Картинка из прошлого

    На минутку мне бы вернуться в сказку-небыль, где я жила когда-то, не клята и не мята. Где рядом речка тихая, берёзонька повислая, у речки камыши, а рядом ни души.
    Все люди в поле трудятся. В век то не забудется. Тянет лошадка соху: режет пахарь борозду. Чернеет пашня в дымке. И пахнет хлебом дивно.
    На пригорке я стою, и во все глаза смотрю.  Мне всего-то года три. Да и ты глаза протри…Мир в душе и на земле. Никогда не быть войне! – Страшно! – бабка говорила, и от горя снова выла… Вспоминая слёзы лила.
    Кукушка крикнула из леса. Блином и солнце в поднебесье. Аромат весны пополз со двора, и прямо в нос. Скрип повозок, птичье пенье и восторг их опереньем …в воздухе перемешалось, в сердце тихо отозвалось.
    Как вернуться в те года?  Уж не три, а семьдесят два. Жаль, невозможно…. Никогда! Ушло всё вдаль и в никуда.
    Что с нами делает весна? Грусти,  радости  полна. Что-то шепчет ветерком, принося надежду в дом…

©  Калинина Г.В.     01.04.2020


Рецензии
Дорогая моя ГАЛИНА, ПОДРУГА из МИЛОЙ БЕЛОРУССИИ,здравствуйте! СПАСИБО Вам огромное за прочтение моей миниатюры "НЕ БОЛЕЙ". Лучше, конечно, надо говорить и пожелать "ЗДОРОВЬЯ КРЕПКОГО!", чем "НЕ БОЛЕЙ!". А ВАША "КАРТИНКА ИЗ ПРОШЛОГО" - приятное и грустное ВОСПОМИНАНИЕ О ПРОШЛОМ. Читая Ваши строки, я вспомнила МАМУ себя, такую маленькую девочку, которую мать учит держать серп, помочь ей жать рожь. У КАЖДОЙ своя ПОЛОСКА. "Все люди в поле трудятся...Тянет лошадка соху, режет пахарь борозду..." ВСЁ ТАК И БЫЛО. Вернуться в прошлое невозможно. ГАЛИНА, СПАСИБО ЗА ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ! "КАРТИНКА ИЗ ПРОШЛОГО" - ностальгическая, но прекрасная! ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО! ЗДОРОВЬЯ крепкого! До ВСТРЕЧИ, милая ГАЛИНА!

Роза Салах   02.04.2020 15:37     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Роза Арслановна! Спасибо, что Вы прочитали мою маленькую миниатюру. Память удерживает многое! Очень ярко вспоминается эта картинка, хотя и было на ту пору мне три годика. Как сейчас вижу: на соседнем огороде пашут землю. Один человек ведёт под узцы лошадь, а другой удерживает деревянную соху в земле. Чуть более полувека прошло, а сколько создано разной техники...

Галина Калинина   02.04.2020 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.