Школьный ранец-3

(начало http://www.proza.ru/2020/03/21/1795
http://www.proza.ru/2020/03/30/1798 )
Как и полагается в школе перед Новым годом устраивались утренники. В 1-м класе были с сесирой снежинками, костюмчик ничего особенного: белое платьице с дождиком и вырезанными снежинкамм, на голове из того же дождика на проволочном каркасе - «корона». Но на утренник во 2-м классе удалось достать костюм Мальвины, он был маловат (не по объему, а по возрасту), но я влезла – очень он мне понравился: голубые панталончики с рюшиками, платье и синий бант. Но самое захватывающее было то, что мама мне покрасила волосы синькой, обыкновенной синькой, в которой полоскали для подсинивания постельное белье. Других красителей не существовало. Волосы у меня были чуть ниже плеч, мама их закрутила бигудями, - было очень эфыектнои необычно. И пошла я на утренник. Девчонки как увидели – стали завидовать, что у меня такие волосы. И вот танцуют все возле ёлки, хороводводят и в определенный момент нужно было приседать. А панталончики-то маловаты, приседаю, а они сползают всё ниже и ниже чуть ли не до колен, меня такой конфуз берёт: ещё раз присяду и останусь вообще неглиже, т.к. они вместе с трусами сползают. Я уже и приседаю не до конца, типа кланяюсь, уже и пожалела, что надела эти панталоны. Ура!Хоровод закончился и мне вручают подарок за красивый костюм!
А на следующий день нужно было идти на учёбу. Но вот незадача – синька с волос не смывается, и не смывалась она еще долго.
На зимний период выпадали поездка в цирк всем классом. Цирковое представление обычно с одним антрактом, во время которого можно купить всякие сладости.
-Кто будет мороженое?,- кто-то из одноклассников собирает деньги, чтоб всем сразу купить.
Я так хочу мороженое!!!!!!!!! Смотрю как дети рядом держат вафельные стаканчики и поглощают белую вкусность. Везёт им! Им можно. А кто и по два держит. И я хочу мороженое!!!!!!! Борюсь: купить – не купить? Мама не узнает! Она мне строго наказала: “Чтоб мороженое не ела! Можешь купить шоколадные «медальки».”
Хочу мороженое!!!!!!! …и не покупаю…
Впервые я его попробовала аж в 7 лет, а до этого даже не знала о его существовании, так как мы с сестрой часто болели. И вот впервые после садичного выпускного я его попробовала – это было потрясение! – такого вкусного блюда я ещё не ела никогда! Потом нам разрешалось его пробовать только летом и крайне редко.
После циркового представления всем раздавали конфеты в новогодних коробочках-корзинах и пока едешь в автобусе, часть всего содержимого съедалась.
Когда наступали дни рождения, то с 1 по 3 класс дети приносили угощения ( печенье, конфеты) и во время перемены раздавали одноклассникам, а за угощения кто хочет показывали разные сценки или просто говорили поздравления.
На один наш с сестрой день рождения мы испекли кексы (формочек у нас не было, пришлось просить у знакомых), сделали крем из гоголя-моголя и украсили кексики ягодками рябины. Получилось очень красиво. В качестве дополнения – кофеты ирис “Кис-кис”. Это были тягучие кофеты “вырви пломбу”, но вкусные. На обертке личико котика с голубым или зеленым бантиком.
Кексики так понравились, что этот десерт прижился и до сих пор в семье пользуется популярностью.
Еще одно кулинарное изделие, которое тоже долго живет, это колбаска из печенья. Мы его делали на одном из уроков труда. Рецепт нехитрый: растолочь печенье в крошку, добавить орехов. На водяной бане растопить, помешивая сахар, молоко,яйцо, какао и немного шоколада, добавить сливочное масло . Когда все растворится, всыпать орехи с печеньем. Выложить на целлофан, свернуть в колбаску и в морозилку.
Когда на трудах впервые сделали колбаску, то стали угощать ребят, вернее они сами стали просить попробовать, им тоже очень понравилось.
Когда ребята к нам заглядывали, интересуясь рабочим процессом, девочки срывали с себя косынки, нам казалось, что в косынках мы выглядим некрасиво.
На трудах обычно занимались шитьем, но достать ткань было проблемой. Помню, что ночную сорочку девочки шили на куклу, ни у кого не было ткани или не хотелось имеющуюся ткань пускать в расход на ночную сорочку.
Вышивка, макраме, вязание – тоже входили в изучение, не не все девчонки любили рукоделие и тяготились, а мне нравилось.
Вязать я научилась рано, доставала маму, чтоб показала. Но зато в 9 лет я сама связала свои первые полноценные носочки, цветные полосатые, с аккуратно вывязанной пяточкой и носочком. В 10-11 лет связала себе кофту и пошла в ней в школу: обычная вязка без узоров с резиночкой, но зато украшением была ручная вышивка - кустик с двумя ягодками малины. Сестра тоже себе такую связала, только вышила две пальмы. Потом я много вязала и платья, и юбки, шапки, рукавицы, шарфики, перчатки, летние маечки. Вязала не только потому, что времена такие были - ничего нигде не купить, - но мне нравился процесс такого творчества, любила сама придумывать узоры.
Со временем вязание ушло в прошлое, но перчатки себе приходится до сих пор вязать, потому что все фабричные малы на мои длинные пальцы.
Когда наступала весна, приходил сезон субботников. Явка обязательна! Нужно было приносить собственный веник. Каждому выделялся участок пришкольной территории и мети «от забора и до вечера». В средних классах нагружали обкапыванием деревьев и кустов, даже девочек.
В это же время посылали на редиску на колхозные поля.
- Оденьтесь соответственно, в брюки! И возьмите с собой еду и чай!
Но не у всех в гардеробе были брюки. У меня брюк тоже не было и на редиску я поехала в юбке.
Наш класс два раза ездил на редиску в село, и урона от нас было больше, чем пользы.
- Так, каждый становится на свой ряд, рвет редиску, связывает в пучки по 20 шт. и бросает в ящики.
Дети рвут редиску и кидаются ею друг в друга. Вяжут редиску в не том количестве. Учительница нервничает, мы неуправляемы. Кое-как удается организовать. В качестве оплаты нам разрешают взять пучок редиски себе домой.
Хоть и было монотонно это собирание редиски, но нас, живущих в городских стенах, этот простор пьянил! Поля, а дальше рощи, деревья, вдалеке домики! Красота! И воздух - не надышаться! И в памяти осталось это чувство прикосновения природы.
Учились мы тогда во 2 смену и после редиски нужно было переодеться и идти на уроки. Но какие уж тут уроки, мы все так устали, что некоторые в буквальном смысле спали за партами.
Учительница записывает в журнал результаты контрольной, которую она проверила и раздала (никто не махлевал, какую оценку получил, такую и называл):
- Олейник?
- А? Шо? Три! – спросонья выпалил одноклассник.
А потом смотрит, а он получил «четыре», просто его обычная оценка была трояком, а тут так облажался, сам себе занизил.
Продолжение http://proza.ru/2020/04/18/1512


Рецензии