Мокошь

Я стою и смотрю в их глаза. Через несколько минут для меня всё закончится. Жалею ли я о своей жизни, поступках, мыслях? Нет, нет и нет – нельзя жалеть о прошлом, нельзя вообще ни о чём жалеть. Это глупо, бессмысленно и даже порой больно. Всё, что я делаю и делала – только ради моих детей. 

Весь мир был у моих ног, а значит и у ног моих детей. Я многое брала, но всё отдавала своим детям. Я училась быть этим миром и потом учила этому их. Они шли за мной и верили мне. А я старалась дать им всё самое хорошее и светлое. Много солнечных лет прошло с тех пор, появились другие. И они принесли мрак в сердцах и начали склонять к этому моих детей.

Я слабела, но по-прежнему старалась отдать лучшее из того, что имела на тот момент. 

Так странно, но закономерно – сначала ты взлетаешь до небес и сливаешься с самим Космосом, а потом падаешь пылью под ноги тем, кого взрастила. Быть может, это должно было случиться, я не знаю.

Моё время уходит, как и мои силы. Пришлые разогнали нас, предали забвению перед детьми нашими, настаёт мой черёд исчезнуть.

И среди порождения тьмы я вижу и родных мне. Они стоят, склонив головы, отрекаясь от всего, что со мной связано. Их не тронут, они в безопасности. Но я вижу свет в их сердцах, вижу то, что отдала им когда-то. Это богатство они пронесут через века и воскресят, достанут, когда придёт время.

А теперь мне пора туда, откуда я пришла к ним давным-давно. И я шагаю навстречу людям, и вижу ненависть и ярость в их глазах. Один вопрос бьётся птицей в груди – хотелось бы мне что-то изменить? Нет, это было в прошлом, это было прекрасно, и это будет в моих детях. 

Я не жалею о свершённом, а желаю им – чтобы они пронесли зёрна моего света, которые смогут воскресить их потомки. А вместе с ними вернусь и я.

Шагаю навстречу – воплощённой тьме, и сердце сжимается от предчувствий страшных потрясений в этом мире. 

Шагаю – и меня сбивают с ног, хватают за волосы и волокут по земле на глазах у моих детей. И я рассыпаюсь пылью, стираюсь из памяти и пропадаю в столетиях.

Я исчезаю, чтобы вернуться к потомкам моих детей, когда придёт время. 

Я Мокошь, старшая из богинь судьбы, в моих руках были судьбы мира, в моих руках сплетались жизни.

Всё вернётся, всё всегда возвращается, я верю в это.

01.04.2020


Рецензии