Про кота Сёмку

      Про оленя. http://proza.ru/2020/03/29/2300



  В нашем доме всегда были коты и кошки. Вернее, появились они, когда дочери было 5 лет. Мы жили в Забайкалье, в небольшом рабочем посёлке. И дети бегали во дворах одни без страха, и родители за них тоже не боялись. Все друг друга знают.
У наших соседей была черная кошка с желтыми огромными глазами. Когда она их открывала, возникало ощущение, что на морде одни глаза. Шерсть блестящая, чёрная с фиолетовым отливом. Вот такая красава, обожала в любое время года сидеть на скамеечках, что стояли возле подъезда. На них редко кто сидел. Поэтому она всегда восседала как королева.
         А моя дочь стала проситься выходить гулять на улицу одной. Она уже большая! Братик давно бегает один, он старше её на один год и восемь месяцев.
         - Ну что ж, иди, только гуляй на площадке, чтоб я тебя в окно видела, - сказала я в один прекрасный день.
         Думаю, попробую. Квартира наша на первом этаже, напротив двери подъезда. Три ступеньки вниз. Так что не далеко. И дочь, счастливая и гордая, пошла гулять одна. Не успела я отряхнуться, как с диким криком влетает моя дочь обратно домой, со слезами на глазах, с криком: «Мама, там она, она…»
         - Да кто она? - спрашиваю.
        - Она, –показывает два нолика пальцами и приставляя их к глазам…
         - Ничего не понимаю, пойдём покажешь…
         Дочь машет головой в знак отказа и прячется в ванной.
Я вышла на улицу с мыслями, что голову оторву тому, кто её напугал.
Даже подумать не могла, что это соседская кошка, которая мирно дремала на лавочке. Услышав шаги, она открыла глаза… понятно…что за нолики. Мы всегда с дочерью вместе  гуляли и в принципе она не боялась эту кошку, мы даже не раз подходили и гладили, а пошла одна – испугалась.
         С тех пор, я заметила, она стала бояться любое кошачье существо. Отпоила я дочку от испуга, как бабушка соседская велела, но гулять опять стали вместе.
         И вот эта кошка принесла котят. Я решила взять котёнка, чтоб приучить дочь к этим животинкам. И не ошиблась. Через некоторое время страх её улетучился. Она даже подходила к кошке маме и докладывала, как растёт у нас её сынок…

         Прошло несколько лет. Мы переехали в Якутию, в деревяшку. Дом из деревянных панелей , которые когда-то строились для первостроителей. Так называемые времянки. Но на период моего рассказа, времянки стояли уже почти двадцать лет. Зверья в них разного полно, от тараканов до мышей. Тьфу, какая гадость! А куда было деваться, как-то надо было сосуществовать со всей этой живностью, временами опаивая их отравами. В один из дней нашего проживания в этом доме дети притащили с улицы рыжего-рыжего, зачуханного маленького котёнка. И глазки больные, и кричит как недорезанный. Уши почему-то длинные, с кисточками. Странный какой-то, зверёныш! Видимо, из-за его внешности, хозяева, если их так можно назвать, и выкинули его на улицу — на верную смерть!

         Дети мои так умоляюще на меня смотрели, этот рыжий так жалобно кричал, что я не посмела им отказать. Ну и шума было у нас в этот день! «Ура, ура, ура!" –кричали дети, кружась с ним по комнатам, передавая из рук в руки. У бедного котёнка, по-моему, голова свернулась на бок. Он сначала орал, а потом затих, только зрачки расширились…
         Эту ребячью эйфорию надо было прекращать: помыть, покормить и спать уложить бедного малыша. Что мы дружной компанией и сделали. Пищали и визжали все, от дочери с сыном, до котёнка и меня. Поскольку, пока его купали и держали, он мне умудрился пропахать своим острым коготком пол-ладони. Ох, и больно же!!! Экзекуция с мытьём, наконец, закончилась - накормили его молоком с ложечки и положили спать. Он мирно засопел между детьми. Эта троица выжила меня с дивана, предоставив на выбор две односпальные кровати для детей до 12 лет.
          «Это первый и последний раз» - проворчала я, проворочавшись полночи на кровати дочери. – Нет уж!» Разложила сына и дочь по их кроватям, котёнка себе под бок и уснула до утра. «Зря что ли ты мне руку поцарапал. Теперь лечи!»
         Вот таким было появление в нашем доме этого рыжего хулигана. Я, конечно, детям кучу условий наставила: убирать за ним, кормить, поить и главное — хорошо учиться. «Иначе как его уму-разуму учить будете?» Все условия на ура были приняты, но ясно же дело — выполнять половину из них будет мама. Ну кто бы сомневался!

         Дали мы ему имя Сёма, как-то сам назвался…

         Пока котёнок рос, более или менее было тихо. Но уже через два месяца мои проблемы выросли в геометрической прогрессии. Больше котёнок – больше проблем! Плюс двое нетихих детей и швах!! Приходя с работы я каждый раз заставала такую картину: дорожки коридорные скомканы в большую кучу, шторы висели на половине петелек, ковер полусобранном состоянии. При этом – дети, выполняя обещания по учебе, мирно делают уроки, подросший котяра или наблюдает за их действиями, сидя на столе, или мирно дрыхнет на кровати дочери.
        Нда, однако, детки мои! Это мне надоело и появилось еще одно условие: убираться в квартире, чтоб к моему приходу был шик, блеск красота! Обещано – сделано, в ущерб урокам, конечно! Ну, когда – не успевают же… Да еще дочь, чтоб я их не ругала, ходила постоянно поправляла дорожки в коридоре, потому что эта рыжая морда наводила свои порядки: что это расправлено всё — не порядок, не так лежат... Комкал их снова и снова. Дочь начала жаловаться на него, а он сидит, прищурив глаза с невинной мордой и лыбится… Ах, ты ж! Пришлось убрать дорожки. Даже к лучшему — пыли меньше. И снять новые шторы тоже. Шторы только купила, дорогие! Жалко! Наш рыжий спортсмен с разбегу заскакивал на спинку дивана, с неё на шкаф и со шкафа по шторам, цепляясь когтями, спускался… Причём, всё это проделывая так молниеносно, что я не успевала его изловить. Пришлось вешать старые – пусть дерёт, им уж лет да года…

         Любил наш Сёма сыр. В каком бы районе квартиры не находился, только крикни «Сёма-сыр!» и он нёсся к нам, как угорелый, с горящими глазами…  А обнаружили мы это так: у меня сынок тоже большой любитель сыра и никогда маленькими и тоненькими кусочками не ел. Уж есть так есть! Ломоть сыра, хлеб и чай — любимая еда! А тут сыр раз… и упал! Не успел сын нагнуться подобрать, как его держал в зубах Сёмка и урчал, отбивая лапами с выпущенными когтями, попытки сына отобрать сыр! Мы аж остолбенели сначала. Сын еще и драться давай с ним. Ну да, отбери у зверя кусок еды?! Конечно, Сёма победил… а сын остался с хлебом, сыр-то в этот вечер был последний…
Но зато, с этих пор, ест сам — угощает Сёмку. Нашли тандем. Правда, Сёмке кусочки тоненькие доставались. Научился сынок резать, а то всегда отговорка была: «Не умею тонко резать — не получается». Хитрюга!

         И влюблён наш рыжий котяра был в дочь. Он проходу ей не давал, особенно когда она приходила из школы или с  прогулки. Пока её нет, лежит мирно возле меня, сопит. Сын придёт – глаз приоткроет и опять спать. А вот и дочь — хоп-с и Сёма уже возле неё вьётся. Помогает ей раздеваться. То за шнурки цепляет, то за шарф. Дочь уже сердится на него, отгоняет, а он никак. Когда, наконец, с Сёминой помощью дочь разденется, он ходит за ней по пятам: в туалет, ванную, на кухню. Сам поест и сидит, смотрит на неё преданными глазами, когда она закончит трапезу. Потом также двигается в детскую, усаживаясь рядом читать книжки. Как же он любил перелистывать ей странички… умора была смотреть. Сядет ей на колени между рук, она вслух ему читает, потом начнёт перелистывать, а тут и лапа его в помощь дочери… так они долго могли сидеть. Ведь слушал же, и глаза ж умные строил!
         Сын, от ревности или от скуки расставит шашки на полу на доске и начинает играть в «чапая», разбивая одну сторону шашек, щелкая шашки, с другой стороны. Шашки разлетаются в разные стороны, а котяре веселье! Сёмка из-под рук дочери выскакивает и начинается гонка с сыном по квартире, то и дело попадая мне под ноги… а шашки я потом вытаскиваю из разных мест. Сын с дочерью и драться почти перестали, а то тоже бойни такие стояли… Я раз даже плакала – довели мать! Родные, а дерутся как враги заядлые! А сейчас – просто прелесть, дружнее и детей нет!

         В общем, весело и дружно мы жили года два. Сёма подрос, стал всё меньше и меньше хулиганить, больше ест да спит. И мышей не стало. Дух кошачий мыши за версту чуют. Он только однажды вспомнил молодость. Когда у нас собаки были на передержке, с первым псом житуха опять наступила развеселая, опять пришлось поснимать навешанные шторы, дорожки коридорные, ковёр в зале. Такая компания собралась: дети плюс кот плюс пёс. Но пережили и эти времена.

          Сёмка совсем взрослый. Четыре года.

         И однажды он ушёл от нас …

         Дочь считает, что я виновата. Я научилась с грехом пополам вязать. Кому-то вязание нервы успокаивает, а мне одна нервотрёпка. И вроде стало получаться. Я в этот период варежки на зиму всем навязала, носки, сыну будёновку — они тогда модные у мальчишек были. Ну и решила — свяжу-ка я себе свитерок пятицветный. В журнале по вязанию схему нашла, купила нитки, накрутила в клубки и даже связала полспинки. На кухне готовился на плите обед. Дети на улице. Выходной день. Котяра дрыхнет на диване, растянувшись в своей любимой позе. Все замечательно. Оставив вязание в кресле, я пошла на кухню посмотреть обед…
         Догадались? Да, да, вернувшись, в комнате я застала картину Репина «Приплыли!». Все нитки, пять цветов (!!!) скручены в клубок так, что размотать просто уже невозможно! Полспинки, связанные упорным трудом практически распущены… Ну получай, зверь! Я со всего размаха поддала ему тапочком прямо под хвост. Каким же обиженным взглядом он на меня посмотрел исподлобья… до сих пор помню. Спрятался под диван. Как только я его оттуда не выманивала, даже сыр предлагала — нет! Зарылся, только глаза блестят.  И просидел там до прихода дочери.
         Вот и она! Сёмка выскочил из-под дивана и начал тереться о её ноги, жалобно мяукая, а в глазах столько обиды… Дочь непонимающе на меня посмотрела.  Я рассказала, что случилось. Она взяла его на руки, гладила и приговаривала: «Бедный мой Сёмочка, помочь маме хотел, а мама отлупила... ох, она какая!» Подбодрённый таким образом кот еще помяукал какое–то время, глянул на меня искромётным взглядом, типа «Вот тебе! Меня жалеют, а не твои затрёпанные нитки!» и уснул на её руках в позе калачика.
        Я еще и виновата осталась! Хороши дела!!
        С вязанием на этом я завязала. А, всё равно бы свитера путного не получилось…

        Недели через две наш рыжий  ушел на очередную прогулку и не вернулся…

        На улице весна!

        Хотелось бы так думать…

    


Рецензии
Хороший и светлый рассказ про кота Семку и домочадцев! У меня тоже в детстве был рыжий кот. Как же я его любил. К сожалению его отнесли на улицу и он там убежал. Думаю,что до сих пор Вы испытываете чувство вины перед Семкой за тот шлепок,хотя ему и попало за дело.

Антон Серебряный   09.04.2020 19:14     Заявить о нарушении
Очень хочется думать, что всё-таки не мой шлепок повлиял на его уход... А котяра был великолепный...

спасибо за отзыв.

Эля Рассолова   10.04.2020 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.