Бухой стакан

Виктор Матюк

Бухой стакан

Стакан, неужто и мы так пьяны, что не в состоянии сдать госэкзамены?
Тебе тоже тяжело преодолевать  прожитые годы и расстояния?
Ты же добился у алкашей признания и служишь им усердно,
Дребезжишь нервно, на одном месте не сидишь, как банный лист дрожишь,
Но от себя никуда ты не убежишь! Шумел камыш, деревья гнулись,
Мы уже проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись,
Неужто мы в прежние времена так быстро вернулись?
Ты бухой и я такой же, как ты, мы на бутылку сшибали,
Денег немало занимали, ноги о камни разбивали,
Но вместе весело шагали по отрогам,
И песни напевали в порядке строгом!
Нам бы с Богом как-то поговорить по душам,
Но ему незачем так много времени уделять алкашам!
Стакан, ты сам у себя на уме, я тоже по уши в дерьме,
Вот вышел налегке в одном старомодном пиджаке
На свежий воздух подышать, братвы нигде не видать,
Только собаки беззаботно лежат на примятой траве, и мечтают о еде и тепле!
Ты же прилично одет, выглядишь, как яркий солнечный свет,
На мне же лица нет, синий нос, холодные губы и прогнившие зубы,
Всё вкупе говорит о ходячем трупе, душа горит огнём,
Жизнь бьёт ключом за раскрытым настежь окном,
Слёзы льются ручьём, живы будем, не умрём!
Всё переживём и Гоморру  и Садом, пока мы вдвоём
Нам не страшны ни молнии, ни гром! На полбутылки деньги найдём!
Сделаем ход конём, и сквозь закрытые двери в винный отдел зайдём,
Ты – поддатый, я же мужик - не богатый, но мне полагается причащаться по штату, 
Чтобы не быть ни рыжим, ни конопатым, в долг вино нам отпускают разбитные бабы,
Работницы прилавка вот-вот набросят на твою и мою шею длинную удавку!
Сделаны ставки, господа, для затравки с утра нам опрокинуть стаканчик пора!
Стакан, почему ты, как донжуан, лежишь на боку, в твоём полку нет равных тебе,
Я же трачу на выпивку всю зарплату, беру дешёвое вино только по блату,
Без блата – никуда, подобно народному депутату от власти имею мандат,
Чтобы пить и гулять, и согласно чину искать причину, чтобы даже с похмелья
Легко проникать в фермопильское ущелье, там благодать, можно сачковать,
И на упрёки баб внимания не обращать! Я же пью и не пьянею, живу и балдею, 
Посуда будет осушена до дна, за ним - глубина страстей, опосля поговорим о любви моей!
Живи, балдей, вино глотками пей в кругу подруг и друзей, о прошедшей жизни не жалей,
С годами и ты станешь намного мудрей! Да, рот уже не тот, пришел его черёд пить один компот!
Можно употреблять виноградный или яблочный сок, но дел невпроворот,
Ты всходишь на эшафот без особых забот, рядом пивной ларёк, плевать тебе за холод и дождь,
На голод и недород, пройдено множество дорог вдвоём,  мы рука об руку идём,
Вместе едим и пьём, но слезы ручьями не льём, жить легче вдвоём, чем одному,
Когда к холодному стакану губами прильну, воздаю небу хвалу за виноградную лозу,
За дождь и утреннюю росу, люблю и детей, и жену, и полунищую страну!
Я всего в этой жизни лишился, потому что рано к питью приобщился,
В законном браке не состою, мы рассуждаем по-разному, и потому праздно живу,
Ем и пью и в потолок плюю! Другой судьбы, не зная, вместе с алкашами по стезе шагаю,
Зато в отделе винном я – уважаемый человек, кто-то отпустит в твой адрес комплимент,
Словно ты – президент, а не какой-то там интеллигент, пусть высок твой интеллект,
Он испарится в один момент, когда толпа барыг и сочувствующих им забулдыг
Начнут обговаривать тобой намедни написанный стих! В их устах воздух порохом пропах,
Ты для них – не авторитет, ты просто непросто – вражеский агент, у которого совести нет,
Каждый твой оппонент в один момент предъявит тебе веский аргумент,
Достанет из широкой штанины краснокожую паспортину, чтобы доказать очередному кретину,
Что не хлебом единым жив простой человек! Ему нужен для общения приличный секс,
Коль он ещё не импотент, хотя здесь совсем не тот контингент, чтобы влюбиться в один момент,
Однако согласно знакам Зодиака, кто платит, тот и пьёт шампанское, не наше.
 А заокеанское, в храм питейный я факел любви не вношу, я там винным запахом дышу,
Там всё в дыму, все разговоры сводятся к одному: кто должен и сколько, кому и почему?
Здесь ни капли никто на пол не прольёт,
В противном случае он своими ногами из ларька не уйдёт,
А так здесь все обитателям – и слава, и почёт, их могут менты поставить на учёт,
Но он уже давно не тот, что был когда-то, ныне спутались здесь и числа, и даты,
Сюда заходят даже бывшие депутаты, при себе оставившие партийные мандаты!
Стакан бухой всегда со мной, на закон сухой нам наплевать,
Не стоит на чиновников внимания вообще обращать,
Пусть потом вся обыденная жизнь пойдёт кувырком,
Нам всё нипочём, когда мы рядом, когда мы вдвоём!
Ты же не слепой, даже если и бухой, ты привык общаться с неуравновешенной толпой,
Тебя пинали и рукой и ногой, но ты выдержал всё, был даже мордобой, но ты встал за меня горой,
Я же за тобой, как за каменной стеной! Ларёк пивной стоит на старой городской мостовой,
Туда не вхож каждый бомж, там свой колхоз, своя семья, и как бы жизнь не была тяжела,
Из-за рубля никто не бросится на тебя, но и не простят долг, ты – старый брянский волк,
Знаешь в этом деле толк, но ты – не Ворошиловский стрелок,
И потому скулишь по любому случаю! Да, я – неуч и ханжа,
Хочу по лезвию ножа из-за барыша, здесь нет знатоков иных,
Кто бы в мирах земных таких бы высот достиг, как мы! Не умны мы, не умны!
Холодом веет от каждой строки, мы просто в стельку пьяны, мы в дебри наук углубились,
И взять с собой бутылку водки не постыдились! Не станем в пыль ронять свою честь,
Нам на трухлявое полено присесть, чтобы спокойно выпить и поесть и до конца песню допеть!
Тогда бренный мир будет блестящ, как женский зелёный плащ,
Кто же в том виноват, что каждый из нас был рад вновь услышать уличный мат
В заведении том, что переполнено даже днём! То отбой, то подъём,
То у работниц прилавка очередной выходной, даже в праздник святой
Дни бегут своей чередой, не отваливается печень, хотя лечиться нечем,
А зачем? Всё – суета, всё – тлен! То пень, то колода, то плохая погода,
То тьма народа под пивной,  и все рады поздороваться с тобой!
Что-то кричат наперебой, артачатся, иной раз даже дурачатся,
Я же иду по неправедному пути, и боюсь с него сойти!
Неисповедимы господние пути! Раздаются крики: «Пьянству бой!»
 Это соседка орёт за треснувшей стеной, она намедни общалась со мной,
Её муж совсем больной, большой живот и маленький фаллос – вот и всё, что от него осталось,
А баба – нежна натура, на ней играет шкура, какая стать – ни сесть, ни встать,
 А какая фигура, она в натуре любимая женщина Амура, он для неё расписал партитуру,
Теперь смотрит хмуро на её шевелюру, напоминающую причёску трубадура,
Она на все руки мастерица, зрелая дам, а не скромная девица,
Обнажена её фигура ниже поясницы! Какие ягодицы, какая нога – от бедра,
 А ниже – только стоит то заповедное место увидеть, сразу едет крыша,
Такого не увидишь даже в злачном граде Париже! При случае пальчики оближешь,
И сразу то заповедное место пристальным взглядом отыщешь, там та безумная брешь или ниша,
Через которую ты опускаешься глубже и ниже, к благоденствие поближе!
Боже праведный! Нельзя ли сделать так, чтобы мой каждый шаг в тех заповедных местах
Напоминал зигзаг удачи, от счастья вот-вот заплачу, мне бы на краткий миг узнать,
Куда моя страсть будет стекать? Не хочу грешную жизнь опошлять,
Не пью и баб не люблю натощак, но не получается никак
Без стакана вина себе настроение как-то поднять!
Нет пути назад! Надо весело вперёд шагать!
Пусть судьбы жернова перемалывают тоску,
Я же себя на ратные труды без опасения за судьбу, без раздумий обреку!
Пока живу – надеюсь! Путь туда для меня был тяжел, но я вошёл, и ничего нового не нашёл!
Всё, как у всех, там такой грязный хлев, как у женщин тех,
Кто, презрев грех, не хлеба ради даёт и спереди и сзади!
Я же слишком долго болтаю с вами про колеса с каменными жерновами!
Нам не мешало бы пообщаться в православном храме,
Чтобы рассказать о своей жизненной драме!
Немного осмелев, вспомнил, как течение нескольких недель,
За три версты отсель посещал один бордель, там вино лилось рекой,
А стакан хмельной был рядом со мной! Тяжело быть праведным на неправедном пути,
Когда ты по уши в грязи, мимо не проехать, не пройти, легко сбиться с пути,
Что не говори, но желание, созревшее в груди, бежит впереди мысли той,
Что можно сравнить с огромной набегающей на берег крутой девятибалльной волной,
Ты перед ней, как состарившийся соловей, нет уже ни мощи, ни сил,
Тебе же бес голову вскружил, и ты из себя Геракла возомнил!
Твоя жизнь – капля в океане бытия, сколько капель в стакане не могу сказать заранее я,
Но капли те появились не на ровном месте, то есть не в пустоте, не на болоте,
Они взращены в тепле и они – собственность твоя, как и звон степного ручья!
Винный дождь хорош, что посеешь, то пожнёшь! Он рождается в огне,
Мы же находим своё спасение в креплёном вине!
Когда избрал ты заведомо лицемерный путь,
Судьёй тебе лишь совесть будь! (Ганс Сакс)

г. Ржищев
2 апреля 2020 г.
12:51


Рецензии