Каток

МОЗАИКА ДЕТСТВА (не связанные друг с другом воспоминания)

Зима… Ждём холода, ждём снега, ждём мороза… Пребываем в ожидании заливки катка, тогда всей нашей дружной компанией пойдём кататься на коньках. И такое время наступило. Договариваемся, готовим коньки, точим их, чтобы ноги не разъезжались на льду, как у известного мычащего животного и, пять - шесть человек, а иногда больше, спешим на каток, ноги сами несут… Скорее бы! Идет небольшой снег…

Темноту вечера режут сильные лучи прожекторов, расположенных на крыше здания. Светом бьют в трёх направлениях, вдоль длины площади катка. Прибавляем ход! Как без нас там? Совсем не хочется, чтобы долгожданные минуты катания уходили на дорогу, почти даром. Кто-то кого-то упрекает, что дома замешкался, мол мы тебе говорили, говорили… Тот оправдывается, что родители долго не отпускали… Идти не близко, но вот мы у цели, берём входной билет и уже в здании… Внутри оно напоминает улей… Всё гудит, всё движется в разных направлениях, говорит, возмущается, кто точит коньки в специальных приспособлениях – тисках, кто сидит отдыхает, кто стоит в очереди за коньками (дают напрокат), другие спешат на лёд, всё живёт интересной захватывающей активностью. Сесть негде, надо же переобуться. Это поправимо! Где приткнулись, там и переобулись…

На коньках спешим в гардеробную - сдать валенки. Там тоже очередь… Стоять на коньках не совсем удобно, в полу щели и ножи коньков периодично, с какой-то настойчивостью попадают в них... Кто был, знают это. Выстояли… и вот он миг – мы на льду! Проходит проверка, правильно ли наточены коньки, в домашних условиях нет зажимов специальных, бывают случаи – коньки настроены однобоко, тогда весь вечер насмарку, ноги разъезжаются, ты разочарован, настроения нет… Но не сегодня, отталкиваешься левой, правой, легко и просто – значит всё работает, как часы. Настроение на высоте, хочется петь. Друзья укатили в темноту зимы, быстрее догонять их!… Пространство вокруг наполняется мелодиями песни, мною любимой и которую я запомнил на всю жизнь…

Стал быстрей кружиться шар земной-
Или просто шутишь ты со мной?
То ли вечер, то ли день?
То ли солнце, то ли тень?
Всё смешалось, будто бы во сне…

Снег идёт… Падает медленно…В лучах прожекторов он напоминает хлопья лебяжьего пуха и ложится на лёд недавно залитого катка. Тут же подхватывается ветром несущихся конькобежцев, концентрируясь, ближе к середине и по бокам. В середине этого круговорота учились те, кто ещё не смело стоял на коньках, раз за разом падая, вставая… Кто-то кого-то учит и подсказывает. Я с товарищами прошёл период «шаткости ног» и мы себя причисляли, если не к мастерам, то где-то рядом… Из металлического громкоговорителя, не уставая, звучит одна за другой песни наших лет и среди них та, что звучит во мне, как иллюстрация чувств, которые зарождались в моей юной жизни…

Время года и число,
Забываю, как назло,
Если ты словечко скажешь мне!
Ты пройдёшь - я вслед тебе смотрю,
Словно на весёлую зарю.

Круг за кругом, не уставая, катится молодёжь по катку и почему-то против часовой стрелки. Где-то здесь катается и девочка, которая из множества красивых девочек замечается особо… Почему? Что в ней было особого? И всё-таки голова просится поворачиваться в ту сторону, где пребывала она, девочка в красной шапке. Мне она нравится, впервые заставляя моё сердце стучать громче, а дыхание учащаться при виде её. Что-то неясное ещё, неведомое встаёт внутри, какое-то волнение поселяется при виде её… Всё это ново, интересно и одновременно щемяще - нежное в груди… А с динамика разносится по округе…

То ли ветер, то ли пыль?
То ли небыль, то ли быль?
Всё смешалось, будто бы во сне…
Я не знаю что со мной?
В голове туман сплошной,
Если ты словечко скажешь мне!

Сделав несколько кругов по периметру, размявшись, отъезжаем в дальний угол катка играть в догонялки. В этой игре надо владеть определённым уровнем искусства катания. Скорость, маневренность, резкий уход в сторону, разворот задом наперёд, внимательный дозор за догоняющим и избегать столкновения с катающимися по периметру, также уклоняться от играющих в догонялки. Долго ли коротко катаемся, но приходит усталость… Ноги требуют согрева, пальцы на них, от холода, с трудом шевелятся в ботинках – коньках. Надо мигом в здание Лепимся где придётся, снимаем коньки и руками отогреваем ноги. О-о-о! Что за ощущения?! Кто бывал, помнит, как волна жара спускается вниз, к ступням и тысячи иголок пронзают конечности. Ты не можешь встать первое время, морщишься от боли, она словно кандалы обжала ступни ног.
Несмотря на всё это успеваю краем глаза замечать девочку, да ту самую, которая «выворачивала» мою шею. К счастью моему, садится недалеко и я могу внимательно рассмотреть… Тёмные волосы, выбились из-под шапочки, лицо бледное с алыми от бега и катания щёками, кожа чистая, нежная… Она и сама нежность! Глазки тёмные, быстрые, всё замечающие, замечают и меня, видимо застыл, как истукан… Что-то говорит своей подружке, и уже весёлый смех раздаётся вблизи. Мне это совсем не нравится. Смеются надо мной, почему? Подойти не смею, что скажу?…

Два - три раза повторили выход на лёд. Всё повторялось, кружились, бегали, догоняли, падали… В здании отогревались и опять на лёд… Всё также кружился снег и падал, также освещали прожектора темноту зимнего вечера, а вокруг пространство наполнялось гулом говорливой, кричащей молодёжи и резким звуком скользящих о лёд коньков… Скоро мы шли домой, ныли ноги, что-то внутри их щипало и кололо, но при этом по ним разливался приятный жар… Делимся впечатлениями… Я же вспоминаю о тёмноглазой, о смехе надо мной - какой он звонкий и красивый, как сама она! Улыбаюсь внутренней улыбкой… Почему?, кому?, просто так – хорошо внутри. А сзади доносится звук утихающей песни…

Ах, любовь - счастливая беда!
От неё не скрыться никуда!
То ли дождик, то ли снег?
То ли слёзы, то ли смех?
Всё смешалось, будто бы во сне…
         
Уже дома, засыпая, всё думал и думал о своём новом мироощущении, о том нежном, что поселилось в груди, о его лёгком и приятном щемлении, которого не было, точно знаю, не было и вот, как странно - поселилось у меня… Что-то тревожит, беспокоит, объяснить трудно, но оно есть… Что это? А в голове, как последний аккорд, звучало, не отпуская…

Я из дома убегу,
Всё на свете я смогу,
Если ты словечко скажешь мне! *

---------------------------------------------
* Слова из песни Нины Бродской «Если ты словечко скажешь мне»


Рецензии