Сады Марса - 16 - Дюранд

Назад: http://proza.ru/2020/04/01/990

Дюранд просмотрел какие-то записи в своей папке, затем захлопнул ее и вновь обратился ко мне.
- Мистер Бачелор, расскажите нам, пожалуйста, что вы помните об аварии? Что вам известно о ее причинах?
На его табличке значилось “Глава Службы Безопасности”. Непростой тип.
Я вспомнил произошедшее на энергостанции.
- С чем связана непосредственно авария - я сказать не могу, мне этого в точности не известно. Знаю, что должны были вводить в эксплуатацию какое-то экспериментальное оборудование.
Черные глаза Дюранда внимательно следили за моим лицом.
- Где вы были в момент взрыва?
Я вспомнил.
- Я находился в одном из коридоров нижнего уровня машинного зала, проверял исправность датчиков. Мой коллега, Анджей, стоял с тестером у выхода из тоннеля, когда неожиданно раздался взрыв. Решетчатый пол под ногами вздыбился, некоторые трубы на стенах лопнули. “Карандаш” в грудном кармане затрещал, пробиваясь сквозь звон в ушах. Радиация? Не может быть! До меня донесся крик напарника - его обдало горячим паром. Он шел вслепую, сжавшись от боли и неся перед собой скрюченные пальцы. Я бросился к нему на встречу, чувствуя, как у меня холодеет лоб. Мне оставалось до пострадавшего всего шагов пять, когда в тоннель, бурлящими волнами завернуло оранжевое пламя и в один миг поглотило Анджея, а следом рвануло и ко мне. Я пролетел несколько метров вглубь и врезавшись спиной в торчащие из стены перекладины, повис на них. Пламя исчезло почти так же внезапно, как и появилось - я даже успел увидеть, как оно растворяется кружащими волчками на изгибах некоторых конструкций. И затем я почувствовал пронизывающую боль. Как я понял позже, у меня было пробито правое легкое.
- Что случилось с вашим напарником?
- Анджей?.. Он не дышал. Я пытался оказать ему какую-то помощь, но безрезультатно. Я выбрался из коридора в основное помещение.. И.. Я выбрался в зал и..
В голове моей начался полный сумбур из ассоциаций. Я вдруг увидел перед собой трансляцию двенадцати производственных камер. Темнота зала, гигантские конструкции, я с кем-то разговариваю. Система? Я разговариваю с Системой!
- Вы увидели пролом в полу, верно, Ричард? - Дюранд вцепился, как клещ.
- Мартин, не торопите его, дайте ему собраться с мыслями. - Услышал я пожилой женский голос.
Пролом в полу.. Пролом..
Мне вдруг представилось фиолетовое свечение. Да! Оно шло из пролома в полу.
- Я разговаривал с Системой, а затем увидел фиолетовый свет из пробоины!
- Что там было, что было в пробоине? - Не унимался службист.
Он, кажется, даже немного привстал.
- Свечение.. Я видел свет! Фиолетовый свет!
В глазах начало темнеть, дыхание затруднилось. Я почувствовал, как меня бьет легкая дрожь. Видимо, заметил это и Новиту.
- Селена, судороги! Дайте ему валокордин с папаверином, он пока нужен нам в сознании. Мартин! Подождите немного. Повремените!
Медсестра поставила мне укол. Почти сразу я почувствовал, как напряжение отлегло. Я с благодарностью посмотрел в ее грустное лицо.
- Спасибо.
Просперо повернулся к сидящему слева от генерала, одетому во все черное, мужчине с раскосыми азиатскими глазами. Терренс Гото - кибернетик.
- Гото! Мы сталкиваемся раз за разом с устойчивой информационной блокадой. Результат всегда один - конвульсии и беспамятство. Вам что-нибудь удалось выяснить?

Далее: http://proza.ru/2020/04/01/984


Рецензии