1 апреля - мой день!

Первое апреля – мой день. Мне и законы не писаны и везет частенько. А однажды у своего декана в карты стипендию выиграл, проиграв в подкидного дурака. И когда осознал, что дураком быть иной разтбывает выгодно, то и нашего сказочного героя Ивана-дурака раскусил. С дураков ведь всегда спрос небольшой - и это дает определенную свободу личности. Так и начал жить на дурака, предварительного его поваляв. Способ проверенный, прада, не всем подходит - мешает карьере. 

Напимер, в спорах с академиками и профессорами я часто признаюсь, что дурак. И нас это нас сразу уравнивает - ведь с дураками спорят только дураки. Когда это до них доходит - не сразу, конечно, - они исчезают.

Наша статистика на дураках статистика дает сбой и цифр нигде не найти  - сегодня человек дурак, а завтра умный - граница расплывчата.
В том, что они дураки признавались Сократ, Омар Хайям, Эйнштейн и другие выдающиеся личности. Все они обладали незаурядным чувством юмора и уверенностью в себе. Не каждому по силам открыто посмеяться над собой и скрытно над окружающими.
Мне нравятся люди с чувством юмора, те, кто любое событие могут повернуть так, что поневоле рассмеешься или улыбнешься. Это спасает людей в тяжелую минуту.
-  Но это ведь выдающиеся!- скажете вы.
 Отвечу:
- Начал недавно осознавать, что Россия страна выдающихся людей. Каждый второй чувствует свою незаурядность и это можно определить из его взглядов на окружающую действительность и прочесть в глазах:

"Один я умный в этой стране дураков".

      Когда Россию называют страной дураков это фактически поддержка из-за бугра. Есть стимул совершенствоваться и прирастать умом. Мне встречались люди которым умнеть уже некуда. Достигнув вершины, они начинают закисать, а некоторые пускаются в обратный путь на исходную позицию.

Вот я и захотел рассмотреть начальную стадию формирования незаурядных личностей. Их  которых впоследствии за непохожесть записывают в дураки. А закладывается все с детства.

ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЛЫ
          
Дети всегда с очаровательной наивностью судят о житейских делах или придумывают новые слова. И многие родители записывают их высказывания. Но это обычно происходит в раннем сопливом возрасте, – в дошкольном. Ну а потом  переступив порог школы, они это делают  сами.
В каждой школе есть „крылатые фразы“ юных сочинителей, которые учителя не могут забыть никогда. Часто эти фразы становятся народным достоянием. Например, вот эти, еще из 70-х:

        „Анна Каренина ехала в карете с открытым задом“;

        „Из-за холма с гиканьем выскочило татаро-монгольское иго“.

        Но я бы не стал строго судить этих „авторов“, ведь в те времена еще не было Интернета, где можно бы было уточнить, чем отличаются кареты с закрытым задом от телег с открытым. Хотя сегодня и в Интернете  вряд ли расскажут, как выглядело татаро-монгольское иго.

        Отчасти в ошибках и ляпах учеников виновата перегрузка материала. Действительно, расплодили, понимаешь, классиков. В головах не умещается не только суть произведений, но даже названия шедевров и имена авторов. Вот как они спрашивают необходимые книги в магазинах и библиотеках:

        – Братьев Карамзиных можно? („Братья Карамазовы“)
        – Дайте, пожалуйста, книгу „Золотой принц“ („Князь Серебряный“)
        – Что-то про майорскую дочь… („Капитанская дочка“)
        – Мне, пожалуйста, „Прощание с матерью“ („Прощание с Матёрой“)
        – Историю или географию Аксакова (как выяснилось, биография Аксакова)
       
Есть трудности и с самим языком, великим и могучим, уж больно много похожих и созвучных слов. Если не знать их действительного значения, можно легко перепутать:
         
„А на груди у него была белая мошонка...“
       
„По двору гуляли куры, утки и прочая домашняя утварь...“
       
А чего, манишка – мошонка, утварь – тварь, почти все буквы совпадают. К тому же надо учитывать, что наш язык постоянно развивается, значение слов меняется сначала туда, потом - сюда, вот и случаются такие казусы:

        „Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк“.
Правда, с цирком здесь все-таки перебор.
        Но надо сказать, что и сами учителя бывают у нас слишком придирчивы. Например, чего придираться к такому предложению:

        „По полю ехал трактор, медленно попахивая“?

Ведь если смотреть на трактор вблизи, он впрямь пашет быстро, а вот если посмотреть издалека, он действительно медленно попахивает. Или вот такое заявление, вызвавшее их усмешку:
 
„Из произведений Некрасова крестьяне узнавали, как им плохо живётся...“
А ведь так оно и было! Крестьяне до Некрасова жили и думали, что все так и должно быть - отцы и деды так жили. А он взял им глаза-то и раскрыл. Вот тогда-то они и узнали кому на Руси жить хорошо.
        Придирки учителей иногда вообще смахивают на изощренное издевательство. Они видят в изложенном совершенно не то, что писали дети с абсолютно чистыми помыслами.

        „Плюшкин наложил посреди комнаты кучу и долго ею любовался...“
       
„Татьяна любила природу и часто ходила на двор“.
       
„Шелковистые белокурые локоны выбивались из-под её кружевного фартука“.
       
„Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись, и раздался выстрел“.
       
Так что не надо…  А вот министерству образования надо обратить внимание на учителей и их нравственную сторону. А еще учителям надо давно усвоить - под одну гребенку всех школяров стричь нельзя. Ведь уже с начальных классов проявляются индивидуальные наклонности будущих физиков и лириков. Например, последние просто не могут писать коряво или некрасиво:
       
„В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять“.
       
„Кругом было тихо, как будто все вымерли... Какая красота!“
       
А ведь последняя фраза не только лирична, но и философски очерчена. Вообще удивительно, как учителя неправильно понимают будущих философов. Просто придирки какие-то к довольно серьезным умозаключениям по творчеству Гоголя:

        „Hос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием“.
       
„Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между ног у него была жуткая действительность“.
       
Я уверен, что стихи и философские трактаты у этих ребят еще впереди. Давайте перейдем к тем, кто их будет кормить, т.е. к физикам-прагматикам. Эти всегда четко расставляют акценты:

        „Крестьянин был зажиточный: он имел свиней и жену“.
       
„Дождь бывает грибной, проливной, мелкий и крупнокалиберный“.
       
Между прочим, очень конкретно и объемно по содержанию. Без сомнения это будущие техники, инженеры, ученые. .А вот этот, например, точно бизнесменом или банкиром будет:
 
„Печорин был пустым человеком. И писать о нем пустая трата времени“. - Вот, с молоком матери всосал: время – деньги!
       
Многие оригинальные строки из сочинений можно объяснить задержавшейся детской непосредственностью их авторов. У некоторых она остается вплоть до старших классов:
       
„Бабушка с нетерпением ждала Красную Шапочку, потому что ей было глубоко одиноко в животе у волка...“
       
„Сидит Аленушка на камешке, а в заду у нее темный лес чернеется...“
      
„С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду“.
       
Эта уже позже такая непосредственность вдруг резко переходит в смелые умозаключения, с панибратским оттенком:

        „Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети“.
       
„Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже“.
       
„Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны“.
       
Нет, я ничуть не оправдываю наше молодое поколение и не собираюсь сваливать все на нерадивых, испорченных жизнью учителей или на издержки нашей школьной программы. Хотя пробелы в знаниях в некоторых не главных науках просто изумляют. Вот несколько выдержек из работ по истории и зоологии:
       
„Ленин правил в России. Он был первым царем Советского Союза“.
       
„В клетке сидели два разнополых самца“.
       
Кроме всего прочего дурное влияние оказывает улица: в сочинении одной из старшеклассниц рассказ Толстого „После бала“ значился „После бара“.
Да и телевизор с рекламой чудодейственных препаратов для страстной любви вносит свои коррективы:

„Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь“.

Даже современная музыка давит:
 
„Лед под крестоносцами треснул, и они стали проваливаться с криками: „Хэви метал!“

  P.S.      

Вот перечитал все вышеизложенное и встревожился. А вдруг кто-то подумает, что я на нашу систему образования бочку качу. Да не дай Бог! То же самое, можно найти в школах  самых цивилизованных стран. Что уж говорить, если даже студенты университетов США выдают вот такие ляпы:
       
„Киевское госудаpство было ослаблено гpажданской войной, потому что у князя Владимиpа сыновей было больше, чем надо, в pезультате нескольких жен и многих наложниц“.
       
„Петp Пеpвый заполнил свой кабинет случайными людьми и постpоил новую столицу около евpопейской гpаницы“.
       
„Царская Россия была отсталой страной. Среди крестьян свирепствовал коммунизм...“

        Могу с радостью сообщить, что коммунизм уже отсвирепствовал, а потомки Владимира нашли свои корни и половина страны записались в дворяне. По сему поздравляю всех с 1 апреля и желаю  чаще смеяться и улыбаться.

Говорят, что минуты смеха в зачет отведенного жизненного срока не учитываются. Добавлю еще одно ценное наблюдение из за океана про нашу ипостась:

„Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали...“

Такое забугорное мнение не будем опровергать. Иван дурак ювелирно косил под дурака и в конце оказывался победителем. Сам не раз этим приемом пользовался - с неизменным успехом. Не каждый, правда, может пожертвовать имиджем умного и умные с вывеской "дурак" их на этом ловят. Поэтому я таких дураков уважаю.
Дурак всегда в оппозиции к умному, что заставляет умных еще больше умнеть.
за что ему честь и хвала!
С праздником дорогие!


Рецензии