Счастливый билетик...

                Я любил Счастье. А оно любило меня. Наше чувство было взаимным. В советское время, Счастья было с избытком. Но хотелось ещё. Когда приезжал из соседнего Тирасполя попляжиться в красавицу - Одессу, я , зачастую, незаметно съедал маленькие трамвайные билетики. Но только счастливые.

                На пятом номере бывшей конки, я с удовольствием ехал себе от автовокзала,  на пляж, в Аркадию. По Ришельевской, Французскому бульвару, Генуэзской. От одних только названий, голова шла кругом.

                На этом  трамвае всегда было много счастливых билетиков. Муня - мой дорогой дядя, был классным портным, работавшим в знаменитом одесском объединении « Платан». Он объяснял все просто и доходчиво. Была у него, по этому поводу, такая легенда.

                Аркаша, который ведал поставкой левых билетов для  всего транспорта от Привоза до Дерибасовской, от Люстдорфа , Черемушек и до самой Лузановки, обожал все маршруты.

                Но любил их, конечно, по-разному. Специально, таки, для пятого номера, проходившего неподалеку от его дома, он , по блату, делал намного большее количество  счастливых билетиков. Это было довольно рискованно. Но чего только не сделаешь заради  родных домов, переулков и, просто, тропинок.

                Сотворить многочисленные рулоны левых трамвайных билетиков, в полнейшем соответствии с ГОСТОМ , да так, чтобы все было « Абгемахт», то есть, сделано правильно и успешно ( идиш в понимании самого Аркаши), чтобы комар носу не подточил, было совсем-совсем непросто.

                Правда, если бы не эта любовь старого цеховика к родным пенатам, то и Коля, руководивший местным ОБХСС, не принял бы от него никаких подношений. Отправил бы сидеть, и надолго. А так...

                - Поверь, Аркан,- Коля допил третий по счету большой чайный стакан коньяка , и язык его уже заплетался,- в жизни бы не взял  твои грязные десять тысяч, если б не твои «счастливые» билетики для пятого трамвая. А мне, между прочим, за десятку таких кусков, по советским меркам, шоб мы так жили, целая Вышка светит. А я, ничего, терплю

                - Да не расстраивайся ты так, Коля. Высшую меру всегда можно поменять на пятнадцать лет отличной тюрьмы. У меня есть один знакомый  начальник

                - В гробу я видел этого, твоего приятеля! Нет, Аркан! Не будем о грустном. Давай, лучше, еще по рюмашке-стакашке и завязываем. Завтра мне ещё на Морвокзале выпивать. Надо здоровье беречь. Дай-дай  я тебя поцелую

                Тогда я ещё мало понимал в подлинной подноготной «счастливых» одесских билетиков, но мне нравилось в них все. И цвет, и цена в три копейки. Она радовала гораздо больше, чем, к примеру, троллейбусных четыре или автобусных пять копеек. Вдобавок, билетики пятого трамвая были вкуснее. Это я вполне серьезно.

                То ли Аркаша брал бумагу для рулонов где-то на рыбном складе, то ли печаталось это все рядом с синим морем, откуда долетали капли прибоя, но билетики, казалось, были солоноватыми и их можно было запивать пивом.

                Съев счастливый билетик, я любил, на обратном пути от Аркадии, побаловаться  водой с сиропом из вертикальных стеклянных цилиндриков, вокруг которых всегда барражировали дюжины хищных и наглых  одесских ос. Или, действительно, глотнуть холодного пивка

                Не беда, ШО в знаменитом Гамбринусе его слегка разводили.

                - Брехня это все, - кричала на весь зал грудастая Циля ,- или у нас, в ОБХЭЭСЕ, одни козлы! Я ШО , ненормальная!  Зачем мне разводить хороший гешефт, если , завсегда, без проблем на мою бедную голову, сюда левую полуцистерну прикатят. Привезут, таки, в любой момент, как миленькие!

                В Тирасполе, счастливые билеты встречались гораздо реже. Только в шестом автобусе, который подвозил домой от Парка Победы до дома, где снимали квартиру, на Котовского 54. Ещё присутствовали они на первом или втором маршрутах троллейбуса, которыми я добирался до спортивной школы, в самом центре города, или до физико-математической. Она располагалась в Пединституте, у самого городского театра.

                В Москве, также, счастья билетного,  раньше было вдоволь. Двадцать седьмой трамвай, звеневший от улицы 8 Марта до самой Тимирязевки, восемьдесят седьмой автобус - от Большого театра до аспирантуры Гидромелиоративного института, что на Прянишникова. Жаль, только, что в Метро билетиков не было. Одни пятаки, пахнувшие металлом.

                Счастья, сейчас, конечно, сильно поубавилось.  Да и ощущение это, в чем-то, явно возрастное. И карты кредитные всюду, вместо билетиков, многоразовые . Съедать их намного неудобнее. Говорят, и коронавирус подцепить легче. 

                Скоро-скоро, грядет и первое апреля.

                В такой день, всегда старались обмануть или разыграть кого-нибудь в школе, универе или дома.

                - Смотри, Милику, будь внимательным. Обманут тебя.- всегда предупреждала мама,- ты такой доверчивый

                Где ты, знаменитая Одесская Юморина? День Смеха. Сейчас мало, кто улыбается, мало, кто ездит на массовки. Одно слово - Карантин.

                А все, видимо, оттого, что счастливых билетиков нет нигде. Никак не достать. Впрочем, как и обычных...


Рецензии
Я дико извиняюсь!Нет той Одессы!Нет тех билетиков!Нет карантина!Нет тех людей!Нет ничего что было!Даже жлобы другие!И это навсегда!С уважением!

Александр Белодеденко   08.12.2022 15:16     Заявить о нарушении
Поражает память о тех благословенных годах советского прошлого. Много было "левого", но как-то всё по-человечески привычное, необидное и даже наивное, как в отношении счастливых билетиков. Нынче да, совершенно мир поменялся: пришлое другое время, другое поколение... 😒💦

Сулла Славный   08.12.2022 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.