2020-02-13 Ларин Андрей. Опти- ко -лингви- сти -че

2020-02-13 Ларин Андрей. Опти-(ко)-лингви-(сти)-ческая трагедия. Пародия

Опти-(ко)-лингви-(сти)-ческая трагедия. Пародия 13.02.2020 23:52
________________________________________

Кругом по-прежнему серо,
Хоть солнце встало.
Жизнь — моё главное «Зеро»
Судьба листала.

Где каждый день и каждый миг
Не повторится.
Где сквозь обложки сотен книг
Ушедших лица…

Нет, я не плачу, не скорблю,
Что было — сплыло:
Машу рукою кораблю,
А сердце ныло…

Из глаз спадает пелена:
Я у причала,
Где нежно вечная волна
Печаль качала…

Остался нераскрытым зонт…
Шёл дождь, дул ветер,
Но горизонт, мой горизонт
Был чист и светел.

«Опти-мистическая грусть» Терехин Василий

«Опти-(ко)-лингви-(сти)-ческая трагедия»

Упало солнце на село,
А может – село:
Запахло сажой и сер`ой,
И даже – серой.
Из глаз спадает пелена –
На бровь кузена,
А в огороде бузина
Заместо сена.
Из островов вдруг два «Зеро»
И прям – на стрежень
И стало страшно и сер`о,
И серо... Мне же
Здесь важен был бы каждый «Миг»,
«Як» или «СУ-шка»...
К тому же, знаем мы из книг:
Кругом – прослушка!
Ни при делах остался зонт –
Пусть Чехов плачет...
Смотрел я раньше в «Горизонт»
Теперь – »Хитачи»!
Иду, томимый, на причал,
Зову карету,
Волну стоячую, врача..
А их всё нету...

13.02.2020
_____________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Панков Александр, Тюренков Василий, Лобанов Николай, Шишкова Ольга, Ларин Андрей, Ломкин Роман, Тищенко Михаил, Езерская Светлана, Иванов Виталий
_____________________________________

Панков Александр 14.02.2020 00:45
----------------------------
Сейчас-сейчас, дай проржаться....

Значит, так -... нет, погоди (продолжает всхлипывать от смеха)

И все-таки у Терехина есть талант. Но особый. Ему дано быть прекрасным исходников для пародий. Сегодня я в этом окончательно убедился.

Браво, Андрюх. Эту пародию я утащу в избу и буду перечитывать-1

Тюренков Василий 14.02.2020 01:15
----------------------------
Ага, так и не раскрытый зонт – камешек в чеховский огород. Типа ружьё на стене висело-висело, висело-висело, висело-висело… но так и не выстрелило. А первая строфа написана, видимо, под впечатлением посещения казино и игры в рулетку)

Лобанов Николай 14.02.2020 02:32
----------------------------
Да, славно получилось, Андрюш!.... Колоритно и смешно....

Вот почитал твоё и потянуло тоже написать. Спасибо и тебе, и Василию.

Всё было, будто бы вчера:
Оставив музу и перо,
На полотно смотрю Сера,
А в голове зерым-зеро..

На полотне пятном – гора,
А за горою – котлован,
Не понимаю ни Сера,
Ни МатиссА, ни Гога Ван...

Ну, а вдали, ядрёна вошь,
Пугая встречный горизонт,
Идёт вприпрыжку летний дождь,
На нераскрытый глядя зонт.

А я, забывшись, у окна
Стою и пальцем тру висок,
Из глаз спадает пелена,
Из носа сыплется песок...

Ворсисто-бархатный сезон,
Воспоминаний мутных ад:
Мой нераскрытый горе-зонт,
Твой не распахнутый халат.....

Шишкова Ольга 14.02.2020 02:51
----------------------------
Получилось. Смешная, талантливая пародия. Но кто знает? Был такой поэт серебрянного века Тимофеев. Метил в серых своих стихах в Пушкины. Но остался в памяти народной и в твоей тоже , куплетами, под которые танцевала фокстрот Европа. »Горячи бублики. Купите бублики. Гоните рублики ко мне скорей. И в ночь ненастную торговку частную. Меня насчастную ты пожалей». Есть поэты одного стихотворения, одной строки. И потом ты войдешь в историю, как писавший пародии на великого поэта .
 С улыбкой и дружбой.

Ларин Андрей 14.02.2020 09:09
----------------------------
Саш, да, по состоянию на сегодня, этот талант присутствует, за что пародист автору, безусловно, благодарен.
Рад, что мы с Василием доставили тебе столько положительных эмоций.

Вась, да.. Антон Палыч считал, что всё должно быть закончено и оправдано ;))
Что касается первого четверостишия – там всё очень сложно: если «сер`о» ещё как то можно объяснить, то с солнцем сложнее – в казино нет окон, а потому не видно встало оно или не встало, и как можно листать «зеро», пусть даже и главное, а в предложенной пунктуации предлогается именно это, совершенно непонятно. Может «листала» это существительное? Ну тогда дефис должен быть...
Возможно, ЛГ мысленно возвращается в прошлое, где он на главном японском истребителе «Зеро» (он же Митсубиси А6М), ведёт в атаку группу японских самолётов на американскую военно-морскую базу, предположительно – Пёрл-Харбор. Истребитель, правда тоже нельзя листать, но зато становятся объяснимы прочие детали: встало солнце, появились «Зеро» и стало «серо`» ;))
ЭлЭй

Ларин Андрей 14.02.2020 09:17
----------------------------
Спасибо, Коль.
У тебя, кстати, тоже великолепный вариант получился. В минус я бы отнёс несоблюдение размера оригинала, но в плюс сатиру и остроумие. А концовку немножко изменил:
«Твой не раскрыты горе-зонт,
Мой не распахнутый талант»
;))
ЭлЭй

Ларин Андрей 14.02.2020 09:28
----------------------------
Ольга, спасибо за оценку пародии, приятно, что она столь высока. Но, должен, тебя предупредить, что один местный склочник-шизофреник уже пытается воздействовать на твоё мнение своими нелепыми манипуляциями.
Что касается поэтов – конечно, есть поэты одного стихотворения, есть певцы и певицы одного хита, а есть Никифор Ляпис-Трубецкой, которого мы все знаем, благодаря Ильфу и Петрову. Я буду безмерно рад, если Василий останется в памяти поколений как поэт хотя бы одного стихотворения, но пока шансов на это до смешного мало, а место Ляписа-Трубецкого, всего одно и уже занято.
ЭлЭй

Ломкин Роман 14.02.2020 10:29
----------------------------
Ларин, вы конечно, меня простите за столь открытый вопрос: вы психиатр? Вы способны отличить шизофреника от параноика?
Многие и многие многоуважаемые руководители стран и редакций были параноиками, но этого никто не мог заметить. Только был виден их тиранизм, самоуверенность и жажда быть всегда правыми любой ценой.
Еще раз, Андрей, простите, но ваша пародия отвратительная от начала до конца.
И пожалуйста не спрашивайте почему очевидное очевидно! Голый король!)) Браво!!!!!!!!!!!!!!!
Ничего личного. С уважением,

Тищенко Михаил 14.02.2020 10:54
----------------------------
Андрей,
все ваши последние пародии прочитал с большим удовольствием, спасибо!
И Колины, и Васины - тоже все удачны и часто - очень.
А про не раскрывшийся халат и остальное - одна из лучших.
К сожалению, поэзия пересеклась в комментариях с психологией и самолюбиями, и в этих дебрях нет никаких рациональных решений и понятий - одни эмоции. И не самые радостные, к сожалению ((

Ларин Андрей 14.02.2020 11:54
----------------------------
Ломкин, мы с вами определись, что нам не по пути, и вы уже попрощались.. Сделайте так, чтобы ваши слова совпадали с вашими поступками. Больше предупреждать не буду.
ЭлЭй

Ломкин Роман 14.02.2020 11:57
----------------------------
согласен)
С уважением, Р.Л

Ларин Андрей 14.02.2020 12:04
----------------------------
Михаил, да, спасибо...
К сожалению, небольшая группка наших «товарищей», будучи не в состоянии отделять мух от котлет, не понимая, что такое литература и литературный процесс, позволяет себе хамские и оскорбительные заявления не только в адрес тех кого считает врагами, но и в адрес тех, кого считает друзьями. При этом, все эти свои действия с ослиным прямо таки упрямством приписывают другим.
Я готов обсуждать хоть свои пародии, хоть стихи кого угодно, с кем угодно, если речь будет идти о стихах. Но, не Мать Тереза, и в случае перехода на личности, оставляю ответ любым на своё усмотрение.
ЭлЭй

Езерская Светлана 14.02.2020 12:57
----------------------------
Андрюш, получилось и правда смешно :)
Но мне вот вспомнилось, как в классе 9-м я вааще не подготовилась к уроку лит-ры — и отвечала нормально, но слабее, чем обычно (обычно я отвечала вдохновеннее, что ли), и Майя влепила мне четвёрку (заслуженно влепила, ничего не скажу). А следующим она вызвала к доске одноклассника, который обычно выше троек с минусом не поднимался. И он неожиданно стал отвечать намного лучше, чем обычно (т.е. явно готовился), но намного слабее, чем отвечала я. И Майя ему тоже поставила четвёрку. Я ну оочень удивилась — и после урока подошла к ней с вопросом: мол, разве мы отвечали на одном уровне, что она одинаково оценила наши ответы?
И вот знаешь, что сказала моя любимая учительница?
Она сказала, что ответы, конечно, были не одного уровня, но: я отвечала слабее, чем обычно, а одноклассник — намного сильнее, и что она оценивала наши ответы не по общему стандарту, а относительно наших возможностей. Понимаешь, к чему я?

Да, в терехинском тексте по-прежнему есть ляпы, но:
1) есть и нормальные строки, и если бы он исправил рассогласование времён в третьей и четвёртой строфах и заменил на что-н. более подходящее «вечную» в той же четвёртой, то получились бы даже три нормальные строфы (а пока я вижу только одну — последнюю;
2) он услышал Васю и исправил жуткое «из глаз»;
3) перестал бузить на ваших страницах, — т.е., с моей точки зрения, вроде бы пошёл процесс улучшения.
А с твоей?

Ларин Андрей 14.02.2020 13:34
----------------------------
Привет, Светлана. Рад, что понравилось..
Пример, приведённый тобой, очень хорошо характеризует учительницу, как человека не формально относящегося к своей работе.
Что касается Василия, так он времена вроде поправил. У меня первый вариант его текста, я успел скопировать до правок, в том виде, в котором был опубликован.
На моей памяти, я не менее двух раз извлекался Василием из ЧС, и, соответственно столько же – обратно. Поэтому, я не готов говорить о устойчивой положительной тенденции, тем более, что ему активно мешают некоторые «доброжелатели». Пока наблюдаю синусоиду.
Из улучшений – два предыдущих текста не вызвали желания писать пародий, но назвать их хорошими можно только по примеру твоей учительницы ;))
ЭлЭй

Тюренков Василий 14.02.2020 13:50
----------------------------
Если бы «листала» было существительным, то заканчивалось бы на «о» – ср. род – по аналогии с «мудило») А казино с рулеткой и окнами можно устроить на дому: купить игрушечную, убрать комп со стола и листать хоть до одурения)

Ларин Андрей 14.02.2020 13:58
----------------------------
А вот и нет, Василий... «Листала» , т.к. речь шла о казино, по аналогии с «катала», к тому предложенная тобой аналогия запросто может заканчиваться и на «а», тут законы жанра позволяют ;)
ЭлЭй

Тюренков Василий 14.02.2020 14:02
----------------------------
А я не думаю, что Василий начал критично рассматривать свои тексты. Скорее всего, попытки работы с текстом, которые невозможно не заметить в последнем стихе, вызваны не просветлением, а советами кунаков, которые тоже не могут не видеть его, скажем, чудачеств, и советуют ему иногда прислушиваться к зоилам)

Тюренков Василий 14.02.2020 14:08
----------------------------
По поводу окончания – ага, согласен. К тому же, ведь возможны авторская орфография, авторская лексика, авторская стилистика) Да и пелена, по большому счёту, может спадать «из» глаз, если вспомнить про гиперболу, гротеск, художественное преувеличение, переносное значение и т.д.)

Ларин Андрей 14.02.2020 14:16
----------------------------
Вась, это всё очень сложно... Обычно отвечают проще: «На вкус и цвет...» (с)
;))))

ЭлЭй

Езерская Светлана 14.02.2020 17:02
----------------------------
Да, точно — в третьей исправил, так что нормальных строф теперь стало вдвое больше.
А вот с констатацией общего «процесса улучшения» я, кажется, снова поторопилась: Терехин таки ведётся на «дружескую поддержку» активничающих на его страницах двоих «некоторых доброжелателей». А м.б., и не ведётся, а просто «выбирает по себе» (с)

Да, и хочу заметить (для Терехина, проявляться на страницах к-рого я пока по-прежнему не хочу, но уверена, что он прочитает и здесь), что
1) цитируемая ниже часть» его коммента выстроена совершенно неверно;
2) нельзя унизить кого-либо без согласия (или выбора) этого самого кого-либо почувствовать себя униженным.
Ну и
3) «фактически уничтожить поэтический сайт» могут разве что хакеры. Или — при желании — владелец сайта. А вот запустению сайта очень даже могут помочь безграмотные подхалимохамы и лицедеи (вроде бесноватого «пацифиста» Ломкина и нек-рых его временных «соратников»), перманентные одобрямсы беспомощных текстов и захваливание их авторов.

«вдохновляя их авторов на дальнейшее уничижение не только, допустим, меня или попавших в опалу, но и фактическое уничтожение поэтического сайта»

Лобанов Николай 14.02.2020 17:12
----------------------------
Я вот почитал только что комментарии Стрельца Терехину, где лучник предстаёт во всей своей уродливой красе. О комментариях Ломкина вообще молчу - сплошное косноязычие...

С этого дня теперь в городке вводятся новые единицы измерения некоторых величин.

Единица подлости и лицемерия измеряется теперь в виках

Единица малограмотности и хамства – в ромах.

Ларин Андрей 14.02.2020 17:18
----------------------------
Свет, я уже говорил о том, что неспособность ответить что-либо в литературном плане заставляет Василия переводить тему в межличностные отношения, а там уж есть кому продлить масло в огонь...
Я не хочу разбирать его очередную нелепую попытку выдать желаемое за действительное.
Глупо что-то обсуждать с людьми, для которых слова «общеизвестно» и «очевидно», являются безоговорочными фактами и исчерпывающий доказательствами.
ЭлЭй

Тюренков Василий 14.02.2020 17:29
----------------------------
Свет, ага, когда эти моралисты начинают кликушествовать, мол, родной сайт в опасности, злобные зоилы вознамерились захватить власть, я всё время думаю: ведь захватить власть – это значит, хакнуть сайт. Тогда бы лица, претендующие на властвование, давно бы сделали это. Взломали сайт и несколько дней повластвовали бы всласть. Я бы отредактировал все фотки: кому рожки пририсовал, кому на лоб тату: «Пророк» или «Гений». А одному товарищу, который стоит, как манекен на витрине ГУМа (причём в его позе ощущается плохо скрываемая динамика – как будто в следующее мгновение он пустится вприсядку) – объёмистый портфель с надписью. «Нетленки». Ну и над фоткой Завхоза бы поработал. Кому-нить закрыл страницу, кому-нить изменил имя-фамилию в соответствии с его личностными особенности. В общем, покуражился бы от души. А так, я не очень понимаю, что означает фраза «забрать власть на сайте» и зачем вообще эта власть нужна) А подхалимы, тщеславные бездари и дураки, действительно, распугивают нормальных людей.

Тюренков Василий 14.02.2020 17:38
----------------------------
Коля, тогда ещё единица образованности – вит, а ед. хозяйственной энергии – галь)

Ларин Андрей 14.02.2020 19:03
Коль, нет возражений.. Причём учитывая масштабы деяний, предлагаю за максимальное значение принимать единицу. Например, 0.5 Вика. Потому что вряд ли кто-то из действующих авторов на сайте может сравниться в масштабах...
ЭлЭй

Езерская Светлана 14.02.2020 19:57
----------------------------
Вась, а вот было бы здорово, если бы на Рифме появилось бы что-то вроде такого правила:
«Если автор указывает на своей странице «Не критиковать», то критиковать и пародировать его тексты запрещается. Если же такого предупреждения нет, то считается, что автор открыт критике«.

И, кстати, можно было бы просто (надеюсь, что это на самом деле — просто)) сделать, например, красными имена и фамилии авторов, не приветствующих критику, — и тогда сразу было бы видно, что и как. И обидок бы стало меньше.

Ну, а что? Появился же в анкете вопрос об отношении к конкурсам, — так почему бы не появиться и вопросу об отношении к критике?
Тем более, что я далеко не первой предлагаю таким образом защитить нервы авторов, которые болезненно реагируют на критику.

Езерская Светлана 14.02.2020 20:06
----------------------------
Оу.. а вот это (то, что сейчас на главной) уже похоже на реальную истерику.

Тюренков Василий 14.02.2020 20:24
----------------------------
Свет, так мы, находясь в ЧС у подопечных, и так не можем критиковать на их страницах. А на своих уж, извините – можем делать что хотим, ограничиваемые лишь законодательством РФ и Правилами сайта. А не «переходить на личности», по-моему, не получится – уж слишком личности колоритные)

Ага, прочитал душевный выплеск. Слушай, у меня последнее время складывается устойчивое ощущение, что мы обижаем больных людей. Гореть нам, наверное, в адском чистилище)

Лобанов Николай 14.02.2020 20:24
----------------------------
Света!.. Это не истерика. Это продолжение цикла «Витки спирали». Серия вторая — «Завитки извилин»...

Тюренков Василий 14.02.2020 20:30
----------------------------
Коля, ага, это эта самая спираль должна была закончиться подобным высокохудожественным текстом. Жаль, на Рифме не требуется указывать жанровую принадлежность. Было бы забавно взглянуть на неё)

Ларин Андрей 14.02.2020 20:40
----------------------------
Склонен подтвердить диагноз Светланы... Форменная истерика с визгами, писками, слюнями и соплями... Вик опять сам себя прилюдно выпорол.
ЭлЭй

Панков Александр 14.02.2020 22:15
----------------------------
Вы подождите немного - скоро рисовать опять начнут.

Ларин Андрей 14.02.2020 22:29
Саш, ты про знаменитый двойной портрет ВикоВита кисти Асманова, про который наш самопоротый как-то позабыл? ;))))

Вась, жанр определил признанный классик Ярослав Гашек. Называется «Показательная порка», только в нашем случае «Показательная самопорка»..
ЭлЭй

Тюренков Василий 14.02.2020 22:59
----------------------------
Ага. Это диагноз) Подобные психозы для него не новы, но всё равно прикольно)

Иванов Виталий 14.02.2020 23:55
----------------------------
Ощущаю провокацию.
Не так, чтобы давно разбирались мною стихи Василия Тюренкова. До того, конечно, без зла, крайне редко, я разбирал стихи и других наших товарищей.
Да, конечно, у Василия Терехина есть поэтические грешки. Но у кого же их нет?
А больше или же меньше, и насколько нужно и как говорить об этом в рамках приличий.. дело не в правилах, их никто не собирается нарушать, да и как их нарушишь на Рифме.. среди друзей? – А вот сделать ответку возможно, почему нет?
Для начала предметного разговора приглашаю на мои страницы, друзья.
А я к вам тоже зайду, не знаю, раньше или же позже. Как выйдет возможность. Увы, не всегда от меня это зависит.
Дружески, Вит
 
Ларин Андрей 15.02.2020 00:04
----------------------------
Напоминаю, Вит, что я неоднократно просил не появляться на моих страницах с любыми словами, и лет эдак шесть-семь, моя просьба выполнялась. Давайте оставим договорённости в силе!
ЭлЭй

Иванов Виталий 15.02.2020 00:13
----------------------------
Андрей.
А так и не надо упоминать не только меня, но и других участников Рифмы. И не будет проблем.
Разберу, наверное, Ваше стихотворение. Какое-нибудь. Почему нет?
Это не запрещено правилами.
Будьте последовательны. В плане ЧС и прочего)
 
Ларин Андрей 15.02.2020 00:16
----------------------------
Для глухих обедню два раза не служат.
ЭлЭй
_____________________________

Ларин Андрей вносит Виталия Иванова в ЧС.
_____________________________


15.02.2020 Тюренков Василий
----------------------------
Сегодня же пятница, а значит, «академик» заведомо на даче и заведомо пьян. Вот его и пробивает на разговорчики)


Рецензии