Славочка

В соседнем отделе нашего НИИ трудился некий Святослав Андреевич . Человек взрослый, умный, лет пятидесяти с гаком, работавший на высокой должности и иногда оказывавший мне знаки внимания.

И вот случилось так, что Святослав Андреевич развелся. На мне это отразилось самым прямым образом. Он стал активно приглашать меня на вернисажи и прогулки, в моем кабинете появлялись цветы. Конечно, мужское внимание льстило, и я иногда разнообразила свой досуг. Но не учла одного – напора и планов этого мужчины. 

Не прошло и нескольких недель после его развода, как я услышала от коллег, что «встречаюсь» со  Святославом Андреевичем. Такой расклад меня не порадовал. Надо было действовать быстро и решительно.

И вот Святослав появился на пороге моего кабинета:
- Александра, давайте съездим в МонрепО?

Отказаться или нет? Я колебалась: далеко и долго. Столько общения мне не выдержать, а объясниться прямо сегодня не получится.
- Слава, знаете, завтра дождь обещают. Так что нет.
- Ну, тогда в кафе?

В кафе...Кафе, пожалуй, может и подойти, если считать, что мы будем там завершать наши «встречания».
И я согласилась.

Назавтра действительно случился ливень. Святослав заехал за мной и повез в кафе.

Там, как и всегда, мы начали «высокоинтеллектуальную» беседу.
В том-то и дело, что мы не обсуждали проблемы глобального потепления и квантовую физику, а если и начинали, то сшибались через несколько фраз на перпендикулярности наших мировоззрений.  Слишком мы были  разные по сути, по внутренней направленности.  Поэтому  говорили больше о  повседневном: о работе, о детях, о престарелых родственниках, об обстановке в мире - так проще строить диалоги серьезным воспитанным взрослым людям, выросшим в одно и то же время в одной стране.

Иногда он показывал мне фотографии преуспевающего сына или свадьбу дочери, или себя с друзьями где-то в Альпах на горных склонах.

Вот и в этот раз мы кратко обсудили новости нашего НИИ, и тут...
- А еще моя тётушка (кстати, вот она) - упоенно вещал Святослав, листая снимки, -  на прошлых выходных пеняла мне, мол, что это я всё бобылём да бобылём. Александра, знаете, что я ей на это ответил? - он игриво подмигнул мне. – Я ей ответил, что встречаюсь с потрясающей женщиной! И показал ей ваше фото в Инстаграмме. Она была поражена, вот что я вам скажу!

Святослав выглядел как довольный кот. И явно ждал восторгов с моей стороны.

Я молчала, с каждой минутой всё больше чувствуя, что мне сводит зубы от этих светских  «культурных реверансов».

- То есть, мы с вами встречаемся, Святослав?- уточнила я.
Он, похоже, недопонял моего вопроса.
- Конечно, встречаемся, а как еще? Кстати… Кстати, Сашенька.  Я вот тут хочу ремонт дома устроить грандиозный.  У меня пустует бооольшая площадь. Может, стоит заказать планчик будуара, а? Шкафчик какой прикупить? Как вы на это смотрите? В каком стиле бы посоветовали? Ампир, рококо, барокко, или, вдруг что модерновое?

- Слава. Я правильно поняла, что шкафчик в будуаре в стиле рококо – это вы для меня подыскиваете?
- А почему бы и да! – он широко улыбнулся, похлопал себя по животику, потом щегольски пригладил шевелюру и посмотрел на меня масляными глазками поверх модных очков. – Мы были бы отличной парой, не находите?

"Ты была бы отличной птичкой в моей золотой клетке", - пронеслось у меня в мозгу.

Я отложила приборы и развернулась к Святославу всем корпусом, глядя в глаза.
- Скажите мне, Слава. А о чем мы будем с вами разговаривать, если станем отличной парой?
- Как о чем?! Сашенька! В нас же столько общего! Мамы, сыновья, дочери, бывшие супруги, работа! Нам всегда будет, о чем поговорить. Кстати, в семейной жизни иногда нужно не только разговаривать, - он снова игриво подмигнул мне, - вы же взрослая девочка, Александра! Кстати, я так люблю, когда вы такая строгая!

Он был страшно доволен логикой своей аргументации. И вдруг наклонился к моей щеке с явной целью поцеловать...

- Нет! Ни за что, - я отшатнулась, резко встала, схватила сумочку и быстро пошла, почти побежала к дверям.
- Александра!
Я не оглянулась.

Какой чудесный ливень! Как он освежает после духоты происходящего.
Я даже немного пожалела, что моё такси подъехало быстро.

Добравшись до дома, поспешила в душ. И долго стояла под упругими струями, отдирая мочалкой отвратительное липкое ощущение.

Я не представляла будущего с человеком, с которым можно говорить только о мамах, детях и бывших.


Рецензии
Ну вот обидела Славочку! А может это судьба, да еще с квартирой. Спасибо за историю. Надеюсь, что Слава еще женится. Евгений

Евгений Кошелев   13.05.2020 20:07     Заявить о нарушении
Евгений, спасибо за мнение.
Пусть Славочка женится. Буду рада за него. А если он обиделся, то это его проблемы. Чай, не маленький мальчик.

Валерия Поборчая   14.05.2020 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.