнованно глядеть вдаль, где чернела тягостной тучей станция «Вивет». Пока что от её платформ никто не отбыл.
Но главный пилот не унимался.
- а что же… что же делаете тут вы? – поинтересовался он, пристально посмотрев на госпожу.
От его неожиданных слов повелительница Небесного острова даже вздрогнула, но быстро взяла себя в руки и приготовилась дать ответ:
- я главнокомандующая армией Небесного острова и я собираюсь давать указания и следить за ходом боя со стороны своего войска. Прошу, не нужно беспокоиться за меня – я думаю, что я ко всему готова, готова и жизнь отдать, лишь бы сохранить вверенные мне земли нетронутыми!..
Речь её прозвучала с железными нотками, она явно знала, на что шла, чем приятно поразила и восхитила Дарена, который немедленно пожалел, что раньше был о ней совершенно другого мнения из-за резких слов, сказанных ею при первой их встрече. Прежде он представлял её как эгоистичную особу, готовую ради собственного достатка и выгоды отвергнуть всё, включая сам Небесный остров и правду о нём, заключить союз с теми людьми, какие желали острову лишь крах, теперь же перед ним стояла сильная, твёрдая правительница с благородными намереньями и душой.
- можешь помочь с пушками, если хочешь, - добавила она, заглянув внимательными фиолетовыми глазами в горевшее напористостью лицо юноши – нам теперь любые руки не помешают.
- спасибо, госпожа, - неглубоко склонился тот – но у меня другие мысли. Я хотел бы кое-что сделать с вашего позволения…
- если это поможет нам в борьбе, разумеется, - задумчиво кивнула ему Анн – и что именно?..
- я же вам рассказывал, мой отец работал на станции, знал её лучше пяти своих пальцев, и очень многое рассказал мне, - начал делиться идеей Дарен – я прошу у вас позволения, чтобы вновь пробраться на «Вивет», найти Эми и Рину и сделать всё, для исчезновения этого злосчастного воздушного строения!..
- исчезновения?.. – не поняла госпожа.
- я уничтожу станцию одним нажатием на устройство самоуничтожения, - сухо пояснил он – такое есть в центре управления для экстренных случаев.
Госпожа лишь всплеснула руками.
- но как же, Дарен?.. – недоумённо воскликнула она, её глаза в испуге сверкнули – мы всего лишь желаем отстоять право нашей земли, показать станции её истинную ценность для нас. Они пока что не сделали нам ничего настолько плохого, чтобы мы наложили на них такую кару!..
Она собиралась выговорить что-то ещё, но появившаяся со стороны станции чёрная муть, похожая на выровненный столп пыли, скоро остановили её. Юноша обернулся через плечо и не смог скрыть своего изумления, оказавшегося далеко не приятным: из-за горизонта, на котором хитро блестели очертания «Вивет», на них надвигались целые колонны воздушной техники, несущей на себе огромные буровые установки и знамёна с флагами станции, что они видимо надеялись в скором времени вонзить в мягкие плодородные земли острова, кои по условиям подписанного некогда договора с госпожой Анн, свободно присваивались им.
Новое чувство вины перед народом захлестнуло правительницу, когда она смотрела на их приближение, поджав губы. Пусть сейчас на её лице было значительно меньше белил, чем обычно, щёки её заметно побледнели, но она быстро смогла себя пересилить, дав знак армии Небесного острова.
Воины-добровольцы тут же кивнули, навострили клинки. Остальные люди приподняли пушки, бодро приготовили порох и ядра и подожгли фитиль, готовясь нанести пару предупреждающих выстрелов. В минуту пространство поразил гром, розоватое утреннее небо затряслось так, что казалось, оно может сравняться с наземным миром. Вражеские дирижабли тоже сперва вздрогнули, однако в бегство пуститься так и не захотели – только наоборот, немного подумав, вместо их заострённых носов появилась необычная пушка, которая стрельнула по направлению к щиту странным зелёным лучом, с лёгкостью пробившим облачную массу.
- что это такое?.. – забеспокоилась госпожа.
- это лазерное оружие! – немедленно распознал Дарен.
Лазерная пушка на одном из дирижаблей, продолжавших сохранять приличную дистанцию от острова, попыталась выстрелить ещё раз, но один из борцов доблестно бросился наперевес яркому лучу и отразил его мечом, вовремя вынутым из ножен. Луч отправился обратно, но рикошетом ударившись о тёмный дирижабль, не принёс ему никакого существенного вреда и, пробив собою туманное море облаков, стелившихся внизу, растаял где-то ближе к наземному миру.
Нельзя сказать, что люди, находившиеся на борту «флотских» дирижаблей-захватчиков, особенно удивились манёвру храброго солдата – уже вся их эскадра приготовила свои пушки и готовилась одновременно их опробовать.
- отбивайте их удары! – обратилась к борцам госпожа Анн, высоко подняв руки – не дайте им пробить облачный щит!..
Сама она уже через мгновенно ринулась на грудь своего сына и распорядителя Александра, который был в их числе, умоляя ради неё и его сестры Люселии быть осторожным. Юноша заметно оторопел от её действий, но поспешил заверить матушку, что сделает всё для Небесного острова.
Дарен решил долго не наблюдать за разбежавшейся во всему облачно щиту армией, принявшейся с ярыми возгласами отражать лазерные удары противника, а сразу прибегнуть к его плану. Он взял Марго за запястье и запрыгнул на Шинго, в то время прикрывавшего часть сферы своими крыльями.
- она нас ещё поблагодарит за то, что мы сделаем, - убедил главный пилот молчаливую подругу – вот увидишь, мы спасём небесный мир от большой катастрофы. Да нас провозгласят героями!.. Шинго, - умерив свой пыл он обратился к осколочку неба – вперёд и к станции!..
Тот немного растерялся, но всё же мотнул головой и взмыл в небо, попутно увернувшись от лазерных лучей. Но «флотилия» отнюдь не интересовалась птицей, какой бы не была она огромной. Её интересовал исключительно остров, потому они не придали значения тому, что она так скоро скрылась из виду.

Ещё на подлёте они заметили, как на станции бурлит движение и Дарен тотчас же припомнил какой она была ещё относительно недавно, во время их разведки – тогда всё было относительно размеренным и неторопливым, сейчас люди неслись по платформам так спешно, как будто были муравьями, запертыми в ходах муравейника (что, кстати и напоминала «Вивет», издалека).
Ветер был прохладным, даже казалось, что стал ещё сильнее, словно желая тоже броситься в бой с «флотилией». Коршун-Шинго едва сумел найти место, где приземлиться, чтобы их не заметили люди станции. Сердце его было преисполнено душевной тоской по Рине, своими вдумчивыми, зоркими глазами он всячески пытался отыскать его тень, но пока что, к его собственному разочарованию, абсолютно безуспешно.
Но кровь у Дарена с каждой секундой бушевала и горячилась, набирая силу, он не мог больше оттягивать свою идею, считая, что такое место, как станция в априори не имело права существовать. Он быстро решил, что большое скопление встревоженных людей им может быть и на руку, ведь есть шанс смешаться с толпой, подал призрачным жестом знак Шинго, чтобы он превратился во что-нибудь мелкое. Маленький осколочек от неба осветился и вскоре статный могучий коршун, бывший выше них на пять голов, стал зелёной аккуратной ящеркой. Дарен хмыкнул, вверив её в руки Марго и указал им на толпу.
- я не хочу, чтобы Эми и Рина пострадали, - тихо сказал он – наверное, они закончили и теперь ждут нас, прячась около пристройки для размещения дирижаблей. Давайте проверим.
Пилоты осторожно, на цыпочках вышли из-за крепкой стены склада и, глубоко вдохнув, направились к скоплению. Ненавязчиво, но стремительно они подобрались к сотрудникам и протиснулись в их ряды, стараясь не привлекать к своим личностям внимания, потому как уже долгие месяцы находились на станции в розыске.
Люди практически и не заметили их появления – все работники стояли смирно, запрокинув головы в небо и наблюдая за тем, как от взлётных полос, намеченных недалеко на соседней платформе, отбывает всё больше и больше тёмных дирижаблей. Они были так поглощены рассматриванием их отлёта, что мысли о противостоящей им команде сопротивления острова занимала их менее всего – они просто глядели на дирижаблей, с жаром рвущихся в бой и очерчивающих собою небо пунктирной штрихами, которые были очень заметны в синеве.
- что это такое? – вопрошали шёпотом некоторые из смотревших – их летит гораздо больше, чем планировалось…
- говорят, - отвечал другой – сам Энцберг вызвал подкрепление: этот Небесный остров с его госпожой оказался гораздо строптивее, чем он предполагал – ну никак не желает сдаться без боя!..
Дарен, держа Марго за руку, чтобы не потерять в гуще станционного народа, кое-как пробрался сквозь обворожённую зрелищем толпу, спрыгнул на другую платформу с пристройкой дирижаблей и шёпотом позвал сестёр. Ни Эми, ни Рина не откликнулись. Затем, для проверки, он пристально оглядел тёмные дирижабли, выстроенные в опрятный рядок, но так и не сумел обнаружить там воздушный корабль, перевязанный жёлтой ленточкой… его просто не было!
- как… - удивился он – неужели его кто-то угнал!..
Марго только пожала плечами, стараясь внешне сохранять спокойствие, но Шинго начал заметно переживать и даже побледнел от тревог.
- или… - попытался успокоить себя Дарен, помассировав пальцами виски – им просто надоело дожидаться нас, они сами разобрались с управлением и теперь на пути к Небесному острову?.. я буду склоняться к этому варианту, хорошо?
Он внимательно взглянул на Марго. Та всё ещё держалась за своё привычное уравновешение и хладнокровие, но в её тёмных глазах промелькнуло видимое сомнение.
- как бы то ни было, самое время с этим покончить… раз и навсегда, - твёрдо произнёс он.

 Тем временем, Рина и Эми очнулись на одной из дальних платформ у строения, похожего внешне на широкий амбар. Ещё вчерашним вечером они взяли несколько пустых картонок, которые станция хотела сдать на утилизацию, когда получила установки, и выстлали ими всю поверхность этой платформы, чтобы было хоть чуть-чуть удобнее на ней лежать. Дарен с Марго так и не вернулись и поэтому они весь вечер и половину ночи наблюдали за тем, как на тёмно-синих небесах вспыхивают белые звёздные искорки, отливавшие лучами золота и серебра.
Когда уже достаточно стемнело и люди на станции отправились в многоэтажные жилые комплексы, они смогли тайком пробраться в столовую «Вивет» и набрать немного еды, помня, что с позднего утра ничего не ели. Затем, они бесшумно вернулись назад, посмотрели на небосвод ещё какое-то время, после чего друг для друга приняли вид, что засыпают.
Но на самом деле, лёжа отвёрнутыми на боках, каждый думал о чём-то своём, соединяя звёзды, что с каждой минутой становились только ярче.
 Эми взглянула на таинственный ночной месяц, слабо и таинственно освещавший края платформ станции и скоро отметила для себя, что завтра наступит полнолуние. Она долго не могла уснуть, в своих мыслях и мечтах представляя поэта луны и звёзд, чьё лицо было светлее лунного света, а глубокие глаза были отголосками вселенной, она думала, как его отчётливый силуэт отобразится на месяце, он возьмёт её за руку и полетит с ней по небу до тех пор, пока не переправит её на Небесный остров… увы, как она не надеялась и не ждала, скрытный юноша так и не объявился.
Рина же была вся в раздумьях касательно Шинго – своего маленького чистого осколочка от неба, который так прекрасно её понимал, но расстался с ней волею серьёзной необходимости. Шинго был не просто питомцем, а другом, сильным, преданным и любящим, готовым растерзать любого виновника её слёз. Именно в его поддержке она нуждалась сейчас острее всего…
Проснувшись, сёстры тихо поприветствовали друг друга и всмотрелись за горизонт, где прежде всего отчётливо виднелся выделяющийся облачный щит, однако теперь он заметно изменился – на нём выстроился строй солдат Небесного острова. Дарен и Марго успели предупредить госпожу – наконец-то у них появился повод для радости!..
Но там скрывалась и угроза, так как станция уже послала туда своих людей и дирижабли «Чёрной флотилии». Эми и Рина невольно содрогнулись, увидев блеск каких-то странных световых лучей, которых станция терпеливо, но неуступчиво посылала в сторону воинов, что всеми силами старались их отбить. В тот же час, на помощь противнику уже летело подкрепление из новой группы воздушных кораблей…
- что это такое?! – встрепенулась Рина, указав на лучи пальцем – я такого никогда не видела…
- я не знаю… - глухо отозвалась Эми, чувствуя, как при виде всего этого её начинает колотить ознобом – не знаю…
- не важно, - сказала малышка и взгляд её блеснул бойкостью и уверенной смелостью – надо спешить на подмогу!..
Она мгновенно сорвалась с места и старшей сестре пришлось торопливо её догонять.
- но как?.. – прерывистым, как порывы ветра, голосом спросила она – дирижабля у нас больше нет, но в любом случае управлять им под силу только Дарену!..
- да возьмём первый попавшийся!.. – быстро ответила малышка – нам сейчас главное поспешить!..
Они выбежали вперёд и на широкой платформе попали в целую толпу людей, коя, однако, их и вовсе не замечала, больше поглядывая на взлетающих ввысь дирижаблей. Их становилось всё больше и больше. Обнаружив, что народ их почти не видит, наблюдая за дирижаблями, они упорно кинулись через всех стоявших, пока не оказались у «Центра управления».
 Тогда они хотели пройти дальше, упёршись в его стены, но в отблеске оконных стёкол вдруг уловили какое-то движение…
- Дарен!.. – напряжённо вскрикнула Рина, старавшаяся говорить негромко.
То был главный пилот, также воспользовавшийся отвлекающим событием станции и прокравшийся внутрь «Центра» вместе с Марго. Сейчас он склонился над опустевшей панелью управления и водил глазами по её кнопкам, будто что-то искал.
- да, это он, - встав на носок, подтвердила Эми – но что ему там нужно?..
- а если… если он затеял что-то неправильное?.. – в речи малышки промелькнули нотки смятения.
Мысли девочек уже очень скоро пересеклись, и они не мешкая побежали к дверям, которые были приоткрыты. Шестнадцатилетняя девочка с силой раздвинула их створки и вместе с младшей сестрёнкой, в душе молясь успеть до того, как Дарен руководствуясь причинённой станцией болью, совершит непоправимое…


Рецензии