Как быть мудрой

  КАК БЫТЬ МУДРОЙ
  Подруга проговорилась случайно. Женьке на работе предложили две недорогие профсоюзные путевки в Сочи на неделю. Она очень хотела полететь с мужем, и похвасталась Антонине:
- Мы с Сережей летим в Сочи загорать! - а та в ответ:
- Возьмите меня с собой! И спохватившись:
- Это не из-за твоего Сережки, ты не думай, просто хочется к морю!
     Женя не придала значения ее словам, но вечером, уже засыпая, вдруг подумала:
- А почему она сказала - это не из-за твоего Сережи? Я же ей ничего не говорила, странно! Да Тонька вообще странная!  - успокоила она себя.
     И уснула. Прошло лето. Однажды Сергей пришел домой на обед, и объявил жене, что сегодня у них на предприятии торжественное партийное собрание, посвященное 7 ноября. Женька обрадовалась:
- Значит, будет концерт, кино, может танцы! Очень давно я нигде не была, сейчас отвезу Наденьку к маме, и как раз успею к концу официальной части. Ты мне пропуск не забудь заказать.
Сергей работал на закрытом предприятии, и пройти даже в клуб можно было только по пропуску.
 - Нет. Пропуска не будет! Собрание закрытое, никого пускать не будут.  - сказал Сергей. Женька расстроилась:
 - Жалко! Я так хотела с тобой куда-нибудь сходить! Ну ладно, иди, я борщ погрела, поешь!
     Муж сел за стол. Он очень любил поесть. И всегда, независимо от того куда он шел, клал в борщ или щи чеснок. Но сегодня к чесноку он не притронулся! Намазал хлеб горчицей и насыпал в тарелку черного перца. Женя обмерла:
 -Не иначе как опять на свидание намылился! Точно! Костюмчик, галстук, никогда он на собрания так не наряжался! Ну, я тебе покажу, свидание! Кобель! Только рубашки от помады отстирала!
Неожиданно зазвонил телефон, и она не успела взять трубку, как ее, довольно резко, опередил муж:
 -Не лезь! Это мне звонят!
   Он отвернулся к стене и стал что-то очень тихо говорить в телефон. Женя обиделась:
 -Ах так! Мало того, что гуляет, еще и грубит!  И пока он говорил, принесла из кухонной аптечки касторовое масло и бухнула ему в тарелку немного из пузырька. Сергей доел борщ, заметив, что сегодня перец не жгучий и поэтому, наверное, у борща другой вкус. Он отказался от второго и, выпив стакан чаю, ушел. А Женя одела дочку и выкатила коляску на улицу. Для конца октября погода была неожиданно теплой и солнечной и она радовалась, что ребенок поспит на свежем воздухе.
   Прошло совсем немного времени, как вдруг она увидела мужа. Он очень быстро шел, почти бежал домой. Лицо было бледное, пальто распахнуто. Он не стал обходить крыльцо, чтобы подняться по лестнице, а просто перемахнул через каменные перила. Погуляв с ребенком, Женя пошла домой. Муж бледный, с испариной на лбу лежал на диване, испуганно глядя в маленькое зеркальце:
 - Ой, Женя, что-то со мной плохо! Ни с того ни с сего меня так замкнуло, что я еле до туалета добежал! Белье я там застирал, ты уж прости меня за внеочередную стирку. И, наверное, я сегодня никуда больше не пойду, плохо мне. Смотри, это у меня уже не в первый раз! Может у меня рак?
 Женя смотрела в красивое, неотразимое для нее когда-то лицо мужа, испуганное и несчастное и ей стало его жаль.
 -Дурак у тебя, а не рак, и клешни из задницы торчат! Нарочито грубо ответила она, и увидела, что своей грубостью успокоила его. -Ну ладно. Я посплю, если кто позвонит, ты скажи, что меня дома нет!
Назавтра позвонила Антонина:
 -Жень, что это ты на концерт не пришла? Где Серега? Я вас искала!
 -Да мы в гости ходили - соврала Женька. А откуда у тебя пропуск на завод?
 -Да знакомые выписали! - уклонилась от ответа подруга. Но Женя знала, что никаких знакомых у Тоньки на заводе не было. Прошел еще месяц. Отношения с мужем изменились в еще более худшую сторону. Он часто не ночевал дома, отговариваясь работой, понимал, что она ничего не сможет узнать на заводе. А когда ночевал, придирался к жене по каждому пустяку. И все время говорил:
 -Почему у тебя вечно все не так! Ты сегодня не причесана, не покрашена, другие жены за собой следят! или:
-Опять не успела погладить белье? Кудри успела накрутить, и накрасилась, а на белье у тебя, конечно, времени не хватило! Другие все успевают!
 Эти сравнения с «другими» очень обижали Женьку. Она плакала по ночам, но сделать ничего не могла. Дочери было всего полтора года, и раньше она все успевала, потому, что помогал муж. А теперь он смотрел на домашние дела как на обузу, а скандалы по пустякам отнимали слишком много времени и сил.      Но она цеплялась за любую возможность, чтобы сохранить семью, представить себе, что ее Надюша будет расти без отца, она не могла. О том, что она знает, кто его любовница, она ему не говорила, и даже в ссоре не упрекала его в измене. Ведь свои отлучки из дома он объяснял работой, и она делала вид, что верила ему, пытаясь сохранить семью. А он развлекался на стороне по полной программе. Благо Антонина работала продавщицей в продуктовом магазине и деньги  позволяли ей водить его по ресторанам и кафе. Однажды зимой, уже после нового года, он собрался на охоту, на лося. Жену он теперь с собой не звал, не то, что раньше! Собираясь, посмеивался, мол, в лес со своими дровами не ходят! А вернувшись через двое суток сильно навеселе, грубо потребовал исполнения супружеского долга. Женя заупрямилась:
 -Нет уж! Не знаю, с какой лосихой ты там по лесу шастал, но без презерватива ко мне даже не лезь! Не хочу опять на аборт идти!
      И она сама дала ему пакетик. Прошел день, и она заметила у него признаки беспокойства. Он плохо спал, стонал во сне, часто закрывался в ванной. Еще через день, он, грубо ругаясь, и оскорбляя ее, повез ее к врачу. Венеролог, старенький, седенький дядька, осмотрел ее и спросил о случайных связях. Она заплакала:
 - Доктор, не ищите у него болезни, он здоров, это я ему в презерватив насыпала черного перца. Он изменяет мне, и давно, а наказать его я по-другому не могу, и как разводиться, ведь у нас дочка маленькая! Врач покачал головой:
 -Ну, милая моя! Вы ж его так без наследства оставите! Больше не делайте так! Я ему ничего не скажу! А наказание ему будет!
     И он пригласил Серегу в кабинет: ваша жена абсолютно здорова. Вы должны сегодня же привести ко мне свою половую партнершу! Заболевание ваше очень опасно! Пока не приведете, лечить вас никто не будет! А нелечённая, эта болезнь за неделю оставит вас без ваших мужских достоинств! Вдобавок это еще и очень больно!
Дня через три Женя столкнулась на улице с Антониной. Та прикрывала платком лицо, на глазах были темные очки, но синяки не скрыли, ни грим, ни пудра.
 -Твой Серега - редкая сволочь! - сказала Тонька.Он избил меня ни за что!
 -А ты на него заявление в милицию отнеси! - съехидничала Женя.
 - Кто же позволит драться ни с того ни с сего!
     И круто повернувшись, она пошла домой. Муж был дома, тише воды и ниже травы. Таким она не видела его никогда. Она проплакала всю ночь, вспоминая все обиды и унижения пережитые ею. Кроме презрения и холода в душе у нее не осталось ничего. Утром она подала на развод. Примчавшаяся по звонку Сереги его мать долго уговаривала Женю:
 - Опомнись, у вас ребенок! Девочка будет расти без отца! Прояви мудрость и прости его. По настоящему мудрые женщины на такие вещи и внимания не обращают! Мужчины все гуляют, это природа! -  убеждала она.
 - Простить, и ждать какую заразу он принесет мне после очередного загула и по врачам меня таскать, когда сам виноват? Проявить мудрость! Хорошо сказано! А вот если бы я взялась гулять от него, вы тоже ему про мудрость говорили бы? - кричала она свекрови в лицо:
 - Пусть идет к той с кем гулял! Может у него любовь там, а мы ему мешаем? Вот пусть и катится…! Я желаю ему счастья! На алименты я подала вместе с заявлением на развод! - она выдвинула в прихожую сумку с вещами мужа и открыла дверь:
 - Всего вам доброго!


Рецензии