Поведал страшную тайну

Я шла по улице, искренне себя оправдывая: « Понятное дело – коронавирус, карантин. Все должны сидеть дома.  Но воздухом надо дышать! Совсем выходить на улицу тоже  нельзя!».

Редкие прохожие, поравнявшись со мной, учтиво или боязливо, как знать, старались  придерживаться   дистанции.

Вдруг вдали появился Он. Я его сразу узнала. Портрет - на всех сайтах. Хотела было перейти на другую сторону, но ОН меня окликнул:

- Не убегай, знаю, заметила!

Я посмотрела на НЕГО с нескрываемой брезгливостью.

-  Я и не убегаю. Просто на той стороне народу меньше, - соврала я.

ОН приблизился.

-Давай на лавочке посидим!

Я вытаращила на него глаза – шутишь?

Но ОН  уселся на скамейку, что стояла неподалёку,  указав  мне на  место рядом.

- Если хочешь заразить, к чему эти игры? Давай, делай свое черное дело! – я не на шутку разозлилась.

ОН  усмехнулся, поправил на голове корону и сказал:

-Ты, хоть и нарушаешь  приказ не выходить, но я прощаю…  У меня прав и сил  больше. Ты, собственно,  мне не нужна. Мне бы с кем-нибудь поболтать.  Застрял здесь надолго.

Ведь   я не обычный вирус. Я с короной. А потому меня все боятся. Вы ведь, людишки,  всех, кто с короной боитесь? Во всяком случае, пресмыкаетесь. Это ваша природа. Но мне понравилась  твоя дерзость.

Вы все спорите, предполагаете.  Откуда я появился?  Про мышей каких-то говорите, свиней. Даже приписываете опыты своим врагам. Типа  кто-то меня создал и запустил. Откуда-то цифры  взяли – на земле 700 тысяч вирусов и только 70 расшифрованы.  Близко к правде…  но подсчет визуальный.

На самом деле все не так. У нас, вирусов,  своя жизнь. Свое общество, свое устройство. Как у пчел, муравьев, животных. Только мы, как бактерии и  другие тварные существа, населяющие планету, невидимы вашим глазом. 

Вы притесняете нас всех! Вы истребляете все и вся на этой планете, общей, между прочим,  для всех! Только за сто последних лет  вы сотворили с  землёй такое, чего не смогли сделать ваши предки за тысячи лет! Вы возомнили себя богами!
Чего вам надо? Для жизни все дано – овощи, фрукты, травы, даже домашние животные! Светит солнце, радуга радует глаз.

Недавно у нас был большой совет. Не спрашивай, что за совет, из кого совет. Совет и все. Скажу лишь , это - представители всего живого на планете – от самых маленьких организмов, невидимых вашим глазом, до  таких огромных, как синий кит.

Мы долго обсуждали,  что с вами делать. Вы достали  все живое на земле! Еще и размножаетесь, как кролики, вас все больше и больше. С двух миллиардов  в начале прошлого века, до девяти  на сегодняшний день!  Причем, каждый считает себя Всевышним  и делает что хочет!

Я предусмотрительно отодвинулась от   коронавируса. Что он от меня хочет?  И откуда узнал, что иногда могу видеть то, что не видят другие люди? Его, например, одиноко гулявшего по улице. 

Меня пробил холодный пот.

Люди бездумно болтаются  по улицам, и  этот,  с короной,  рядом тусуется. И хитрый какой - нападает не на всех. Сколько человек, находясь  с ним в близком контакте,  умудряются не заболеть!

-Так вот. Был совет. Хотели  развязать ещё одну войну, чтобы вы  притихли, но это и для нас плохо кончится. Неоднократный опыт показывал.  А надо было охватить весь мир, все ваши девять миллиардов, не трогая другие тварные существа.

Решили  запустить  меня, самого  агрессивного, предварительно водрузив корону.

Чтобы вам понятнее было.

Хвалюсь – неплохо поработал. Притихли. Испугались.  Все по домам расселились. 

Своеобразная тюрьма. Есть время подумать, посмотреть интернет, где некоторые образованные и совестливые  люди раскрывают карты и призывают других крепко подумать – к чему привела преступная деятельность человека  на земле.

Карантинного времени хватит, чтобы  на планете восстановилась популяция исчезающих видов тварных существ.

Мы знаем, через некоторое время  вы вновь возьметесь  за свое. И тогда совет примет очередное  решение. Чтобы защитить нас. Планету населяете  не  только  вы, люди!

-Хорошо, - осмелела  я, однако,  слегка дрожа. –Ты зачем все это мне говоришь? Чтобы я людям передала? Так  меня признают  сумасшедшей. Мол, совсем помешалась, сидя дома.  С коронавирусом  разговаривает!

-Я что,  дурак, так думать?  Просто мне очень одиноко. Хожу по улицам,  думаю, думаю…  Наблюдаю, прислушиваюсь…

Вчера, слышь, смотрел телевизор на плече у одного человечка. Шли новости. От души рассмешили ваши попытки  показаться гуманными. Про то, как помогаете друг другу выстоять. Что могу сказать?   Чаще всего  это мартышкин труд. Чудаки!
Чтобы победить врага, нужна слаженность в действиях.

А у вас смехотворные вещи происходят. Сообщают: Соединенные Штаты послали в Италию  помощь. Оказывается, за ненадобностью самим  Штатам, которые вторые (!)  в списке  зараженности. Следом  другая информация – Россия отправила огромный самолет с медицинской помощью Соединенным Штатам. За что холодный континент был обозначен благодарностью. Далее.  В Туркмении запретили произносить слово «коронавирус»!  Пандемия их не касается? Тогда расскажите миру, как вы меня победили!

Я это к чему – вы,  люди, конечно, оправитесь от удара. Но с большими потерями. Потому как    левая  рука не знает,  что делает правая. Повторяю, нет слаженности, общего плана, общих мер борьбы, дисциплины низов, наконец.

Ладно, мы, земляне, тварные существа, сами разберемся на родной планете. А если прибудет какое-нибудь агрессивное племя  инопланетян? Нашествие?

Я представила  зеленых человечков с торчащими из скафандров антеннами,  и  меня охватил страх.

-О, - решила я сумничать , - вот где вы, вирусы и бактерии  нужны! Все 700 тысяч наброситесь на непрошенных гостей и им  каюк.

В ответ вирус зевнул. Это уже не его тема.

Он равнодушно проводил взглядом двух целующихся влюбленных и устало сказал:

-Скоро возвращаться, отчитываться.  Я свою работу сделал. А вот за людей не отвечаю.

Вдруг меня охватил ужас. Что он говорил про следующее наказание? Что это, когда это?

-Ты про следующее наказание говорил. Это что?

-Не бери в голову. Это не больно. Это работа другого вируса. Он способен изменить природу человека.  Подправить некоторые гены. Что-то уничтожить,  что-то  породить.

-А подробнее? - не унималась я.

- Сначала вирус уберет агрессию. Потом жадность. Дальше зависть. Эти людские качества  тоже  своего рода вирусы, встроенные в геном. Впрочем, тебе не понять, поэтому  я не боюсь говорить об этом. Ты все равно никому не расскажешь. Точно обзовут сумасшедшей и придурошной пророчицей.

Коронавирус перекатился на другой конец скамейки:

- Ладно, поболтал и легче стало. Пойду.  Кстати.  – Вирус обернулся. – Вся ваша обработка на меня не действует.  Я умею перерождаться. Когда действия слаженные  и  люди  дисциплинированные. Как в Китае, который смог справиться со мной,   заразой.  Пока люди  не поймут, что земля  - общий дом, мы будем рядом!
Глупые людишки! – продолжал вирус. - В космос летаете, решили переселиться на Марс. От кого бежите? От катастроф, наводнений, пожаров? От новых вирусов, типа меня?  От себя не убежишь!  Наладьте жизнь на земле и тогда получите рай!  Не надо будет бежать на другие планеты, чтобы и их разрушать. Учитесь чувствовать боль других. Тогда не будет войн, желания захватить, отобрать.   Тогда  наша  общая Земля снова оживет. Мне много  что есть сказать. Но я устал…

Не попрощавшись,  Вирус покатился по улице. К счастью, никого не задев.

У меня было чувство, будто  получила пощечину. В голове все перемешалось, на какое-то время  даже утратила способность думать. И вдруг опомнилась.

-Эй, - крикнула я.-   Вы тоже не безгрешны!  Защищаете планету от людей? Но почему ценою смерти? Раз у вас есть  вирус,  который, проникнув  в мозг,  может  бескровно   изменить сознание людей?  Почему надо ждать другого случая, для   генной  инженерии?

Вирус не ответил. Или действительно устал, или не расслышал. А, может, не захотел продолжать беседу.

Я поднялась со скамейки и пошла своей дорогой.

Привиделось  мне,  или всё  так и было?
 
Ничего нового Вирус не сказал. Все всё это знают.

Однако,  мысли о коронавирусе   помогли  мне  кое о чем задуматься …


Рецензии