Последний пациент продолжение

   Старая заброшенная больница в Приэльбрусье давно была бельмом на глазу у местных олигархов. Врачей там уже не было, из медперсонала осталась одна Лейла. Оставался последний пациент положение которого было безнадёжным.
 

  Легочная и сердечная недостаточность. Рак печени с метастазами в лёгкие, сахарный диабет на фоне которого больной полностью ослеп.Никто не знал как его зовут. Документов у него не было. Лейла помогала ему как могла, бескорыстно, а по другому и нельзя было. Больница было закрыта, зарплату она не получала.Она могла устроиться в другую больницу в райцентре Тырныаузе или в Нальчике. Только как верующая мусульманка, считала грехом бросить в беде последнего пациента. Она понимала что жить больному осталось не больше месяца и что с неё не убудет если последний месяц проведёт в больнице.


  Рано утром Лейла зашла к пациенту спросить как у него дела. -Лейла, произнёс пациент. Сядь пожалуйста ко мне поближе. Скажи пожалуйста, сколько мне осталось жить? -Что это ещё за вопросы? Будете жить ещё 100 лет. -Нет Лейла, ты не понимаешь с кем ты разговариваешь. Я скрывал что имени своего не знаю. Хотел порвать и с прошлым и со своим именем, но сейчас, понимая что ухожу, хочу рассказать тебе о своей жизни. Я врач хирург, профессор Марк Ройзман. Ко мне сегодня ученик мой приезжал. Надо же, нашёл меня через 20 лет. Лейла была удивлена.

  В это время зашёл ученик Ройзмана. Он привёз необходимые лекарства из Москвы и продукты специально для диабетиков. Он подошёл к Лейле, протянул руку и представился -Ренат Хайруллин. -Очень приятно доктор, Вы к нам надолго? -Пока не знаю. Хочу с учителем побыть последние дни. Они оба сели поближе к профессору. -Представляешь Лейла Ренат пишет книги о хирургах. Не знаю, хороша ли затея писать книгу обо мне, но мне хочется перед смертью рассказать всё о своей жизни. Я не знаю понравится вам мой рассказ, будете ли вы ругать меня или вспоминать добрым словом. Это моя жизнь, хорошая или плохая, но моя. И когда я предстану перед Всевышним надеюсь наказания за мои грехи не будут строгими.
   

  Я родился в Баку, красивейшем городе с древней историей. В нашей семье я был единственным ребёнком. Мои родители были потомственными врачами. С детства мне прививали любовь к хирургии. Отец мой, Борис Абрамович весь был в работе. С утра до вечера оперировал в клинике, а вечером дома занимался научной работой. Всегда звал к себе в кабинет и что нибудь объяснял. Показывал как пальпировать живот и как выслушивать лёгкие. Мне это было очень интересно, так как любовь к хирургии была у меня в крови. Это были 60-е годы. Я пошёл в школу и одновременно с азбукой и таблицей умножения дома познавал азы хирургии. В конце 70-х сбылась моя мечта, я поступил в МОЛГМИ имени Пирогова и переехал в Москву. Квартиру снял рядом в Тропарёво. Учёба мне нравилась я практически не вылезал из анатомички. Очень любил профессора Островерхова, который знал моего отца и сам по отечески ко мне относился. Он заведовал кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии. После окончания института я остался на кафедре Островерхова чтобы усовершенствовать хирургические навыки.

  После года работы поступил ординатуру в клинику профессора Самохвалова. Профессор был ревнив и самолюбив, полностью соответствовал своей фамилии.
На хирургических конференциях стоило мне подойти к какому нибудь учёному профессору, моментально вызывал к себе и допрашивал, о чём я разговаривал с ними. Николай Александрович Самохвалов в принципе плохим человеком не был. У меня в 1986 мама умерла от рака кишечника. Оперировал её Самохвалов а ассистировал ему папа. Мама захотела чтобы папа присутствовал. После операции маме стало лучше, родители довольные уехали в Баку, но через год мама умерла. Метастазы в печени и интоксикация из которой маму не вывели. Николай Александрович плакал, обнимал меня и повторял -я же всё сделал правильно, резицировал сигму с опухолью, провёл лимфодиссекцию чтобы не было метастазов. Как могло быть такое? Через три месяца новый удар-умер отец. Инфаркт миокарда.

   Профессор меня поддержал очень, поклялся что поможет с кандидатской и докторской. Справедливости ради скажу что материально тоже помог. Сам был неплохой, но очень мстительный был, никому не прощал обиды. Очень любил своего сыночка недотёпу, учился вместо него, диссертацию за него написал и поставил главным врачом и зав кафедрой в нашей клинике. В  начале лихих 90-х профессора Самохвалова не стало и всё по наследству передалось Максику сыночку. Теперь уже Максиму Николаевичу. Мне было крайне неприятно с ним работать. Он сувал свой нос везде и мешал нормальной работе и жизни коллектива. Я был профессор, но до научной работы он меня не допустил и я ушёл с кафедры. Работал зав отделением
оперировал днём, а по ночам дежурил. С молодыми хирургами разрабатывал новые методы операции.

  Максику это не нравилось, в последние месяцы он совсем озверел. Сокращал ставки, урезал зарплату, зато расширил административный штат, понабрал кучу заместителей и вместе со своим собутыльником главным бухгалтером активно обогащался. Я старался мешать этому, писал жалобы в различные инстанции. Бухгалтер неоднократно прилюдно угрожал мне. Я не воспринимал угрозы серьёзно пока не наступил роковой вечер.

  На корпоратив посвящённому новому 1995 году я приехал с женой Ириной и дочкой Танечкой. Максим Николаевич вызвал нас из за стола якобы заключить перемирие.

  -Марк Борисович, а я и не знал что у тебя такая очаровательная дочурка. Тоже врачом будет?

  -Пока не знаю.

  -Ну если надумает, ставка в нашей больнице обеспечена. Марк Борисович, ты же знаешь как тебя мой отец любил. Я в память о папе хочу помириться и пообещать в новом году не ссориться с тобой, а активно помогать тебе.

  - И уволить главного бухгалтера?

  -Ахахах а его в первую очередь.

  Ирина одёрнула меня, -Марк, ну действительно зачем ты с ним ругаешься? Он же начальник твой. Слава Богу помирились. Теперь не ругайся с ним. -Ирина ладно давай за стол. Максим Николаевич сделал первый тост поздравив всех с новым годом. Все подняли бокалы с вином, мне и Ирине вкус вина показался подозрительным.

  Когда мы выехали с корпоратива я заметил как Ирина сразу заснула, у меня также закружилась голова и потемнело в глазах. Последнее что я увидел это девушку на дороге и глухой удар.  Очнулся я от страшной боли в голове. Лицо было залито кровью, сильно рассечён лоб и правое надбровье. Но все эти травмы были сущей ерундой когда я понял....произошла страшная трагедия.

  Все время, во время поездок, Ирина и Тата сидели на заднем сидении. А в этот роковой вечер Ира и Таточка сели на переднее сидение. Тата расположившись на коленках мамы сделала заказы -Папа а ты мне куколку Барби купишь и платье новое? -Конечно Таточка. И так семья отправилась в последнюю поездку. Вытерев лицо я увидел ужасную картину,моя любимая Ирочка лежала мёртвая, а Таточка повторяла в бреду - мама, мамочка больно, помоги мамочка. Мамочка что с тобой? Увидев меня она протянула ко мне ручонки тихо повторяя- папа папочка помоги, больно папочка.

  Я  бросился к ним с криками Иришкааа,   Таточкаааа, но в этот момент менты ворвались в машину и выволокли меня из неё. Я просил, умолял - ребята спасите мою дочку. -Ты погубил, а мы спасать будем? -Ну вы же люди у меня жена погибла, дочка ещё живая, её ещё можно спасти. Она же ещё маленькая, она жить хочет.-  А девушка которую ты сбил не хотела жить? -Как выяснилось я сбил молодую девушку насмерть и врезался в дерево. От удара сразу погибла моя супруга, а через час умерла моя Таточка.

  Скорую менты вызвали слишком поздно. Меня отвезли в изолятор Матросской тишины. Я был в шоке, мне не хотелось жить. Я долго перебирал в памяти как такое могло случиться? Ирочка, Таточка и эта молодая девушка. Кто она? Кто её родители?. Как мне смотреть в глаза её родственникам? Меня ждал тюремный срок, но я хотел расстрела. Так как жизнь остановилась и потеряла смысл. Продолжение следует.

 Глава 2

 Профессору стало плохо, он пожаловался на сердце. Лейла сделала ему укол, после которого ему стало легче и он продолжил свой рассказ.


  -Утром рано ко мне зашёл врач, осмотрел меня и покачал головой. Я спросил: что так всё плохо? Я умру? Спрашивал с надеждой умереть, так как жить уже не было смысла.

  -Нет профессор, травмы у Вас не опасные, жить будете, я просто в шоке от того что случилось и что Вас ждёт. Вы потеряли семью, а теперь ещё и попадёте в тюрьму. В вашей крови и в крови Вашей жены нашли наркотические вещества. Полиция за это зацепилась и наркоконтроль. Я с этим ничего не могу сделать. Вчера следователь приходил, требовал чтобы я разбудил Вас, я сказал что Вам покой нужен и выпроводил его. Он сегодня придёт с вами побеседовать.

  -Следователь пришёл после обеда. Хамовитый и наглый, с высоко задранным носом от желания показать свою значимость в этой жизни. Уселся мне прямо на кровать, грубо подвинув меня и начал мне тыкать.

  -Ну что, профессор наркоман, поговорим? -На каком основании Вы со мной так разговариваете и утверждаете что я наркоман?

  -А на основании твоих анализов крови и разговаривать с тобой я буду так как мне захочется. У жёнушки твоей тоже. Где вы так натак наглюкались?

  -Я не знаю откуда у нас с женой в крови наркотики. Мы их никогда не принимали.

  -Ну ещё бы ты сказал что принимаешь. Я таких как ты "профессоров" перевидел. Никто не знает откуда наркотики у них.


  -Послушайте, уважаемый следователь, у меня жена и дочка погибли, девушка незнакомая под мою машину попала, а Вы мне здесь ещё душу выматываете.

   -Дочка погибла, дочка погибла.....да твоя дочка такой же наркоманкой стала бы или п.....я не стал дожидаться окончания этого ужасного слова, вскочил с кровати и заехал по этой бесстыжей морде. Затем  схватил флакон с физраствором и разбил его на голове следователя. После чего, захватив его горло предплечьем, начал душить.

   В этот момент  на шум забежала охрана и мой лечащий врач. С трудом оттащив от меня следователя  доктор подошёл ко мне и сказал: ну что Вы наделали? Себе    жизнь испортили и мне неприятности. У меня теперь проблемы будут из за того что флаконы с растворами оставил рядом с больным находящимся под следствием.  Ну откуда я мог знать что профессор, интеллигентный человек набросится на полицейского?


  Доктор вышел и в палату зашёл мой друг и коллега Юра Гальперин. Юра с ходу накинулся на меня.

   -Марк ты дебил? Ты соображаешь что ты сейчас натворил? -Да соображаю, убил девушку и погубил свою семью.

   -Нет, я тебя спрашиваю что ты именно сейчас сделал? Как ты додумался ударить полицейского?

  -Он оскорбил моего ребёнка и жену.

  -Марк ты это к делу не пришьёшь, а вот за нападение на мента получишь по полной. Я ведь мог тебя вытащить из этой истории. У меня доказательства твоей невиновности есть.

  -Какие доказательства? Что я не сбивал девушку? Как это ты докажешь?

  -Видеокассета Марк. Я сегодня ночью просматривал видео нашего корпоратива. Там чётко видно как наш бухгалтер Сергей Викторович Таранов подсыпал в два бокала с вином какой то порошок и поставил их к вам на стол. Я когда снимал это видео сразу не обратил внимания, а после того что с вами случилось всё понял. Не зря наш главный врач Самохвалов вас с женой из за стола поднял и вызвал на беседу. Чтобы Таранов сделал своё чёрное дело.

  -Ты кому нибудь показывал эту кассету?

  -Вот только сегодня утром твоему следователю отдал. Он мог бы тебе помочь, а ты его флаконом по голове огрел.

 Глава 3
 Ренат внимательно слушал рассказ профессора и смотрел как плачет Лейла. Как профессор закончил, он бросился к нему, встал на колени и прошептал

  -Марк Борисович простите меня пожалуйста. Девушка которую сбила Ваша машина, была моей невестой. Мы с Настей через неделю должны были пожениться и такая трагедия. Теперь я знаю кто виноват в смерти моей Настёны. Господи, я же мог беду сотворить, взять грех на душу, убить Вас.

Профессор молчал минут пять, затем прошептал:Убить?....Меня нельзя убить. Я уже умер.
Ренат вышел из палаты, следом вышла Лейла. Она увидела как Ренат нервно курит и матерится. Увидев Лейлу он бросил сигарету и подошёл к ней.

   -Лейла, мне надо уехать срочно в Москву.

   -Что Вы задумали? Как Вы могли пытаться убить несчастного больного?

  -Ну я же не знал кто на самом деле виновен в убийстве моей Насти? Все эти 15 лет я искал его, проклинал, думал найду и порву на куски.Я сегодня выяснил что его бедолагу самого хотели убить, а Настю случайно. Я найду этих подонков, которые отравили профессора и разорву на куски.

   -Ренат, Вы же мусульманин, нельзя убивать никого. Аллах накажет за это. Ренату хотелось сказать: а не пошла бы ты подальше, но милый взгляд Лейлы загипнотизировал его.

  Он любовался ею минут десять, взял за руку и спросил: а что же мне делать? Они погубили мою девушку, семью профессора и сломали жизнь мне и Марку Борисовичу. В этот момент они оба услышали голос профессора, который слышал весь их разговор.

  -Ренат, Вам не надо никого рвать на куски. Всё давно уже порвано, сожжено и закопано.

 Ренат и Лейла удивлённо посмотрели друг на друга и вернулись в палату. Профессор продолжил свой рассказ.

  -Все годы проведённые в тюрьме я мечтал собственными руками придушить главного врача и бухгалтера, виновников смерти моей жены, доченьки и Вашей невесты. Я разрабатывал план убийства, продумывал каждый свой шаг в будущем. В СИЗО, в лагере я думал только об одном МСТИТЬ, МСТИТЬ, МСТИТЬ. Я понимал что это грех, но почему также как и я не понимали что делают Самохвалов с Тарановым? Если бы у них проснулась совесть, они пришли бы с повинной в милицию и все рассказали, если бы они настояли на том, чтобы их посадили вместо меня и понесли бы наказание по закону и попросили бы у меня прощения, быть может я бы простил. Только у этих подонков понятие стыд и совесть не существовало. Они начали подкупать милицию, заметать следы и убили Юру Гальперина.

 -Профессор, я могу что нибудь для Вас сделать?-спросил Ренат.

 -Да, если можно, я бы хотел чтобы меня похоронили в Москве, на Троекуровском кладбище, рядом с Ирочкой и Таточкой. Когда поедете в Москву, найдите пожалуйста родную сестру Ирины Ольгу.  Расскажете ей о моём завещании, а ещё пусть она даст Вам что нибудь из вещей Иры и Таточки. Она их хранит до сих пор, пусть что нибудь даст, я буду держать их рядом, и мне так легче будет переносить боль и страдания.

  -Я всё сделаю профессор, не волнуйтесь.

  -Только запомните Ренат, я всё ещё в Федеральном розыске.

  -Я знаю профессор, не волнуйтесь Марк Борисович, в полицию я не пойду.

  -Ренат, а как Вы нашли меня? Забыл спросить Вас.

  -Наш коллега, дагестанец Загид Абдуев, который попался на взятке, сидел с Вами, и с Вами же совершил побег. Помните такого?

  -Ну конечно помню. Он разве не сбежал в Грузию?

  -Сбежал конечно же. Я приезжал на конференцию в Тбилиси, мы там с ним встретились. Он рассказал, о том как Вы сбежали из лагеря, как добирались до Кабардино-Балкарии, а потом вы остались в Приэльбрусье, а он через перевал сбежал в Сванетию. Он  дал мне адрес балкарца, с кем Вы и Загид совершили побег. Потом я выянил что подельник Ваш погиб, а Вы оказались здесь.

  -Понятно. А где сейчас Загид? Чем занимается?

  -Он взял грузинскую фамилию Абуладзе и работает хирургом в Кутаиси.

  -Слава Богу он живой. А разве он не рассказал Вам всей правды? Я ведь ему всю свою историю рассказал.

  -Да мы мало с ним общались, а для меня было главное Ваш адрес узнать. Профессор, я с Вашего позволения завтра же в Москву вылечу, чтобы делами Вашими заняться и просьбу Вашу выполнить.

 -Хорошо Ренат, спасибо Вам огромное за всё.

 Ренат попрощался с Ройзманом и Лейлой и выехал в Минеральные воды.
 
 Глава 4

-Ренат, так эта бедная девушка была твоей невестой? Прости пожалуйста, я не хотел убивать её.-прошептал на прощание профессор.

  -Я знаю профессор, Вы ни в чём не виноваты. Вы же спали когда машина наехала на неё. Скажите, а Юрий Гальперин, человек у которого была видеокассета. Почему он не воспользовался ею и не помог Вам?

  -Юра погиб через два дня после того как приходил ко мне. В тот день вечером меня выписали из больница и перевели в СИЗО. В изоляторе временного содержания меня продержали двое суток. За это время следователь ко мне не приходил. Один раз вызвали к начальнику СИЗО. Это был подполковник Антону Семёнович Рыбин,мой бывший пациент. Его привозили с ножевым ранением и я буквально вытащил его с того света. Увидев меня он обрадовался.

 -Ну здравствуйте профессор. Работу свою помните?, спросил он показав рубец на животе.Садитесь пожалуйста дорогой доктор.Эх как же Вас так угораздило? Ну я всё понимаю, новый год, выпили, сели за руль и случайно задавили девушку. Вы это не хотели, ежу понятно. Получили бы условно и делу конец. Это ещё полбеды, а вот ещё зубы выбить и голову разбить и чуть было не задушить сотрудника следственного комитета, до этого ещё додуматься надо.

  Я рассказал Рыбину всю историю, он призадумался, закурил и сказал:

  -Мдааа за своего ребёнка я бы тоже голову разбил. Только дорогой Вы мой доктор. Это я Вас понимаю, а следователь, судья и прокурор? Я постараюсь помочь всем чем смогу, но Вы поймите что Вас теперь ждут не очень сладкие времена. Вас когда привезли, мне сверху позвонили потребовали чтобы я приказал своим сотрудникам избивать Вас каждый день и держать Вас в "петушинной" хате. Пока Вы здесь и пока я живой Вам бояться нечего, но где гарантия что я завтра не помру?.

  -Я всё понимаю Антон Семёнович, спасибо Вам за всё.


  -Рыбин приказал определить меня в камеру где сидел положенец централа Мага Чёрный. Родом он был из Дагестана. Когда то я вытаскивал ему резиновую пулю из ноги. Увидев меня он обрадовался, велел своим шнырям постелить лучшую шконку и пригласил к столу выпить чифир. Кроме него в камере были  чеченец Лом Али по кличке Лома, Дима "Тушинский", и ещё двое имя которых я забыл. Они были в "шестёрках" у Маги и выполняли его поручения. Я рассказал сокамерникам свою историю.

   Мага посмотрел на меня и сказал:- профессор, за то что мусору башку разбил будет тебе уважуха на любой зоне, но ты понимаешь что вертухаи тебя поломают? Мокрого места не оставят.

  -Понимаю Мага, да мне уже всё равно. Пообщавшись мы легли спать, во сне я увидел доченьку Таточку, она тянула ко мне ручки и повторяла: папа, папочка миленький , нам с мамой плохо без тебя.Утром я проснулся и после завтрака меня отвели к фельдшеру на перевязку. Мои раны ещё не зажили  окончательно и требовались перевязки. Не успел я вернуться в камеру как открылся "кормяк" (окошко для передач) и прозвучал голос "продольного": Ройзман к следователю.

  Меня отвели в кабинет и я увидел перед собой следователя.....другого уже. Старший следователь прокуратуры Вершинин Павел Иванович. Буду вести ваше дело.

   -А где другой следователь?

   -Вы про Бирюкова Алексея Дмитриевича?  Так он в нашем деле пострадавший. -Вы помимо аварии, обвиняетесь в покушении на убийство сотрудника при исполнении и нанесении ему тяжёлых увечий.

   -Он же мою покойную доченьку оскорбил.

  -Ну подали бы на него жалобу.-А сбитая Вами девушка чем Вашу доченьку обидела?

   -Я не виноват, мой коллега передал вашему Бирюкову видеокассету, где ясно видно что мне подсыпали сильнодействующее наркотическое вещество, и моей жене тоже.

   -Я проверю, но поверьте, Марк Борисович, после ваших преступных действий, Алексей Дмитриевич хочет Вашей крови, а не Вашего спасения и станет ли он помогать Вам, это вопрос. После этого следователь вызвал конвоира и попрощался со мной, пообещав прийти завтра.

 Глава 5

 Лейле речь профессора не понравилась......мусора, вертухаи,продольные. У неё несколько лет назад погиб муж при исполнении, сотрудник МВД. Только вслух она не произнесла ни слова, бедный старик, столько пережил за свою жизнь, потерял семью, десять лет провёл в тюрьме.....врагу не пожелаешь.
Она с Ренатом сделала пациенту перевязку, обработала пролежни, сделала обезбаливающий укол и покормила его. После чего профессор Ройзман продолжил беседу.


  -Вся моя надежда была на Юру Гальперина и на видеокассету, но эта надежда рухнула в один момент. Следователь Вершинин пришёл на следующее утро и заявил, что никакой кассеты мой первый следователь не получал, а сам Юра....погиб вчера при невыясненных обстоятельствах. Это был конец! Я был уверен что этот урод, оскорбивший мою погибшую семью специально уничтожил видеокассету, а Юру просто убрали как ненужного свидетеля моей невиновности. Этот следователь перевоплотившийся с моей помощью в потерпевшего постарался на славу. Мне по совокупности преступлений дали 15 лет общего режима.

  После суда меня привезли обратно в СИЗО. Ребята заварили чифир, мы разговорились....Мага очень нервничал, переживал за меня. Лома записал в блокнот имена главного врача, главбуха и "потерпевшего" следователя. Сказал что найти их не проблема и разобраться тоже. В СИЗО я провёл ещё три месяца в ожидании этапа. Через неделю после суда Мага Чёрный мне сообщил новость. Следак терпила "случайно" упал с крыши 16-этажного здания. В крови у него нашли сильнодействующий наркотик.  Я же всё прекрасно понимал. Так "случайно" никто не падает с высоты. Это поработали ребята Димы Тушинского по просьбе Маги Чёрного, как потом выяснилось. Дима рассказал что убивать этого подонка не хотели. Просто пытали куда подевалась видеокассета Юры Гальперина.

  Он сознался что видеокассету он уничтожил, а Юру сбила неизвестная машина. От него потребовали чтобы он пошёл в прокуратуру и сам во всём сознался. Он просматривал кассету и убедился что я ни в чём не виноват, что мне подсыпали наркотик. Сначала он согласился, когда вышли на улицу и увидел сотрудников ППС начал орать: ПОМОГИТЕ ПОМОГИТЕ. Хорошо что ППСники свои оказались и никуда не вмешивались. Следака затащили в дом подняли на крышу залили в рот коньяк, укололи метадон и отправили гулять по скользкой крыше.  Понятно что долгой прогулочка не была, дальше был полёт в вечность.

   С главным врачом Самохваловым было гораздо сложнее, к нему было не так просто подобраться. Максим Николаевич был связан с мафиозными структурами, которые шли наверх. Мага и Лома обещали разобраться с ним лично когда выйдут на волю. Только я не хотел этого, я должен был сам лично, своими руками покарать их.
Ренат дослушал внимательно профессора Ройзмана.  Надо срочно вылетать в Москву. Ренат попрощался с профессором и попросил Лейлу проводить его. Они вышли на улицу сели на скамейку во дворе больницы.

  -Лейла, мне нужно уезжать срочно. В Москве у меня работа,  пациенты. Да и просьбу Марка Борисовича надо выполнить. Я бы очень хотел вернуться к Вам, если Вы будете мне рады.

  -Конечно Ренат, профессор тоже будет очень рад. Ему сейчас нужна поддержка учеников, у него и состояние здоровья лучше стало когда вы приехали.

  - Да если бы он узнал для чего я приехал вряд ли здоровья у него прибавилось. Слава Богу я разобрался во всём и не наломал дров.

  -Я Вас понимаю Ренат, мне очень жаль Вашу девушку.

   -Лейла Вы очень похожи на неё. Только Настя была светлой, а Вы тёмноволосая. Я когда Вас увидел.......впрочем простите сейчас не время для таких разговоров. Поеду я в Минеральные воды. Вечером самолёт у меня.

   - До свидания Ренат. Дай Аллах Вам хорошего полёта и удачи во всём. Ренат попрощался с Лейлой, сел в такси и поехал в аэропорт. Впереди его ждали важные дела и удача ему не помешала бы.

 Глава 6

Лейла находилась дома одна. Сегодня должен прилететь из Москвы двоюродный брат, кинорежиссёр Аскер. Аскер давно жил в Москве, снимал документальные фильмы, но мечтал снять художественный фильм и прославиться на весь мир.Да не какой нибудь фильм, а шедевр вроде Титаника или Английского пациента. Хороший был парень, но пил как сапожник. Творческий кризис переживал тяжело и уходил в длительные запои. Как ни уговаривала Лейла его прекратить пить и одуматься, да всё без толку. В дверь кто то постучался, Лейла открыла калитку и услышала:

  -Привет от киностудии "Мосфильм". Аскер стоял счастливый и главное трезвый.

  Они обнялись и зашли в дом.

  -Ну ты сестрёнка меня как члена Совета Федерации встречаешь. Хычины, манты и курочку пожарила, а.....самое главное забыла. То же мне сестра.

  Лейла хотела прочитать очередную мораль о вреде алкоголя, но это был единственный брат её которого годами не видела и не могла отказать.

   -Аскер ты же знаешь где бар, возьми сам. Я не могу к алкоголю прикасаться.


  -Сестрёнка, не дураки, всё понимаем.Аскер вытащил из бара бутылку водки и налил себе. После пятой стопки начал разговор.

  -Ну рассказывай Лёлик, как живёшь? Что за инвалид там у тебя в больнице? Местные шишки волком воют, плачут и говорят что ты не хочешь больницу отдавать и никого не пускаешь туда.

  Лейла рассказала Аскеру про последнего пациента. Аскер долго смотрел на неё и вдруг вскрикнул: -блиииин Лёлик, это же сюжет для фильма обалденный, прям как "Английский пациент".

  -Это что за фильм?

 -Фильм шедевр, в середине 90-х шёл. Завоевал все возможные призы.

  Аскер открыл ноутбук и поставил фильм. Пока Лейла смотрела "Английского пациента", Аскер продолжал пить и составлять грандиозные планы.

  -Лейла я в принципе понял всё про твоего профессора, но надо побольше материала. Как он с Ирочкой своей познакомился, когда он её в первый раз поцеловал. Он её вообще девочкой взял или она до свадьбы откупоренная уже была? Как она вообще в постели была и многие другие детали.

  -Аскер ты последние мозги пропил там у себя в Москве? Ты что несёшь алкоголик? У него семья погибла, а ты про мёртвых такое говоришь.

   -Ой ну прости сестрёнка, прости Лёлик. У меня голова закружилась от предстоящего успеха.

   - А тебе не стыдно на горе деньги делать и славу?

   -Лёлик, а вот стыдить не надо меня. Ты что же хочешь чтобы профессор Ройзман ушёл в небытие, а тварь и подонок Самохвалов жировал и купался в роскоши сделанной на крови людей? Нет Лёлик страна должна знать своих героев и подонков кстати тоже.


  -Ладно уговорил, сегодня вечером приходи в больницу, я с профессором по ночам всегда рядом и он всю ночь рассказывает про свою жизнь.

   -Ну прям Шахерезада, ладно я к родителям забегу и захвачу диктофон и ноутбук.

  -Как там в Москве? Родственников видишь наших? -Ваших видеть не хочу.

   -Почему? Что случилось? -Да ничего не случилось, просто когда я приехал впервые в Москву, мне хотелось общения, а меня избегали. А теперь мне есть с кем общаться:Михалков, Кончаловский, Ефремов, Ширвиндт, Виторган. Не звёзды, а планеты. А малодушные и высокомерные родственнички, ничего из себя не представляющие мне не нужны.

   -А они звонят тебе? Звонили, я номер поменял. Знать их не желаю.

  - Многие смеются над тобой, говорят что ты пьяница и болтун. Может прекратишь пить?

  -Лёлик можно я не буду говорить на чём я их всех вертел?

  -Не надо.

  - Ну и не слушай никого. Хорошо? Не такой я и алкаш. Не волнуйся Лёлик, мы их всех скоро заткнём. Ну ладно давай в больницу пойдём. Мне не терпиться послушать твоего профессора.

 Глава 7

 Аскер с Лейлой пришли в больницу, профессор только проснулся. Аскер помог перевязать пациента и сел рядом в кресло.

   -Как чувствуете себя Марк Борисович?-спросила Лейла.

  -Да вот спал весь день, теперь всю ночь буду историю свою рассказывать. Не надоел тебе ещё Лейла?

  -Да нет, что Вы Марк Борисович. Мне очень интересно. Аскер включил диктофон и приготовился записывать. Профессор продолжил рассказ.


  -Дали мне 15 лет, как я уже говорил и отправили в Якутию лес рубить. В "Столыпине" со мной ехали мои сокамерники Мага и Лома. Ехали мы туда три месяца. Потому что на каждой станции стояли по трое суток.

 В Москву я больше не вернулся. Ирочку мою и Таточку похоронили на Троекуровском кладбище рядом с родителями Ирины. Родители её были врачами невропатологами,Ира продолжила их династию и тоже работала врачом неврологом в НИИ неврологии. Многие её родные винили меня в смерти моей семьи. В том числе и родная сестра Ольга. Я не держу на них зла, они ведь не знали правды.

  Юру Гальперина убили подонки из окружения Самохвалова, а видеокассету уничтожил следователь которому я по "чайнику" зарядил. Надеятся было не на кого и не на что. Пока сидел в СИЗО мне писали письма друзья и коллеги. Старались как то поддержать. Присылали передачи по мере возможности.

  Дима Тушинский вышел на свободу за неделю до того как нас отправили на этап, а через два дня как освободился был застрелен киллером. Жалко было, хороший парень был.  В лагерь, как я говорил, мы добирались долго, но спустя какое то время приехали. Нас поместили в барак, где находилось около 100 человек. Лома и Мага нашли своих земляков и перебрались к ним в отдельный барак, где находились все "блатные".

   Меня же определили в медсанчасть при лагери. Правда не врачом, а санитаром. Врачом мне не жали бы работать, хотя доктор Ефимов Николай Константинович часто обращался ко мне за советом и я ему охотно помогал. Со временем мы с ним подружились и перешли на "ты". Родом он был из Новосибирска. Как его судьба занесла в эти края я не знал и не стал расспрашивать. Врач он был хороший, я часто ассистировал ему на операциях, а когда были тяжёлые случаи, то оперировал сам. Мы старались помочь каждому кто обращался к нам. Очень часто оперировали ножевые ранения грудной и брюшной полости. Старались не допустить большой кровопотери, так как станции переливания крови не было как таковой, и донорской крови неоткуда было взяться.

   Естественно все "лавры" доставались Николаю, так как официально я не мог оперировать. Кормили нас неплохо, душ можно было принимать каждый день, было время и для отдыха. У Николая была неплохая медицинская библиотека, которой я и воспользовался. По ночам мне снились мои  студенческие годы, как я познакомился с Ирочкой, как мы с ней гуляли, наше первое свидание и мой первый поцелуй. Это были счастливые годы, никто не знал что счастье закончится так быстро.


Рецензии
И в такой нелёгкой профессии встречается непорядочный народ, завистники! И меньше всего таких, я уверена, в геологии!
http://stihi.ru/2015/03/29/1401))
С уважением!

Елена Репина   19.01.2023 14:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.