Маришкин конкурс - 4
последовательности поставила
в моем списке значимости для меня произведения.
Почему, к примеру, "За камнем"у меня на втором месте,
а не на первом? Чем же сильнее
"Звезды падают вверх" всех прочих в списке?
И я отвечу.
За информацией читатель реденько ходит в художку.
Для этого есть много чего другого, так?
Но, бывает, и за информацией ходит, и за мыслями
интересными, и ,вообще, из хорошего худ.произведения
все усваивается и запоминается легче.
Главное, зачем читатель читает большие по объему
худ.произведения,-это его, читательское, желание
в них погрузиться, пожить в них.
Реальная-то жизнь коротка...
А тут тебе прямо-таки волшебная машина-
переносит по жизням, по мыслям и помыслам людей,
по их душам!
Так еще и по временам, по эпохам,
а кому угодно- по другим планетам даже!
Тут ты, читатель, и король, и бомж, и
сыщик, ты же и убийца, и ворюга, и монах,
и президент, и борец и т д-куда изволите,
пожалуйте вам.
Писатель это понимает, но он же не просто перевозчик.
У него есть кое-что, что он может вложить в наш мир,
преподав свой урок незаметно, воздействуя на читателя,
уж коль его внимание в его ,писательских руках....
А я места тут и распределила по этим параметрам:
1)Что сказать-то хотел?
Или просто от делать нечего-забава:писательско
-читательский контакт?
2)Удалось ли , и насколько удалось читателя
принять в свою виртуальную действительность?
Местечко-то ему хоть там предусмотрено?
или негде там ему пристроиться,
кругом протокол-частокол?
Удерживается ли внимание читателя?
интересно ли ему?
Не надоел ли? Не нудищь ли, бегая за
читателем с указующим перстом?
Не насилуешь ли ты его сознание?
Стараешься убедить или внушить внаглую?
И не врешь ли ты ему по-тихонечку,
не оболваниваешь ли?
3)Чтобы читатель был в состоянии пожить в
твоей виртуальной действительности,
все там должно быть живым..
Смог ли ты вдохнуть жизнь во всё и во всех,
что у тебя имеется? Какие мазки для этого положил,
чтобы зажечь жизнь во всё? Это все интересно.
Вот и все критерии.
Так почему впереди оказался Бем с его звездами и
заключительными словами ребенка?
В произведении есть сполна всё, что я перечислила.
Возьмем самый кульминационный момент для рассмотрения.
Там собрали жителей деревни в сарай или амбар, и сожгли их.
Ну, честно признаюсь, я такое и читала, и по телеку видела.
Но смотрела всегда со стороны, как зритель, как читатель.
Ну, конечно, жалко до слез, страшно такое видеть...
но меня, как читателя и зрителя, в этот сарай не заманешь,
я лучше в сторонке постою, посочувствую, поругаю гадов,
жгущих людей.
А тут...
Героиня думает, сможет ли ее маленький ребёнок вылезти из
подпола, где она, завернув его в тёплое одеяло, спрятала.
А там, на кухне, драники в тарелке, полотенцем прикрытые,
он найдёт. Главное, чтоб ему удалось поднять крышку погреба...
Люди, запертые в амбаре,стоят уже очень долго.
Героиня увидела свою соседку, одинокую пожилую женщину...
И стала думать о том, что, когда их выпустят,
они обязательно будут жить вместе, и она согреет старость этой
хорошей женщины, как дочь будет заботиться о ней,
Пусть та будет ей матерью. Она пробилась через толпу людей
к этой соседке, встала рядом, заботливо поправила ее платок...
А я подумала, что зря я отгораживаюсь,
сберегая своё время, от людей, особенно пожидых и одиноких..
Это моя ошибка. И это я понимаю, находясь в том амбаре с ними..
То есть, моя реальная жизнь начинает впускать в себя ту,
изображенную автором!
Что мне стоит позвать соседку, сидящую на лавочке одиноко
у подъезда, напоить ее чаем с пирогами, кренделями...
Пусть бы рассказывала о себе..Ну, чем плохо?
Эта женщина правильно решила сделать себе матерью
соседку, такую хорошую, одинокую..
Им обеим будет так интереснее, лучше жить!.
в амбаре этом люди не знают, что их будут жечь,
ждут, когда выпустят.Это мы с вами знаем
из фильмов и книг,
а им-то откуда знать?.
Может, и правда, выпустят? И будет у нее эта женщина
матерью?
Может, из огня спасутся
как-то, я неотрывно слежу за мыслями героини. И вот уже
слышно-вёдра, обливают бензином,
а я все надеюсь с ними выбраться!
Вот уж и дым, и с крыши падает бревно,
наша героиня, полная дочернего чувства, собой успевает
закрыть эту соседку,
принимая горящее бревно на себя, и я уже надеюсь
хотя бы на то, что эта соседка
спасется, и будет смотреть за ребенком...
Но останутся одни кости от всех.
Не успела я выбраться и понаблюдать ,
как обычно, со стороны...
Автор и тут старательно обеспечил читателю местечко,
ну, припечатал, так припечатал..
забыть не могу отстраниться и сейчас.
Вот где настоящая литература.
Произведение Пономаревой "За камнем"-
замечательное.
Автор - историк и показывает в нем
освоение Сибири. И любит она Сибирь всей душой, и чувствует ее,
и читателю дает чувствовать и знать,
НО
пожить там читателю не удастся.
Все очень далеко от него,
не так-то просто все приблизить и место читателю
там дать,чтобы хоть несножко пожить...
А ему-то, читателю, как раз очень бы интересно пожить с
героями в том времени, да в тех местах.
Но местами, редко, автор пускает.
Когда на кладбище духов, шаманов...Я вообще чуть ногами
не увязла там всесте с героем.
И еще на посиделках, когда парни свечки
понравившимся девушкам ставят, а те работу
работают - приданное себе шьют, вышивают.
Вот тут уж и я, читатель, там рядышком
успела посидеть.
Уютно там у них, весело.
Об остальных произведениях-потом.
Свидетельство о публикации №220040100628