Трепещи, юриспруденция!

Рассказ №6 из сборника «Ржа на железе».

Британские ученые решили проводить научные опыты вместо мышей на
        юристах.
Во-первых, юристов больше.
Во-вторых, мышей жалко.
И, в-третьих, есть вещи, которые мыши отказываются делать!               
                Анекдот из интернета.

Мне нравится проводить время в книжных магазинах.

На этом можно было бы закончить, но одним любопытным разговором, свидетелем которого я оказалась, хотелось бы с вами поделиться.

Когда мои глазки были молодыми и здоровыми, то одно из самых любимых моих занятий было чтение книг. Ради книг я собирала макулатуру, часами стояла в очереди, чтобы сдать её в пункт приема, когда узнавала, что будут продавать за нее нужные мне книги. Книги часто продавали «с нагрузкой»: с такими книгами, про которые заведомо было известно, что их читать никто не будет. Я отрывала из скудного бюджета средства на оплату этой ненужной лабуды, лишь бы не лишить себя удовольствия залечь вечером на диван с книжкой, которую давно хотела прочитать. Чаще всего это были книги, напечатанные на желтоватой дрянной бумаге, а буквы на страницах были серыми, словно древние старухи в старых, некогда черных, но выгоревших за много лет на солнце, одеждах. Но мне некогда было обращать на эти «мелочи» внимания – я читала. А еще, когда подходила моя очередь, читала потрепанные журналы, в которых печатались литературные новинки.
 
  Сейчас я  хожу в книжный магазин, чтобы подержать в руках  красиво изданные книги, полюбоваться альбомами по искусству, детской литературой. С удовольствием смотрю на принарядившихся друзей – книги, с которыми я познакомилась, когда мы были бедны и скудно одеты: и они, и я. Правда,  в настоящее время редко могу позволить себе их приобретение, если только «по поводу»: в подарок себе, любименькой, или подругам, тоже любименьким. Вот и сейчас я с удовольствием держу в руках великолепно изданную книгу «Басни И. А. Крылова». Подарочный экземпляр! У цены на это издание уж очень острые клыки, которыми она хотела бы покусать, но не решается:  а вдруг я –  настоящий покупатель, и стану хозяйкой этой книги по такой цене. Но я пока в раздумье. Две молоденькие продавщицы не мешают моим раздумьям. Они возбужденно переговариваются недалеко от меня. Я слышу и не слушаю их разговор. Но девушки добавили громкости, и я непроизвольно узнала об их проблемах.

  – Нее! Ну, какая же она стерва! Ты представляешь, она сегодня оформила ученический отпуск. Видите ли, у неё зимняя сессия!

– Нашлась звезда высшего образования. Прямо этот, ну, как его…. По телеку видела. Вспомнила! Павел Астахов! Вот она тоже будущий Павел  Астахов в мини-юбке. Учится-то заочно на юридическом в той же дыре, что и мы с тобой закончили. Будто мы не знаем, как там дела можно делать. Приезжаешь в первый день сессии, оставляешь зачетку с деньгами. Потом к концу сессии приезжаешь…. И все. Все сдано, правда, на троечки, но, главное, диплом получить.

– И получили! Ей как будто другой дадут! Бриллиантами украшенный. Слушай, а может, она там за бриллиантики подрабатывает с кем-нибудь?

– Да начхать, чем она там на этой сессии занимается. Мы теперь за нее будем тут пахать. Хозяйка никого не собирается брать. Мой Вовка уже копытом землю роет. И все из-за этой стервы. Учиться, видите ли, она поехала. Юристкой быть собирается! Кому, на фиг, больно сдалась….  Хотя, может, есть кому пристроить.

– Ой! А тебе больно охота юристкой работать?! – фыркнула девушка.

–Женщина! Вы покупаете или нет книгу? – это она переключилась на выполнение своих обязанностей, увидев меня у кассы.

– Да. Собираюсь отдать вам  принадлежащие мне денежные средства в обмен на товар. Хочу получить во владение данное издание  с правом передачи ранее именованной собственности третьему лицу в её День рождения, – ответила я.

– Не поняла. Так вы покупаете или нет?

– Да. Покупаю. И вот тот подарочный пакет.

Я взяла пакет с книгой и пошла к выходу из магазина, но успела услышать, как одна юристка сказала другой:

– Странная тетка! Какую-то хрень несла, я ничего не поняла.

  – Главное, книгу дорогущую купила! И не приставала!


Рецензии