Виноват високосный 2020

   Кто придумал високосный год? Неужели учёные эти 24 часа не смогли распределить между годами?
   Нет, в принципе год начался как обычно. 26 января прошлого года пришел домой на зимние каникулы. Очнулся 12 января этого года от резкого писка будильника. Данный предмет отсчёта времени сообщал: «Пора идти на работу». Медленно встал с кровати, взял алкотестер – дыхнул.
Прибор благополучно издал прощальный печальный писк и приказал всем долго жить. Пришлось топать на работу пешком, дабы не пугать людей общественного транспорта.
   Три дня активно душу. Нет, не для того чтобы вдохнуть больше кислорода, а для того… ну, вы сами понимаете. На четвёртый день свершилось чудо – алкоголь испарился, но начались неудачи високосного года. Пытаюсь открыть собственную машину, а она никак, села батарейка в пульте. Заменил батарейку – сломался пульт. Затем вышли из строя: две конфорки электроплиты, у стиральной машинки взорвался тэн, в компьютере помер блок питания, холодильник потек и т. д. Конечно, для меня, инженера электроника, не составило огромного труда восстановить данную технику. Признаюсь, алкотестер починить не смог, так как моим выдохом выжгло буквально всё. Видать китайцы не рассчитали предел перегара.
    – Дорогая, в нашем доме появился вирус уничтожающий электронику! – жалуюсь я жене.
    – Это не вирус, а твой перегар! – возмущается жена.
    Как бы там ни было, но к концу февраля отремонтировал всю электронную технику. И что вы думаете? Началась ломаться сантехника. Прорвало два патрубка, сломался кран на кухне, а канализационная труба засорилась так, что и ломом не взять.
    – Дорогая, а это как? Я два месяца ни грамму, а оно всё ломается! – возмущаюсь я.
    – А это потому, что ты дома ничего не делаешь!
    К концу марта с сантехникой я тоже справился. Правда, с канализационной трубой пришлось повозиться, а ещё говорят – плохо живём…
    28 марта запретили ходить на работу, а 31-го выходить из дому, теперь вирус против людей.
    – Дорогая, а в этом тоже я виноват? Я же тебе говорил, виноват 2020 – високосный.
    – Конечно, виноват ты.
    – Так я же электронные приборы разрабатываю.
    – Вот!.. Один приборы разрабатывает, а другой вирусы. Что?.. Доигрались?!
    Молчу, сказать нечего. Смотрю в окно – никого. Включил телевизор – тоска зелёная на тему «вирус». Вот я и подумал, а может в этот високосный год поможет юмор? Говорят – юмор продлевает жизнь. Понятно, мои рассказы не станут антивирусом, но всё-таки…
     Хочу предложить вам юмористический рассказ «Рыбалка» из книги «Мои внуки». Если понравится, то полную версию книги можно найти на сайте ЛитРес.

    Удачи и здоровья всем!
    Жиров Александр Леонидович.
    Апрель 2020

               Рыбалка

Мы с женой живём в деревне, а наши дети в городе. Как правило, дети на лето привозят к нам внуков, да и сами стараются как можно чаще посещать нас на выходных. Всё понятно, ведь им надо работать и обеспечить будущее своим детям.
Я – дед и в этой жизни заядлый рыбак. Рыбалку просто обожаю, а если с ночевкой, то это просто прелесть! Кстати моя жена тоже любит многодневные выезды на рыбалку и очень часто ездит со мной. Правда, она рыбу не ловит, а больше грызёт семечки и читает книги, отдыхая на природе от мирских забот. Мне нравится ловить рыбу удочкой, на край резинкой, а от браконьерских методов удовольствия не получаю. Приедешь на природу, наловишь рыбку, пусть и не так много, а как стемнеет, ухи наваришь. Сидишь у костра – красота! Только зимой уже не хожу, радикулит замучил, да и по мелочам набирается… короче говоря – здоровье не позволяет.
Приучил меня к рыбалке младший двоюродный брат. Когда мне было всего лишь шесть лет, а ему двадцать. Взяли они меня тогда с товарищем на мою первую рыбалку. Личных автомобилей в те времена было очень мало и приходилось добираться на перекладных, кто как может. Три часа на электричке, потом час на попутке – если повезёт, семь километров пешим ходом и лови себе сколько душе угодно. А какой был улов! Самым трудным делом в те времена был тот факт и вопрос: «Как до дому полностью доволочь выловленную рыбу?»
Помню, встали в час ночи, а вернулись с рыбалки в пять утра на следующий день. Даже друг моего двоюродного брата всю дорогу на него ворчал: «Ты куда такого маленького ребёнка с собой тащишь, да ещё в такие дали?!» Брат всё отнекивался, спорил и непрерывно доказывал: «Он тоже мужик, а это значит, что ему необходимо привыкать и терпеть». Вот с тех пор я с рыбалкой и не расстаюсь.
Время промчалось так быстро, что я даже не заметил как стал дедом, а внуки уже подросли. Вон старший как вымахал! Ростом почти с бабку, а сил в нём сколько?! Даже у деда столько сейчас нет. Да и возраст немалый, целых шесть годков. Думаю пора, да и не на электричке нам ехать и попуток никаких ненужно, вон автомобиль собственный имеется, можно сказать – иномарка, «Запорожцем» зовут. Между прочим, последней модификации! Конечно уши охлаждения двигателя Запорожца, немного мешают когда пробираешься сквозь кусты на рыбалке, а в остальном ничего, да и модель в принципе известная. Нет, небольшие недостатки естественно имеются, ну… когда в него садишься, и колени собственных ног прикрывают уши головы, но это всё мелочи, да и вообще в каких автомобилях нет недостатков?
Вот у нас в деревне, мимо которой пролегает магистраль, такой случай был. Едет дядя Лёва на своём «Горбатом» Запорожце в гору, а сзади его «Шестисотый Мерс» подпирает и подмигивает. Мол, надо бы меня пропустить, так сказать по-хорошему. А тут на дороге «Сплошная линия», неровная обочина и дядя Лёва никак. «Мерс» естественно обиделся, нарушил правила, обогнал дядю Лёву и как даст по тормозам. Что сказать? Тормоза у «Мерса» конечно хорошие – «Дисковые» и ещё на всех четырёх колёсах, а у дяди Лёвы нет. У него ведь они только на двух колёсах, да и те «Барабанного» типа. Короче говоря, время пришло давать дяде Лёве. Вот он и дал, недолго думая этому «Мерену» по попе. А куда денешься? «Мерин» естественно в кювет. Что сказать? Мерседес со своими пластиковыми запчастями в лепёшку. Спасатели тогда еле-еле водителя из-под обломков вытащили, при помощи гидравлических ножниц. Слава богу, обошлось без жертв, а водитель отделался только лёгким испугом, благодаря подушкам безопасности «Мерса». «Горбатый» Запорожец дяди Лёвы тогда тоже сильно пострадал, целых две царапины на крыле и бампер немного покосился. Да… забыл сказать, левая фара тоже выпала. А что вы хотели, для такой машины типа «Горбатый Запорожец», выполненной из этого вида стали, достаточно серьёзные повреждения. Да и не было тогда в СССР много разновидностей сталей, из чего делали танки из того же и машины. Ладно, не будем говорить о недостатках автомобилей, так как это нам совсем не к чему, мы ведь на рыбалку с внуком собираемся, а не на гонки с условием выживания.
– Так внучёк, завтра поедем с тобой на рыбалку, начну тебя приучать к мужским забавам, – торжественно произношу я. – Ты согласен с дедом или как?
– Да-А-А! – радостно кричит внук и убегает в огород.
– Ну и ладненько.
К моему невезению, проболтался внук о нашей рыбалке своим младшим сестрам, а их у него две и обе тоже взрослые. Люсе – четыре, а Гале целых три года, почти три… можно сказать – невесты. И начали эти невесты совместно с их родителями на меня наседать, типа ты только внука любишь, поэтому его на рыбалку и берешь, а нас не хочешь. Тут как на грех ещё и бабушка подключилась, а затем и их тётка, всё приехали.
– В семье должно быть равноправие! – наседает на меня бабушка, которая является моей женой.
– А что, пусть поедут, на природе побудут и так далее, – подпевает ей её старшая сестра.
– Или ехать всем, или никому! – восклицает моя дочь, чувствуя поддержку мамы и тетки.
– Вот ты его берёшь, а их не хочешь! – недовольно добавляет бабушка.
– Да я ведь ещё слова не сказал! – оправдываюсь я, абсолютно не ожидавший такой атаки со стороны женщин.
– Да… это несправедливо, – в завершении всего тихо произносит зять, который вообще не рыбак и толком пока не определился, к какому лагерю присоединится, но от греха подальше идти против многочисленной женской толпы просто не решается.
Нет, я всё конечно понимаю, им тоже хочется отдохнуть, отправив всех детей со мной, но какая тут будет рыбалка?!
– Так каково будет решение? – требуют от меня хором ответа женщины, окружив с трёх сторон.
Прекрасно осознаю, что эти милые дамы сейчас просто порвут меня на три части. Тут ещё в калитку забора входит соседка баба Дуся, которая всю свою сознательную жизнь относилась к мужикам – как-то не очень. А это реально означало, что частей моего тела будет гораздо больше. Зять, завидев бабу Дусю, мигом убегает и скрывается в нашем летнем туалете, как Ленин в шалаше. Мой внутренний голос находящийся где-то в районе пяток настойчиво говорит: «Либо беги, либо соглашайся».
– Ладно, сдаюсь, не галдите, беру всех! – уверенно отвечаю я.
А сам про себя думаю, ведь эти маленькие дети и их родители не захотят вставать так рано. Тихо встану, разбужу внука, порыбачим и всё.
– Подъём в 5.00 утра! – грозно предупреждаю я всех присутствующих, пытаясь взять власть в свои руки. – Кто проспит, тот не поедет!
Я просто был уверен, что вставать в пять утра они не захотят. Накопали червей, подготовил снасть, проверил «Запорожец», бабушка испекла пирожков и приготовила кучу других продуктов в дорогу, легли пораньше спать.
– Деда, вставай! Уже проспали! – кричит внук мне в ухо.
Удивлённо открываю глаза, на будильнике ещё нет пяти утра, а внук уже готов. Медленно встаю с кровати, потираю сонные глаза. Через минуту в комнату врываются с весёлым визгом две внучки.
– Дедушка, мы готовы!
– Да-А-А, уж! – удивлённо протягиваю я, медленно шлёпая босяком и в трусах, выходя из спальной комнаты.
Фокус абсолютно не удался, так как весь дом проснулся гораздо раньше, чем я. И что теперь делать? Ведь свои обещания необходимо выполнять. Захожу в гостиную и… о чудо! Дочь наглаживает запасное бельё внукам, а бабуля со своей сестрой на кухне отчаянно пекут блины. Даже баба Дуся пришла и заплетает внучкам косички с бантиками. У меня складывается такое впечатление, что я с внуками еду не на рыбалку, а как минимум на бал или на многолетнюю каторгу. Нехотя выглядываю в окно, мысль следующая: «Наверно мир перевернулся». Как неудивительно – нет. Всё как и прежде, такое же тёплое лето, цветут цветы, падают созревшие яблоки, только одна мелочь… мой зять уже выкатил «Запорожец» и пытается подкачать ему колёса стареньким насосом от велосипеда, скорее всего не нашел насоса для машины. Недовольно присаживаюсь за кухонный стол.
– Наверное, это страшный сон, – тихо бормочу я, пытаясь это проверить и ущипнуть себя за ляжку.
Но в этот момент мой внук Колька, который буквально ворвался на кухню, делает неуклюжее движение и стакан с горячим чаем падает на мой любимый мозоль ноги. Осознаю – это не сон.
Завтракаем, берём все пожитки, пищу, запасы питьевой воды и укладываем их в багажник моего ультрасовременного автомобиля с громким названием «Запорожец», благо он большой, причём спереди. Нет, это у других дешевых машин мотор спереди, а у моей иномарки – багажник. Знаете, у всех престижных и дорогих иномарок типа «Феррари», «Ламборджини», «Запорожец» и других – мотор находится именно сзади.
Тем не менее, при всей комфортабельности моей иномарки, для снастей и червей места в багажнике не осталось, так как его отделение было забито до отказу различным барахлом, абсолютно несвойственным для рыбалки. Никогда такого не было! Я всегда брал на рыбалку удочку, червей, садок и бутылку с водой. А тут?! Загружено буквально всё: приставки для компьютерных игр, бадминтон, планшет, ноутбук, трусы, макароны, шахматы, круги для плавания, три вида мячей, компот, надувной басен, гречневая каша, полотенца, колбаса варёная и не варёная, шапочки для купания, тушенка, подушки с одеялами, пирожки во всех интерпретациях и так далее.
– Ладно, не беда, червей и удочки положим в салон, ведь это не самые необходимые вещи на рыбалке, – недовольно бормочу я, усаживая внуков в автомобиль.
Люсе и Гале досталось заднее сидение автомобиля, а Коля как старший уселся на переднем. Все естественно были пристегнуты как космонавты. Сажусь за руль, поворот замка зажигания, запуск двигателя, прогрев… всё полетели! Как минимум чувствую себя улетающим Гагариным, судя по количеству провожающих людей, так как нас вышли провожать не только наша семья, баба Дуся, но и все соседи в округе. Наверное, они тоже решили немного отдохнуть от непрерывного визга моих внуков. Печально смотрю в окно автомобиля и вижу счастливые лица провожающих, едем в направлении рыбалки. В моей голове только одна мысль: «Вот паразиты!!! Сейчас нас проводят, а сами завалятся отсыпаться».
– И чтобы к 12.00 были дома как штык, детям спать необходимо! – кричит вдогонку мне бабушка.
Вторая ступень коробки передач Запорожца включена – полетели. Десять минут… полёт нормальный. Двадцать минут… переходим на четвёртую ступень коробки передач, все системы автомобиля в норме, из присутствующих в салоне никому ничего ненужно, неумолимо приближаемся к озеру, где и должны наловить рыбу.
– Деда, я писать хочу, – произносит младшая Галя.
Всё!!! Полёт отменяется, началось! Останавливаюсь, открываю дверь водителя, выхожу, закрываю дверь, открываю дверь пассажира, высаживаю Николая, откидываю переднее сидение, достаю Галю и идём в кустики. Приходим назад, провожу все операции с дверьми и сидением в обратном порядке. Сажусь в машину, а Кольки то нет! Выскакиваю из машины и вижу, что он пытается открыть палкой багажник.
– Ты что делаешь?!
– Деда, я кушать хочу.
Открываю багажник, достаю еду, расстилаю на полянке одеяло, вытаскиваю из машины внуков, садимся кушать. Покушали, уложил всё и всех назад, едем дальше.
– Деда я тоже хочу в туалет, – произносит Люся, через две минуты езды.
Удовлетворяем все потребности, садимся в машину, проезжаем двести метров и…
– Дед, а попить есть? – спрашивает Коля.
Останавливаемся, достаю компот из багажника, передаю его внукам, едем дальше. Смотрю на часы, а время то уже восемь. Скромно надеюсь, что ещё успеем хотя бы на конец утреннего клёва, но всё тщетно. После очередных девяти остановок: пописать, покакать, отмыть Люсю от компота, освободить Кольку от ремня безопасности, умыть Галю после приёма печения и так далее, мы практически доехали до озера, но было уже десять утра. Осталось только одна малость, проехать пару километров по грунтовой дороге, посередине которой находилась огромная лужа.
– Дед, а твоя машина плавать может? – спрашивает Люся, увидев огромную лужу.
– Нет.
– Тогда бери правее, – уверенно советует Колька.
– Нет, нужно брать левее, – протестует Люся.
– Дедиська, – произносит маленькая Галя, плохо выговаривая слова, – поехали прямее, я тебе тошно говорю.
– Прямо нельзя! – хором восклицают Люся и Колька.
– Почему?
– Дед, ты не понимаешь, мы потонем, я это в кино видел, там всегда правее берут! – утверждает Николай.
– Нет, надо брать левее, я это в мультике видела! – твердит Люся.
– Дед, ты её не слушай, она лево с правым пока путает, короче бери правее, точно проедем.
Соглашаюсь с мнением внука и беру правее, всё хорошо, правая сторона огромной лужи поначалу действительно неглубокая. Уверенно едем, как вдруг левая часть автомобиля начинает куда-то проваливаться.
– Газу дед, газу! – кричат хором Люся и Коля, а Галя в поддержку им хихикает и хлопает маленькими ладошками.
Даю газу, но всем телом ощущаю, что передняя часть машины всё больше проваливается и тонет. Капот автомобиля практически исчез в воде, а двигатель начинает хрюкать непонятным образом. Экстренно жму на тормоз, выдёргиваю рукоятку ручника, как рычаг катапульты самолёта. Открываю дверь, хватаю в охапку трёх внуков и выпрыгиваю из тонущей машины. Сильно стукаюсь лицом о проём двери, пытаюсь как можно быстрее доплыть к берегу лужи, гребя изо всех сил только ногами, так как в руках внуки. При этом у меня создаётся такое впечатление, что я тону в океане. За что-то цепляюсь, ухожу под воду, из последних сил подбрасываю внуков вверх, выныриваю… И стою по грудь в воде с огромной шишкой во лбу и разбитым лицом, сзади меня затонувший «Запорожец», а спереди стоят промокшие до нитки внуки. Самое обидное, что в этом месте даже самой младшей Гале лужа меньше колена. Вылезаю из ямы, беру внуков за руки, выходим из лужи. И что теперь делать? Ведь мы отъехали от деревни на тридцать километров, везде глушь и поля, а мой отличный автомобиль – «Запорожец», затонул как «Титаник». Как детей вернуть назад? Внукам, которые грязные как черти – весело, а мне почему-то не очень. Ведь у меня даже сотового телефона нет, да и какой тут сотовый, он и в деревне ловит не везде, а здесь…
Вдруг слышу знакомый рокот трактора «Беларусь». Это дядя Вася из нашего колхоза едет поливать поле с кукурузой.
– Вот наше спасение! – облегчённо выдыхаю я.
Подъехав к нам, дядя Вася спокойно вытаскивает своё огромное тело из маленькой кабины трактора и многозначительно приближается к месту нашей катастрофы для разбора полётов.
– Что… подрался с внуком? – многозначительно спрашивает дядя Вася, глядя на мою разорванную рубаху и разбитое лицо.
– Да нет, мы тут просто немножко застряли, – отвечаю я и показываю на свой «Запорожец», от которого остался на поверхности лужи один зад, а всё остальное затонуло.
– А это что? – удивляется дядя Вася, показывая на моё лицо.
– Да так… в дверной косяк не вписался, ну… в проём двери автомобиля, при экстренной эвакуации.
– И кто же тебя надоумил объезжать эту лужу справа? Ведь там самое глубокое место, ехал бы себе спокойно прямо и горя бы не знал, – удивляется дядя Вася.
– Так это… дядя Вась, внуки так посоветовали… вот я и тавойт…
– Чего тавойт?
– Ну, короче, решил взять правее.
– А-а-а… тогда флаг вам в руки и барабан на шею.
– Так это… дядя Вась, ты нас выручишь? То есть я хотел сказать вытащишь?
– Да не вопрос, скажи только куда тянуть? Вперёд на рыбалку или в зад, то есть в деревню?
– Вперёд, вперёд! – радостно и хором кричат внуки.
– Дядя Вася, да куда нам вперёд? Домой отмываться поедем.
Дядя Вася, безразлично пожав плечами, спокойно подгоняет трактор к задней части моего замечательного автомобиля, лезет в лужу, цепляет трос и одним махом выдёргивает его на сушу. Начинаю усаживать внуков на промокшие до нитки сидения, а из всех щелей автомобиля льётся вода.
– Спасибо тебе дядя Вася за помощь, ты нас не жди, теперь мы уж сами потихоньку доедем до деревни.
– Давай сначала заведи свою иномарку, как её там «Запор с рожей», а уж потом я уеду.
Сажусь за руль, пытаюсь завести двигатель, а вместо шума стартера слышу только звонкое кваканье лягушек из моторного отделения. Наверное, им там тепло и хорошо, чего нельзя сказать про двигатель моего замечательного автомобиля.
– Так, друзья товарищи дорогие, – заявляет дядя Вася, – сейчас я вас отбуксирую на рыбалку, быстро полью кукурузу на поле, а потом оттащу в деревню.
– Ура-А-А! – кричат внуки.
– Дядя Вася, если я не вернусь к 12.00, моя бабка меня просто убьет, – тоскливо произношу я.
– За сорок пят лет совместной жизни не убила и сейчас пощадит, – уверенно произносит дядя Вася, цепляя буксировочный канат трактора за переднюю часть автомобиля.
Быстро добрались до полянки на берегу живописного озера, где и должна была состояться наша рыбалка.
– Ладно, вы тут порыбачьте, а я кукурузу пока полью и назад за вами приеду, – с улыбкой произносит дядя Вася, но в его голосе явно чувствуются нотки огорчения.
Да оно и понятно, не дал бог дяде Васе с его любимой женой детей. Так бывает в этой жизни, вот и внуков теперь нет. Он у нас в деревне человек добрый, отзывчивый и не завистливый, только больно ему.
Выходим с внуками из автомобиля на полянку перед озером, уже двенадцать дня. Какая тут рыбалка, ведь утренний клёв уже давно прошёл. Дети радостно носятся в трусиках по высокой траве, а я пытаюсь высушить их мокрые вещи на деревьях и кустах, а также спасти оставшиеся съестные припасы. Благо сегодня жарко – не простудятся. Про переданные нам электронные средства типа ноутбука и так далее, просто молчу. Наверное, их даже в металлолом не примут.
– Ну что, давайте попробуем поймать рыбку? – заявляю я, закончив возиться с промокшими вещами.
– Давай дед, давай!
Достаю удочку, раздвигаю удилище, определяю длину лески и высоту поплавка.
– Деда, насади червя, – просит Николай.
– А может тебе сразу рыбу насадить?
– Дед, я пока не умею.
– Так учись, – отвечаю я и показываю внукам, как на крючок правильно насаживают червя.
– Теперь надо закинь удочку, – требует Люся.
– Ну, вы даёте! Эдак и я ловить умею, чтобы за меня всё сделали.
– Я смогу, – уверенно заявляет Николай.
После чего берёт удилище, размахивает им что есть силы и развешивает снасть на ближнем дереве.
– Коля, ты кого ловишь, птиц или рыбу?
– Рыбу.
– Тогда снасти необходимо забрасывать в воду, а не развешивать их на деревьях.
С трудом выдёргиваю снасть с дерева, насаживаю заново червя и забрасываю её в озеро.
– Да дед, так гораздо лучше! – восклицает Люся. – Ты нам закинь и отойди.
– Точно, – подтверждает Колька, – ловить мы и без тебя умеем.
– Ладно, только не шумите, а то рыбка не придёт.
Отхожу метров на десять, закидываю свою удочку, а про себя думаю, хотя бы сегодня тройку карасей для ухи поймать. Как нестранно у внуков полная тишина, сели втроем, держат одну удочку и о чём-то шепчутся. За полчаса я выловил четыре мелких Карася величиной с ладошку, ещё подумал тогда, может быть на уху и наловим. Как вдруг со стороны внуков доносятся шум, гам и вопли.
– Деда, помоги! – кричат хором внуки.
Оборачиваюсь, картина страшная. Внук и две внучки вцепились в удочку и что-то активно тащат из озера, удилище изогнулось в дугу, прочая леска натянута как струна, того гляди порвётся. Бросаю всё и бегу к ним, отнимаю удилище, применяю все свои рыбацкие навыки, медленно подтягиваю рыбу при помощи катушки.
– Давайте садок! Срочно! – кричу в азарте я.
Внук мигом падаёт садок, черпаю… и вытаскиваю старый кирзовый сапог. Внутри него сидит маленький рак и нервно шевелит своими усами. Всем своим видом и поведением рак говорит нам: «Что совсем с ума съехали? Какого чёрта вы вытащили мой дом на сушу?» Достаю из машины литровую банку из-под компота опустошенную внуками и кидаю в него маленького рака.
– Нате, играйте со своим уловом, только пальчики свои ему не давайте, а то ущипнёт больно.
В очередной раз закидываю удочку внукам, но им уже не до рыбалки, ведь теперь есть рак. Смотрю на часы, до приезда дяди Васи приблизительно час времени, ухожу ловить на своё место, дав чёткое указание внукам не беспокоить рака. Хотя кто и кого быстрее укусит, это ещё большой вопрос. Проходит двадцать минут, вроде всё хорошо, дети возятся с раком, абсолютно забыв про удочку, а я поймал ещё трёх Карасей.
– Деда, выручай, беда! – кричит Люся.
В очередной раз резко бросаю своё удилище и срываюсь с места, думая о том, что кого-то укусил рак, но дело совсем не в этом. Картина опять повторяется, внуки хором вцепились в удилище и что-то активно тянут из озера. Сбавляю ход и иду абсолютно спокойно, наверное, вторую пару кирзового сапога подцепили. Подхожу, наблюдаю за процессом ловли, пытаюсь давать умные советы.
– Дед, а дед, так ты нам поможешь или как? – кряхтит внук, упираясь двумя ногами в мокрую землю, сандалии которого начинают медленно проваливаться в грунт.
Абсолютно безразлично забираю у внуков удилище и чувствую, что меня просто утягивает куда-то в озеро. Слава богу, выдержало удилище и леска, а то этот трёхкилограммовый Карп точно бы ушел. Самое интересное в том, что внуки умудрились поймать его за хвост, просто прочный крючок зацепился именно за него. При этом они одним махом побили все мои рекорды в рыболовстве за последние десять лет. Да нет, я конечно, как и всякий заядлый рыбак преувеличиваю свои достижения, таких больших особей никогда не ловил. В магазине покупал, было дело, а что бы на удочку – никогда.
На нашу рыбацкую поляну подъехал трактор дяди Васи, когда мы с внуками уже заканчивал сборы. Зацепили истерзанную лужей машину за трактор. Я усадил всех детей на заднее сидение, поехали домой. Коля с Люсей всю дорогу громко обсуждали огромную рыбину, а маленькая Галя уснула, расположившись на их ногах. Благополучно добрались до дому к шести часам вечера. А на его крыльце нас уже поджидала бейсбольная команда родителей с её главным тренером под названием бабушка. Как вы сами понимаете, мячиком для биты в этой грандиозной международной игре должен был стать я. Выхожу из машины, вытаскиваю грязных и промокших внуков, которые мигом помчались к багажнику.
– Дед, доставай улов! – хором и весело кричат они.
Отцепляю трос буксира, открываю багажник.
– Дядя Вася, оставайся у нас, мы тебя ухой угостим, – предлагаю я трактористу.
– Да ладно тебе. Выловленных тобой Карасей вашей семье даже на зубок не хватит! – смеётся надо мной дядя Вася.
С гордостью вытаскиваю из багажника огромного Карпа. У дяди Васи отвисает нижняя челюсть.
– Под это дело срочно необходим литр самогона! – торжественно заявляет дядя Вася.
– Точно! – уверенно подтверждаю я и поворачиваюсь к жене, которая по совместительству является бабушкой.
Бабушка в это время спокойно и не торопясь тщательно протирает тряпочкой огромную деревянную скалку, перед которой американская бита для игры просто игрушечка.
– Будет, сейчас всё будет! – многозначительно и грозно бормочет бабушка, потирая скалку.
Дядя Вася, недолго думая быстро забирается в трактор, заводит его и жмёт на газ.
– Извини дорогой, с ухой и самогонкой лучше в следующий раз разберёмся, если ты живой останешься, – слышится из кабины отъезжающего трактора.
– Дядя Вася-я-я! Не бросай меня!!! – отчаянно кричу я вдогонку быстро удаляющемуся трактору.


Рецензии
Страшнее бабы зверя нет. Зелёная.

Ганс Сакс   02.04.2020 10:07     Заявить о нарушении
Женщина - страшная сила!

Александр Жиров   03.04.2020 09:09   Заявить о нарушении