Шепот волны. 31 Татьяна Дума

 31

 Я должен сделать отступление, в противном случае дальнейшее не будет понято. В то время я не знал, что моя мама, Евгения, которую воспитывала Ольга Александровна, после смерти ее матери, оказалась дочерью адмирала. Его поступок показался мне странным, но именно тогда моя влюбленность в его внучку, Лизу, закрывала все вокруг. Важно было то, что мы с Лизой проживали. А событие произошло странное.
 
 Адмирал, какое-то время назад, занимал в Москве серьезный пост и у него была квартира в сталинке, на Калининском. Потом он служил на Севере, командовал чем-то, я подробностей не знаю. Оттуда, после приезда его тетушки, по ее просьбе, он вернулся в Ленинград. Тетушка хотела жить в городе, где прошло ее детство, хотя было это давно, до революции. Квартира в Москве стояла закрытой после того, как мама Лизы, дочь адмирала, окончила университет и вышла замуж за дипломата. Позже, когда родилась Лиза, они окончательно перебрались в Ленинград к родителям.

 Из дневника я узнал - адмирал, мой дед,  хотел сделать для нашей семьи что-то хорошее, если точнее,  для своей внебрачной дочери, моей мамы. Мы жили в обычной квартире на Ленинском проспекте, родители получили ее от университета. Адмирал, видимо, прибегнув к помощи своих московских друзей, сумел быстро произвести обмен квартир. Мы переехали в его квартиру, которая была значительно комфортнее. Из этой квартиры я уехал в Англию.
 Это будет важно для понимания дальнейших событий.
Я не мог беззаботно отдыхать, как мне посоветовала мама. Неизвестность лишала меня стабильности. В то время я пытался разобраться – хочу ли я продолжить обучение в Англии, полной ясности не было. 

 О дальнейших  событиях  я узнал из дневника Лели. Мама позвонила ей и просила совета. Она задумала серьезный шаг. Работы у них с отцом в Москве не было, в университете шли сокращения, темы и целые направления закрывали. Финансовых возможностей для оплаты моей учебы не было. Ситуация казалась тупиковой, но произошло два важных события. Отца, как крупного ученого, приглашали работать в Англию. Мама решила продать все – квартиру и машину в Москве и переехать в Лондон. Она звала Лелю ехать вместе с ними. Леля отказалась и просила маму быть предельно осторожной с продажей квартиры.
 В стране происходило много трагических историй, об этом говорили по телевизору. Мама была не очень практичной, Леля не зря волновалась. Мама просила ее не беспокоиться.

 Ей встретился человек, с которым они вместе учились. Он уже вписался в новую реальность, имел свой бизнес, и,  узнав о проблеме мамы, взялся ей помочь. Маму смущало одно обстоятельство. Этот человек раньше был не очень порядочным, были за ним сомнительные дела. Она точно уже не помнила, но были громкие разбирательства, связанные с присвоением денег студентов. Он был командиром стройотряда, присвоил значительную сумму. Дело тогда замяли, он выплатил ребятам деньги. Сейчас он выглядел вполне респектабельно, возможно, то было в молодости.
Сейчас он дает твердые гарантии. Покупатели на такую квартиру, найдутся сразу, он даже знает, кому ее предложить. С машиной он так же не видит проблем, новая иномарка.


Рецензии