Старшая сестра. глава 1. Любовь

        За помощь в работе над повестью благодарю моих коллег: Максимова Олега, Лаврентьева Александра, Морозова Дмитрия.



Колокольчики звенели то тише, то громче, и ощущение радости усиливалось. Ещё бы, прокатиться на тройке лошадей, на свадьбе любимой подружки! Серебристые сани накрыты мехом, кучер в тулупе и шапке-ушанке, лошадки наряжены в белое и красное. Катание на русской тройке - это веселье и кураж, дарящие совершенно неповторимые эмоции. 

«Русская тройка была придумана для быстрой езды на большие расстояния, это единственная разноаллюрная запряжка. Центральная лошадь идёт рысью, боковые - галопом. Старинный русский способ, скорость катания 50 километров в час!» - пояснил перед поездкой управляющий конно-спортивным клубом «Золотая грива». Реальность превысила все ожидания. Я не знала, с чем можно было сравнить полученные ощущения и эмоции, ну разве что с полётом в космос. Туда мне никогда не попасть, и я мысленно остановилась именно на этом сравнении. 

Свадьбу гуляли в этом же клубе, и всё было ярко, шикарно, впечатляюще! Для этого стоило, конечно, мне лететь самолётом  почти семь часов. Я всегда боялась этот вид транспорта и полёт переносила с трудом, но ради лучшей в мире подруги пришлось стерпеть. «Ты обязательно приезжай, Таня! - просила меня Светка, - ну как я без тебя? И, знаешь, вдруг познакомишься с кем.» 

Меня и уговаривать не надо было. Конечно, поехать мне очень хотелось, только вот денежный вопрос, как всегда, встал очень остро. Но Света выходила замуж за человека обеспеченного, владельца крупной торговой фирмы в Чите. Помимо этого, он имел немаленькую часть акций  двух горно-обогатительных комбинатов. Будущие молодожёны и оплатили мне дорогу, не слушая никаких возражений. Сказать честно, у Светки было очень мало родни, а  друзья спокойно пересчитывались по пальцам одной руки. Конечно, подружку следовало поддержать, что я и сделала согласно данному обещанию. Её супруг вступал в брак в третий раз и был старше невесты на целых пятнадцать лет. Вечность, думалось мне, их разделяет целая вечность. Но Светке безумно хотелось вырваться и уехать подальше от старой сварливой тётки, которая растила её последние десять лет. Мама Светы умерла, а отца никогда и не было. 

Свадьба и венчание не обманули ожиданий. Такой роскоши я не видела никогда, да ещё мне вдобавок досталась белая шубка из песца, почти как у самой невесты. Гостей было немного и со стороны жениха, в основном его родня, все давно и прочно женатые - из молодёжи, и очень приятные старшие родственники, которые дарили немеряные, по моим понятиям, деньги и богатые подарки. Подарков было много, и Светка охотно поделилась со мной духами и косметикой. К ней отнеслись хорошо все без исключения, включая новоиспечённую свекровь, и вот это обстоятельство смущало меня немало. Внешне всё выглядело, как в «Золушке» Шарля Перро. Только бы Светке повезло, только бы повезло, периодически шептала я, прося Всевышнего о счастье для любимой подруги. Но об этом всё и говорило - судя по увиденному, Светку полюбили очень крепко. 

На свадьбе я «никого не встретила», несмотря на некоторые стремления подруги посодействовать мне в этом вопросе. Сказать честно, я никого и не хотела встречать. В моей жизни уже появился человек, которого я полюбила очень сильно. Мне до безумия хотелось быть с ним рядом и каждую ночь мечталось, что он обнимает меня и целует. При встречах я с трудом сдерживалась, чтобы не выдать своих чувств. Между нами ничего не могло быть по определению, и любовь, если бы вдруг возникла, стала преступной. А на преступление я пойти не могла. 

Колокольчики вновь зазвенели радостными звуками, и я, с трудом разрывая остатки сна, пошарила рукой вокруг себя - где-то недалеко находился мой новенький айфон, подаренный недавно старшей сестрой. Яна иногда делала необычные или дорогие подарки близким людям, за что ей часто выговаривала наша мама. Маме всю жизнь  приходилось терпеть немало трудностей, поднимая в одиночку двух дочерей. Наш отец уклонялся от алиментов, как только мог, и если бы не помощь бабушки, пришлось бы нам совсем худо. 

Год назад Яна вышла замуж, чересчур скоропалительно, как показалось мне; спустя пять месяцев после свадьбы на свет появилась очаровательная Ангелина, которую мы все просто обожали. 

- Алло, - хрипловатым со сна голосом произнесла я, в последнюю секунду успев разглядеть, кто так безжалостно разбудил меня после свадебного веселья. Да и разница во времени в шесть часов усугубляло мою ситуацию - я никак не хотела просыпаться, - слушаю, Андрей! 

Сердце забУхало, вмиг подскочив куда-то в район горла. Так бывало всегда, когда мне звонил Андрей. Так бывало всегда при наших личных встречах с первой минуты знакомства. «Это Андрей, - представила нам Яна своего будущего мужа, - мама, бабушка, познакомьтесь. Таня, ты куда пропала? Выходи знакомиться с моим женихом!» 

И весёлый смех старшей сестры болью отозвался в моей душе. Я успела разглядеть эту парочку, когда они вышли из машины и направились в подъезд. Третий этаж дал мне возможность изучить какие-то детали, и оставшиеся несколько секунд я стояла в своей комнате с сильно бьющимся сердцем. Это была любовь с первого взгляда...

- Таня, - повторил Андрей в третий раз и вновь запнулся. Голос его тоже был не такой, как обычно, - я звоню тебе сказать...

Возникшей паузы в несколько секунд хватило, чтобы я успела нафантазировать себе пылкое объяснение в любви с его стороны, холодный отказ с моей и решение остаться жить в Чите, чтобы быть подальше от мужа моей старшей сестры. Я не имею права мешать!

- Яна умерла, - и я узнала, что значит выражение «мороз по коже». Этого не может быть! Скажи, что это неправда - я прокричала эти слова мысленно, и Андрей мог слышать только мои сдавленные рыдания. - Таня, попробуй успокоиться, пожалуйста, прошу тебя. 

На секунду мне показались или послышались нежные нотки вперемешку с участием в голосе Андрея, но, наверное, это мне показалось. Огромная бесконечная боль заливала моё тело, впиваясь пульсирующими иголками в каждую клеточку. Я никак не могла поверить в услышанное. Я не могла и не хотела в это верить. Яны больше нет! 

Нет моей любимой старшей сестры, которая часто заменяла  мне маму - шестилетняя разница в возрасте легко способствовала этому. Именно Яна научила меня читать, едва мне исполнилось пять. В шесть лет я свободно и бегло читала любой мелкий шрифт, и мама с бабушкой очень гордились моими успехами; Яна всегда уступала мне лучшие игрушки, а впоследствии школьные принадлежности. Отец ушёл из семьи, едва я закончила первый класс, и мне хорошо помнилось, как Яна произнесла твёрдым голосом: «Ну, ушёл и ушёл. Скатертью дорога! Бабушка с Таней поможет сидеть. Я летом в детский сад пойду работать, няней. На два месяца хотя бы. Мы с Наташей уже ходили к заведующей, договорились. Проживём не хуже других!»

Наташа, лучшая подруга моей сестры, часто бывала у нас в доме. Её полная, дружная семья жила хорошо, и меня всегда тянуло к ним в гости, но это случалось нечасто. Иногда Наташа приносила хорошие добротные вещи, ставшие ей маленькими, от Яны мне тоже перепадало немало нарядов, так что в детстве я ощущала себя прекрасной принцессой. Несмотря на разницу в возрасте, мы с Яной очень дружили, а я доверяла ей все свои тайны. Кроме одной...

Я заканчивала четвёртый класс, когда неожиданно объявился отец. Где он пропадал три года, чем занимался, мне было неведомо. Получив похвальную грамоту за отличную учёбу, я так торопилась домой поделиться радостью, что моя подружка Светочка еле поспевала за мной. 

- Таня! - меня кто-то окликнул, и я не поняла, кто. Зато Светка сразу его узнала:
- Дядя Володя, здравствуйте, - громко произнесла она и добавила мне шёпотом, - что стоишь? Подойди, он же папка твой!

Через секунду мы с ним обнимались, и я еле сдерживала слёзы. Несмотря ни на что, я скучала по отцу и очень обижалась, когда Яна обзывала его плохими словами, пусть и заочно. Её злоба и даже ненависть к отцу в то время были мне непонятны. 

- Дочка, я вернулся, - бормотал отец, протягивая мне пакетик дешёвых конфет, - мы теперь будем часто видеться. Только ты мамке не говори, и Яночке тоже. Я на работу скоро устроюсь, всё куплю тебе! А отдыхать на море поедем. Правда, поедем. Хочешь на море? 

Я перехватила взгляд Светки и робко спросила:
- А можно, Света с нами поедет? Это моя лучшая подруга, пап. Она очень хорошая...

- Конечно, она тоже поедет с нами, - улыбался отец. От него слегка пахло спиртным, глаза блестели, и больше всего я боялась, что он сейчас заплачет. 

( продолжение следует


http://www.proza.ru/2020/04/02/2088


Рецензии
Переживаний много за подругу,
Хотя Светлана вышла замуж хорошо!
Её в семье все любят мужа,
А разница в годах - молодожён...
Печальна новость о сестре,
Скончалась Яна - от чего?
Андрей звонит, печален он,
Смешались мысли у Татьяны!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   17.01.2024 14:38     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Варлаам!
С признательностью

Мирослава Завьялова   18.01.2024 05:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.