48. Про грозу

ПРО ГРОЗУ.
Эта новость облетела город. И мой мир разделился на до пожара и после. Друзья показали свои истинные лица. И из немаленького количества подруг у меня осталось верных несколько человек. Говорят же, друг познаётся в беде. Так оно и случилось. О нас написали в газете. Обвинили в безалаберном отношении к личному имуществу. А я человек в городе уже известный. В органах образования работала. Понятно, такая слава не красит. Приходится оправдываться. Не захотели ответственные власти вину на себя брать.
Рядом была подружка моя, Галка Одинцова. Вспомнили про страховку, давай искать документ. После пожара в доме всё не так и не там лежит, где лежало раньше. Свидетельство спасла дочка. Спрятала его, словно денежку. Мы долго пытались выбить двести рублей за утрату имущества, это были очередные хождения по мукам и кабинетам. И только, подарив редкие и модные в то время духи за двадцать рублей Christian Dior Poison, нам выплатили часть страховки и отпустили с миром.

Мужу дали отпуск. Надо ехать. Сил на продолжение жизни в этой квартире уже не было. Поменялись ценности, взгляды на жизнь, на друзей, не друзей и врагов. Жизнь все расставила по своим местам – кто есть кто. Это событие всё сделало ярким и узнаваемым. Ты есть – тебя нет. Они были - их не стало. Многих близких друзей не было рядом, а другие, посторонние, чужие, оказались рядом. Потому что так бывает в жизни.

Шестое мая. Можно было лететь в Благовещенск в отпуск. Я немного приходила в себя, поняла, что у меня есть дети, муж. Страшные мысли уходили в прошлое. Я думала о будущем. Возвращалась к жизни после страшного стресса. Приехала Галка Одинцова. Я оставила мужа с детьми дома. Муж труднее меня справлялся со стрессом. Стал выпивать. Я нервничала. Он обещал справиться, старался. Мы с Галкой поехали на аэровокзал покупать билеты на самолет. На восьмое мая.

Все эти дни шли дожди, гремели грозы. На трамвае ехать больше часа. Взяли такси. Кругом лужи. Дороги плохие. По улице Сейфулина двигались очень медленно. Улица залита водой. Арыки не успевали перегонять воду с гор. Вдруг! У машины заглох мотор. Она резко остановилась. Неожиданно. Толчок и машина - стоп! И в эту секунду перед нашей машиной падает огромное дерево, закрывая своими мощными ветками наше такси полностью. Я в очередном шоке… Моя подруга, Галка Одинцова - тоже. Водитель читает молитву. Казах, что-то шепчет, кланяется. Сказал, что мы святые и поэтому не погибли все. Если бы не заглохла машина, ствол огромного дерева раздавил бы её…

Седьмого и восьмого мая 1983 года в Алма-Ате стояла жара. Почти сорок градусов. Духота невыносимая. После дождей нечем дышать. Прилетели в Толмачево. Новосибирск. Погода – ноль градусов. Рейс в Благовещенск отложен на сутки. Мест в комнате матери и ребенка нет. Поехали в гостиницу. В ближайшую, где были места. Гостиница «Томь». Ехали из аэропорта на такси долго. В гостинице очень холодно. Пришлось ехать в Детский мир покупать детям тёплые вещи. Добирались на метро уставшие и голодные. Купили шапки, куртки, носки. В полупустом продуктовом магазине досталось двести граммов вареной колбасы, плавленые сырки, булка хлеба. Прилавки пустые. Народ топится, возмущается. Но с ребёнком разрешили мне купить колбасу без очереди. Воскресенье, столовые закрыты. Поесть негде. Буфета в гостинице тоже нет.
Ночью спать не пришлось. В широкие щели окон дул ледяной ветер. Укутались, выключили свет – начали одолевать клопы . Они сыпались с потолка на детей! Я такого не видела никогда! Отбивалась от них, вонючих и плоских. Фу!
Вышли в фойе со спящими детьми на руках. Я боялась увезти этих вонючих тварей с собой в Благовещенск. Глаз не сомкнула. Просидели на стульях до утра. Пришлось вещи сдать в камеру хранения. Муж, не зная, как пользоваться автоматической камерой, набрал код не изнутри, на дверке, а снаружи ячейки.

Утром, девятого мая, чемоданы взять не можем: ячейка не открывается.
В гостинице – праздник. Весь народ – весел и пьян, специалиста по открыванию ячеек нет! Я в очередной истерике. Таксист бегает, кричит, машет руками, возмущается. У него план. А у нас – проблема. Время мчится. Опаздываем на самолёт. Администратор приводит за шкирку абсолютно пьяного парня. Улыбчивого и доброго. Одним прикосновением руки он освобождает наши чемоданы и падает на пол. Праздник. День Победы в разгаре. Таксист матерится и мчится во весь дух в аэропорт. На самолет опаздываем уже окончательно. Я рыдаю громко. Дети плачут вместе со мной. Муж молчит. Приезжаем в аэропорт. Посадка на наш рейс закончилась.
Истерю ещё пуще, уже во весь голос. Мои дочки ещё звонче и выразительнее. Нас долго мурыжат, совещаются, тянут мои нервы, но вдруг, пропускают без регистрации, сажают в автобус, везут к борту самолета. Тут моя память на исходе…
Помню, родители забирают моих детей, муж помогает мне раздеться. Я падаю на кровать и сплю. Двое суток напролёт.

Родители никогда не узнали о том, что мы пережили. А через некоторое время я, в одном из научных журналов, прочла, что если в доме есть в запасе вода и случается пожар, который можно потушить, значит это приходил полтергейст. И о нас в то время написали все местные газеты - непонятное происхождение пожара: причины не найдены. Безалаберные жильцы, не выполнили правила безопасности.. Алма-Ата, 1983 год.

Через несколько месяцев мужу дали трехкомнатную квартиру в центре столицы. Звание полковника и повышение в должности поспособствовали этому. Забрали с собой и оставшийся после пожара кусок красивого ковра. Песок и море. Мечта! Поставили его на балкон. Зачем? Не знаю. Через некоторое время соседские дети с верхнего этажа жгли бумагу и бросали её со своего балкона вниз. Один горевший кусок бумаги упал на наш балкон. На ковер. И он снова загорелся. Начал дымить и пыхтеть чёрным пеплом. Хорошо, что я была дома. И сумела его сбросить с балкона вниз. Там он и догорел. Вот такие вот приключения и стрессы бывают в жизни. А сколько их еще было впереди!


Рецензии