Прочитанная книга

Книгу "Сто лет одиночества" Габриэля Маркеса я прочитал давно. Лет десять тому назад. Тогда я ещё проживал в Москве. Помню, Галина, моя коллега по работе, увидев только что купленную книгу у меня в руках, спросила меня:
- Что это ты читаешь, Джура?
- Только собираюсь читать "Сто лет одиночества".
- А ты разве не читал её раньше? Читаешь впервые? - с искренним удивлением спросила она меня. Видимо для коренной москвички, действительно, было удивительно, что человеку около сорока лет и он впервые читает один из величайших литературных памятников человечества.
- Ох, как же я завидую тебе, - с неподдельным чувством произнесла Галя. - Сколько же приятнейших часов чтения ожидает тебя впереди... - добавила она, продолжая копировать какие-то листы на копировальной машине.
Это было наилучшей рецензией к книге. Книгу я прочитал с величайшим удовольствием. Действительно, это были приятнейшие часы с удивительными героями Макондо. Мир выдуманный воображением Габриэля Гарсиа Маркеса был потрясающе очарователен. Это была настоящая литература... Книга впечатлила...
Недавно заново прочитал эту книгу. Было некое чувство эстетического удовольствия от повторного чтения, но не так, как впервые...
Теперь я понимаю слова Гали. Действительно, стоит, по доброму, позавидовать тем, кто впервые прочтёт эту книгу. Она того стоит...
---
Джурахон Маматов
Душанбе. Таджикистан


Рецензии
А мне книга не понравилась. А уж перечитывать я её никогда не собиралась. Настоящая гадость. Особенно те места, где героиня вопит от радости от первой менструации. Или совокупления в самых неподходящих местах. Просто тогда у нас откровенных книг таких не было и гадостных таких. Вот и повелись. На вкус и цвет товарища нет и быть не может. Так что мое Вам почтение.

Валентина Телухова   15.11.2020 07:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.