30. Размышления по пути в океанариум

В автобусе было влажно и тесно.
 Еле-еле протиснулся с двумя набитыми сумками и чуть закрепился в плотно сжатой толпе не проснувшихся ещё горожан. Стал тут же соображать, как проветрить это движущееся «помещение» на колёсах.
Странный здешний народ, ой странный, ну зачем терпеть неудобства и дискомфорт.
- Молодой человек, - обратился я к парню, - будь добр, приоткрой форточку для проветривания, а то дедушку стошнит, и всем… плохо будет.
   Одновременно в трёх местах зашуршали, быстро задвигались открывающиеся боковые стекла. Пространство вокруг меня, зачем-то увеличилось, стало свободно и светло вокруг.
- Спасибо!
  Так и доехали до автостанции.
Денёк обещался быть ясным. На небе ни облачка. Солнце всё активнее заявляло о своём господстве, там, наверху, обволакивая землю бархатными жаркими лучами. Вот только слабый ветерок, откуда-то с моря, вроде бы как случайно, но напоминал о себе. Природная рулетка, не иначе. Ставки можно делать на здешнюю погоду в букмекерских конторах. Хм, чем не идея, для местных?
  Я двигался в сторону камеры хранения, что на привокзальной площади. Днём раньше, обратил внимание на рекламную вывеску.
Спустившись вниз по широкой лестнице на перрон, обогнул старинное, но ещё вполне добром «здравии» привокзальное здание, и, почти что рядом увидел ухоженное небольшое строение из белого кирпича. Это и есть помещение для круглосуточного хранения багажа и вещей,… за деньги, конечно.
   Возле стены и широко распахнутой входной двери установлена чугунная литая скамья, а в большом окне первого этажа, натёртым до блеска, и отражающего всё вокруг, можно отчётливо увидеть свой силуэт, и даже тайком, украдкой от всех, слегка пригладиться, причесаться .
   Меня встретила полненькая доброжеланная служащая, лет 27-30, с приятной улыбкой, в форменной одежде. Форма девушке… явно шла, хм, а может наоборот, девушка форме подходила, не скажу, затрудняюсь.
   Её пышности, закованные в накрахмаленную белую рубашку и тесный китель, привлекали и напрягали мужской взор. А фуражка, слегка на бочок, на длинных вьющихся красивых волосах, держащаяся на одном «честном слове», ну просто, ну просто… эротично умиляла.
Мы поздоровались.
- Сколько стоит… ваше удовольствие? – с глубоким смыслом, поинтересовался я.
- 150 рублей, одна штучка - так же, шутейно, получил ответ.
- Хм…достойная цена, а других вариантов, нет?
- Каких? – удивилась дама, слегка придерживая фуражку.
- Ну, для коммерсантов,… разорившихся от мирового кризиса, например?
- Нет! К сожалению, нет, - она улыбнулась.
- Хм,… делать нечего. Условия принимаются!
Уплатив 300 рублей, тут же получил номерной жетон и заполненную квитанцию на фамилию Ёжиков. Прошёл вовнутрь хранилища и лично уложил свою кладь, в количестве двух штук, на широком стеллаже под чутким и внимательным взором дамочки «при исполнении».
   У меня вначале закрался вопрос, неужели, она сама тяжёлые сумки и огромные чемоданы ворочает?  Нет. Все просто и легко. Она – контролирует сам процесс. Её предназначение другое – привлекать, выписывать, взимать, и наблюдать. Вот почему, она такая нарядная и накрахмаленная. Я улыбнулся…
   В памяти крепко засел образ работника данной организации из фильма  «Золотой телёнок», куда продуманный плут Корейко регулярно сдавал и забирал свой чемодан, доверху набитый деньгами. Чтобы потом, попозже, в свободное от работы время прибежать и в ближайшем привокзальном туалете, закрыв плотно обшарканную дверцу на крючок, восторженно погладить, пощупать и прошуршать  хрустящими ассигнациями. Почувствовать себя, наконец-то, чуточку счастливым и обеспеченным. Пусть даже в сортире, возле унитаза, пусть даже в гадком зловонном месте и второпях! Пусть!
   Но, как сыграл в фильме великий артист Е.Евстигнеев!? И смех, и грех! Такова наша жизнь, у простолюдинов, полная греха и смеха, прости нас, господи, детей своих, непутёвых и окаянных! Пожури слегка, поругай … и прости!
   Итак, с хорошим приподнятым настроением, а главное, с пустыми руками, я пошёл по знакомому пути, в обратном направлении. Пока время позволяет, решил уточнить расписание автобуса, так, на всякий случай.
Довольно быстро нашёл нужную посадочную площадку. Вот только, старая и давно «уставшая» ржавая Газель, стоявшая на этом… самом месте, меня вдруг, ни с того ни с сего, но чуть-чуть насторожила.
На лобовом стекле указан маршрут, ж/д вокзал – аэропорт Кнежич. Всё верно. Посмотрел на водителя, подумал немного и решился поговорить с ним.
- Добрый день. Подскажите, пожалуйста, последний рейс в 18-00, верно? За один час успеем доехать до аэропорта или лучше подстраховаться, раньше выехать?
Водитель попался на удивление разговорчивый и главное, порядочный.
- Нет, не стоит рисковать. Я еду, 18-ю часовым. Вчера поехал, в «пробке» встрял, а на подъезде уже, вообще сломался. Лучше на большом автобусе езжайте, он выходит на 30 минут раньше, в 17-30, зато,… так надёжнее будет.
- Спасибо за совет. Удачного вам дня, - я облегченно вздохнул.
Пока всё идет по намеченному плану. Тихо, спокойно, без лишней суеты. Можно ещё и мороженное скушать, время позволяет.   
   Прогуливаясь не спеша по центру города, и любопытствуя по сторонам, двигался в направлении остановки автобуса, следующего на остров Русский.
Поймал себя на мысли, что время путешествия пролетело совсем незаметно, посмотрел и увидел далеко не всё, узнал и того меньше. Так поверхностно, шапоШно. Всё же интересный город Владивосток!
   Не скажу, чтоб влюбился в этот край далёкий, Приморский, но какая-то изюминка в нём есть. Задал себе вопрос.
А смог бы я здесь жить? Не знаю. Есть, конечно, ситуаций, когда не до жиру, как говорится, бери и благодарен будь судьбе,… за оказанное! Но, сейчас у меня было право на выбор!
Погода! Здесь балом правит погода, и погода не самая лучшая в мире.
Хорошо. Допустим такой вариант:
Уютная квартира с хорошим видом, японская машина, о которой мечтал всю жизнь, зарплата, ну, 40 т.р., предположим. Станешь здесь жить?
Нет. Мало! Не хватает главного. Нет рядом любимого человека,… женщины!
Хорошо. Найдем мы тебе любимую. Поедешь?
Нет. Мало! Дети где?
Хорошо, дети будут приезжать в гости,… в отпуск. Поедешь?
Хм,… Надо подумать.
- Скажите, отсюда отходит автобус на Русский? - спросил я мужчину в шляпе.
- Да. Здесь живая очередь,... я крайний.
- Спасибо.
Так, на чём остановился. А вот, вспомнил. Думать надо... так здесь плюс, здесь минус, здесь плюс…
А можно... мне монетку кинуть? Орёл - еду, орешка не еду.
 "Можно, только давай быстрее, скоро автобус поедет,"… по озорному торопил меня
 внутренний голос.
Да,быстро,… я сейчас…
Мысленно достал монету из кармана, вот он 10 рублёвик, мой золотой. Ну, ради интереса! Представил, вдруг, как «двуглавый» полетел стремительно ввысь, многократно переворачиваясь, сверкая и мелькая в воздухе своими золочёными  рёбрышками,… аж, дыхание затаил,… сейчас ведь моя судьба решается… и…
- Мужчина! Вы заходите в автобус или стоять будете,… на небо любоваться? – неожиданно раздался женский голосок.
 Я резко обернулся и обомлел от увиденной картины вокруг! Но такое, мне легче нарисовать карандашом, чем описать словами.
- Да, да, захожу, конечно,… извините! – я смутился от реального мира.
- ….зарыч, иди сюда, я тебе место забил - послышался знакомый голос.      
- Святые угодники. Ты отколь,… пришелец? 
- За киоском стоял, ты мимо прошёл, не заметил. Идёшь, что-то себе под нос бормочешь. Потом давай на небо смотреть,… что там увидел, безбожник?
- Монету бросал.
- Монету,… зачем? - удивился Сомов и широко заулыбался. 
- Если орёл выпадет, то приехал бы сюда жить. Если квартира, машина, счёт в банке, и всё такое,… будет. Если орешка, то нет, не поеду.
- Даже с приданым таким?
- Да.
- Заелся ты, зёма, ох заелся! 
- А ты, Витёк, поехал бы?
- Конечно,… что тут думать то! Ежу понятно. Ехать надо, обязательно! Потом всё имущество, через месяц, другой продать и обратно домой,… хотя можно и не домой. Сначала, на юг. Немного отдохнуть у моря, на солнышке позагорать, здоровье своё  поправить. А потом… и домой.
- Хм, что-то, не… не додумал, - я попытался чуть оправдаться.
- Стареешь… зарыч, стареешь, пора таблетки пить, чтоб голова лучше работала. Сладкое хорошо помогает, кстати. А ты всё чай без сахара дуешь.
- Ширинку застегни,… диетолог! – автоматически вырвалось у меня.
- Где,… что? - Сомов наклонился, чтобы убедиться в конфузе… и подставил голову.
   "Бац",… щелчок по лбу, не заставил себя долго ждать!
С резким разворотом и блокировкой, я отстранился в сторону.
Крепкая рука Сомова мгновенно схватилась за чашку колена, но и здесь я его ждал.
Мой кулак, с острыми костяшками, почти без взмаха, рубанул сверху по толстым пальцам противника. Завязалась неравная потасовка.
   Пассажиры, вблизи сидящие, сделали равнодушный вид, панорама города их более интересовала, чем шумное баловство двух взрослых,… невоспитанных.
   Мы угомонились, когда подъезжали к мосту, красота из окна невольно притягивала нас к себе, а море, с высоты птичьего полёта, просто завораживало.
- Ну, полгодика,… чуть больше, я бы пожил здесь. Куда торопиться. Жене бы сказал, что в срочную… бессрочную командировку! – сказал один из нас, улыбаясь, с восхищением заглядываясь на безбрежные просторы Японского моря.
- Да уж,… я бы так не смог! – запыхавшись, проговорил другой, - не по-людски это.               
 
Рис. автора Д.Е.               


Рецензии