Мой Советский Союз, заметка 1

"Книга жалоб и предложений".
Я думала, что это всё приятный пережиток прошлого, идущий из Советского Союза. Ан нет, не всё так просто. Сохранилась это книжица, как не странно, в магазинах, и даже у частников. Не так давно я столкнулась с этим приятным пережитком вплотную.
А дело было так :)
Зашла я как-то в магазинчик один в нашем городке, и было это поздно вечерком. Пришлось тащиться в центр городка, так как у меня закончился чай. А без чая на работу не пойдёшь, иначе без обеда останешься. Денег у меня, как у обычного пенсионера, была только мелочь, но я рассчитал её и поняла, что мне вполне на всё хватит. И вот, начала я выбирать для себя чай. А вижу уже плохо, цену прочесть мне сложно. И я призадумалась. И вдруг ко мне подошла молоденькая девушка-продавец и предложила помощь. Она подобрала мне чай по моим деньгам и по моему вкусу. И действительно, чай оказался очень ароматным, хоть он был в пакетиках. Я же предпочитаю этот напиток заваривать. Но на сыпучий чай у меня копеек было маловато. А тут всё сложилось, как нельзя, в самом лучшем виде. И я, неделю спустя, вспомнила об этой пресловутой "книге жалоб и предложений". Специально в выходной опять зашла в магазинчик и написала благодарность продавцу, и предложила поощрить весь коллектив магазина премией за ответственное отношение к своей работе и к покупателям.
А потом вдруг вспомнила случай из моего детства, тоже связанный с этой самой "книгой жалоб и предложений". Было это где-то году в 1974, что ли? Наша семья - мама, отец братик и я - возвращались из гостей. Было уже поздно, и мы чуть ли не бегом выскочили из двора на автобусную остановку. А на остановке стоял последний троллейбус. Мы бежим к нему и кричим. Отец на руках держит маленького брата, мама несёт сумки, а я рядышком тоже бегу с портфелем в руке. Троллейбус зашипел, закрывая дверь, и уже тронулся ехать. Отец из последних сил закричал: "Стойте!!!" - и быстрее побежал к остановке. И вдруг троллейбус остановился и открыл заднюю дверь, а потом ещё ждал нас, пока мы все добежали до него и погрузились в салон. Кстати, кроме нас тогда ещё молодая пара успела добежать до последнего троллейбуса. А ехали мы от района Аэропорта-1 в Минске до микрорайона Востока-2, где сейчас находится Национальная библиотека. Короче, расстояние ещё то. И отец всю дорогу благодарил водителя, а потом спецом поехал на конечную остановку, чтобы зайти в диспетчерскую и написать благодарность водителю за внимательное отношение к нуждам пассажиров. Мы тогда, не смотря на то, что было поздно, поехали вместе с отцом до кольцевой остановки, благо, что она находится не далеко от нашего дома, и я своими глазами видела, как отец писал благодарность от нашей семьи водителю, ответственно относящемуся к своей работе.
Я помню, как женщина-диспетчер сказала тогда, что этот водитель у них на хорошем счёту и уже не в первый раз на него пишут благодарности.
А мы потом всей семьёй шли по улицам тёплого весеннего Минска и ощущали какую-то гордость за нас, за наших людей, за наш город, за нашу страну. За наше воспитание!
Вот таким был мой Советский Союз!


Рецензии