Халява
Семья Кочерыжкиных тоже мечтала. Правда, мечта у них была проста и примитивна, как орудие первобытного человека. Они всего лишь грезили об отдыхе на море. Да и как тут не помечтать, коли сам бог велит воспользоваться случаем. Ведь родная сестра Натальи Егоровны с мужем по совету врачей продала свою квартиру и, купив домик у моря, перебралась туда. Правда, довольной сильно не была, ибо стали приезжать родственники всяких мастей, знакомые, знакомые знакомых… И просвета никакого не наблюдалось. Тамара Егоровна сильно уставала, да и в материальном плане было тяжело. Она и пожаловалась в телефонном разговоре сестре. Наталья Егоровна повздыхала-повздыхала вместе с родственницей, но планов своих, связанных с этим семейным отдыхом, менять не стала. Еще чего?
–Мы самые родные с ней. Вот и поедем на месячишко погостить,– объявила она домочадцам– мужу Владимиру Петровичу, да детям- Машке, Дашке и Кешке,– начинаем складывать вещи.
Что тут началось!
–Ура!– раздался разноголосый хор в ответ . Дамы когда –то от избытка чувств в воздух чепчики бросали, а здесь– летело всё, что попадало под руку- подушки, одежда, книжки, мячи… Поднялся тарарам.
–Вот здОрово! Какая экономия получится! А отдых на море! Это самое лучшее, что может быть! Мы будем купаться, загорать, ракушки собирать,– радовался Владимир Петрович , доставая с антресолей чемоданы.
Дети тоже разбежались по углам, собирая свои вещи. Каждый старался не забыть самое важное.
–А потратиться придется всё-таки,– вздыхала Наталья Егоровна.
–Это зачем же?– встрепенулся Владимир Петрович. Тратить деньги он не любил.
–Купальник мне новый нужен, парео, да и Машка с Дашкой из своих выросли.
–А… Ну, ладно… Только бери не очень дорогие,– согласился глава семейства,– ведь это мелочи! А целый месяц нас всех будут кормить, поить, ухаживать за нами… Ведь будут?- он чуть-чуть умерил свою радость.
–А то! Ведь сестра же, а мы -гости… Будем отдыхать…
И отправилось семейство в путь.
Тем временем, выпроводив последнего незваного гостя и вздохнув с облегчением, отправились на работу супруги Грустиловы– Тамара Егоровна и Николай Ильич, да и возвращались счастливыми, радуясь жизни, надеясь, что вот сейчас, наконец-то, отдохнут в тишине. Но радость - особа ветреная. Вы, наверное, заметили, долго никогда не задерживается. Вот и сейчас их счастье оказалось слишком коротким… Отворив калитку, они увидели огромные чемоданы, сумки. Тамара Егоровна схватилась за сердце и стала тихо съезжать на землю. И, наверное, упала бы, если бы её не подхватил муж любимый и единственный. И тут…Как черти из табакерки, выскочили целых пять дъяволят.
–А вот и мы!– заголосила Наталья Егоровна, чмокая побледневшую сестру в ухо,– ты рада? Вижу , рада… Даже онемела от счастья! Еще бы! Сестра приехала! Только чего ты у моря и такая бледная?– тарахтела она.–Ну, открывайте же дверь!- не обращая внимания на то, что супруги молчат, суетилась она,–нам отдохнуть надо с дороги-то.
Николай Ильич, не говоря ни слова, открыл замок.
–Дети! Занимайте комнату!– командовала Наталья Егоровна.–У вас ведь три? Ну вот, одна детям, другую мы с Вовкой займем. Вы же понимаете, не можем мы с чадушками вместе, а вам и одной достаточно,– заноси вещи!
Поднялась веселая суматоха. Только супругам Грустиловым отчего –то весело не было. Они так и остались сидеть на крылечке.
–Тома,– появилась Наталья Егоровна,– а ты чего сидишь? Чем потчевать будешь?
Из-за её спины высунулись четыре пары любопытных и голодных глаз.
–Сейчас-сейчас…Устала просто. Макароны сварю…Они быстро…
–У-уй,–четыре носа сразу недовольно скукожились.
Наталья Егоровна тоже поморщилась.
–Как ты гостей встречаешь? У нас ведь радость- мы отдыхать приехали.
С тех пор так и повелось– гости отдыхали…Море, экскурсии и прочие отпускные радости, а Тамара Егоровна с утра готовила завтраки, обеды, ужины, затем шла на работу, а, возвратившись, убирала за всеми. Дней через пять, она не выдержала.
–Наташа,– обратилась она, к валявшейся на диване после морской прогулки, сестре,– помоги мне пожалуйста . Надо посуду перемыть, а я пока что-нибудь приготовлю.
–Ты чего это?– Наталья отбросила журнал, который только что листала.– Я приехала отдыхать…
Тамара Егоровна промолчала, но глаза её наполнились слезами. И тут не выдержал Николай Ильич.
–Да что же это такое?!– воскликнул он.– Как можно так себя вести? Мы вас кормим, ухаживаем за вами…
–Мы же гости,- вытаращилась Наталья Егоровна,– вы и должны…
–Мы ничего не должны вам… Свое семейство , будь добра, обслуживай сама, а не хочешь…Выставим за дверь вас и ваши чемоданы.
–Ой, не смеши,– Наталья Егоровна махнула рукой,– дети, Вовка, пора ужинать,– крикнула она и удивилась,– а ты чего, сестра, сидишь? Накрывай на стол, моя орда проголодалась…
Так прошло еще два дня.
Довольное семейство Кочерыжкиных возращалось с пляжа. Они наловили морских звезд, насобирали ракушек и теперь мечтали о вкусном ужине. Шедший впереди, глава семейства открыл калитку и замер, как истукан с острова Пасхи.
–Ты чего, папа?!– уткнулась носом в его спину Дашка.–Иди же!
–Что такое?– придвинулась Наталья Егоровна.–Нас что? Выгоняют? Да как они смеют? Гостей! На улицу!
–Я вас предупреждал,– уперев руки в бока, стоял Николай Ильич.
–Ты понимаешь, что нам теперь надо снимать жилье, платить?!– взвизгнула Наталья Егоровна.
–А еще готовить и убирать за своими чадами,–усмехнувшись, добавил хозяин дома,– ты бы хоть сестру свою пожалела.
–А чего её жалеть?– фыркнула Наталья Егоровна.–Живет в таком раю…
Николай Ильич тем временем выставил чемоданы на улицу и запер калитку.
–Да-а… Теперь и за жилье, и еду платить надо…,– покрутил головой Владимир Петрович,– ну и родственничков бог дал…,–он с укоризной взглянул на жену.
–А чего я –то? Я же не знала, что сестра такой… ,– она поискала слово,–невоспитанной окажется,–и добавила, уже не стесняясь,– такой подлой…
–Что же, едем на вокзал менять билеты,– распорядился Владимир Петрович,– отпуск отменяется.
Тамара Егоровна попрощаться с гостями так и не вышла.
Свидетельство о публикации №220040100334
Елизавета Герасимова 3 01.03.2023 16:53 Заявить о нарушении